Гидропневматический амортизатор Советский патент 1981 года по МПК B61G9/08 F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU856877A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты подвижного состава и транспортируемых грузов при ударных нагружениях, и может быть использовано в качестве поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожного подвижного состава для амортизации кузовов вагонов с подвижными хребтовыми балками, а также для амортизации грузов, перевозикых в вагонах на подвижных ргилах и яастилах. Известен гидропневматическнй амор тизатор, преимущественно для железнодорожного транспортного средства,содержащий корпус в виде стакана, в горловине которого размещен полый плунжер с газовой н гидравлической камерами, разделенными плавающим поршнем, а также прикрепленный к днищу корпуса регулирующий пе эфорированный цилиндр, вмещающий золотник,шарнирно связанный с регулировочным узлом Ci3 Недостатком известного амортизатора является то, что в процессе его работы при перетекании жидкости через постоянные отверстия цилиндра сила гидравлического сопротивления изменяется в зависимости от режима нагружения амортизатора, что приводит к отклонению формы силовых характеристик от оптимальной и к увеличению продольных усилий и ускорений,действующих на транспортное средство и переврзимый груз. Цель изобретения - улучшение силовых характеристик амортизатора при различных условиях его нагружения. Указанная цель достигается тем, что регулировочный узел выполнен в виде винта, установленного в днище корпуса с возможностью перемещения а направлении продольной оси последнего, пяты, шарнирно связанной с винтом, перфорированного диска, связанного с пятой профилированным стержнем, при этом золотник выполнен в виде гильзы с перфорированными боковой поверхностью и днищем и установлен в регулирующем.цилиндре с возможностью поступательного перемещенияf между пятой и диском, причем профилированный стержень пропущен сквозь центральное отверстие, выполненное в днице гильзы.

На чертеже изобргикен гидропнёвматический амортизатор,, продольный разрез.

Амортизатор содержит корпус 1,выполненный в виде-стакана, в горловине которого размещен полый плунжер 2 с гидравлической и газовой камерами, разделенными плавающим поршнем 3. В днище корпуса 1 закреплен регулирующий перфорированный цилиндр 4, Ънутри которого расположен золотник 5, снабженный регулировочным узлом. Регулировочный узел включает в себя винт б, вмонтированный в днище корпуса 1, а также пяту 7, шарнирно связанную с винтом б, и перфорированный диск 8, который соединен с пятой 7 посредством профилированного стержня 9. Золотник 5 представляет собой гильзу с перфорированными стенкой и днищем. Перфорация в стенках цилиндра 4 и золотника 5 может быть выполнена в виде овальных окон соответственно 10 и 11 и расположена за пределами хода амортизатора с возможностью совмещения друг с другом. Золотник 5 соединен с диском 8 посредством пружины 12, а стержень 9 выполнен переменного сечения и проходит сквозь центральное отверстие днища гильзы 5. Для предотвращения поворота золотника 5 относительно своей продольной рси и пята 7 выполнена с продольными канавками, а внутренняя стенка цилиндра 4 снабжена фиксаторами, которые входят в канавки золотника 5 и пяты 7. Причем диаметр пяты соответствует наружному диаметру золотника.

Амортизатор работает следующим образом.

Поворотом винта б амортизатор настраивают на определенную силовую характеристику в зависимости от веса транспортируемых грузов. Лри этом золотник 5 в виде гильзы перемещается поступательно вдоль цилиндра 4, осуществляя необходимое перекрытие окон 10 и 11 в стенках цилиндра 4 и золотника 5. Ло мере воздействия сжимающего усилия плунжер 2 перемещаетей вдоль корпуса 1. в результате этого жидкость из корпуса 1 через окна 10 и 11 и отверстия в днище золотника 5 и диска 8 перетекает в плунжер

2,вызывая перепад давлений, при этом в корпусе 1 давление жидкости уменьшается, а в плунжере 2 увеличивается, тем самым вызывая сжатие газа и перемещение плавающего поршня

3.Перемещение золотника 5 осуществляется поджатием пружины 12 к диску 8 за счет перепада давления при протекании жидкости через отверстия в

днище золотника 5, при этом увеличиваются площади перекрываемых окон 10 и 11 и центрального отверстия в днище золотника 5. Таким образом, энергия удара поглощается за счет дросселирования жидкости при протекании через проходные отверстия, изменяющиеся в процессе работы амортизатора. С уменьшением давления жидкости в корпусе 1 на такую величину, что сила давления на дно золотника 5 становится меньше силы сопротивления пружины 12 сжатию, золотник 5 перемещается в обратном направлении, уменьшая площадь проходных сечений окон 10 и 11 и центрального отверстия в днице золотника 5.

После прекращения действия на амортизатор внешнего сжимающего усилия под действием сжатого газа поршень 3 перемещается, выдавливая

жидкость из плунжера 2 в корпус 1, и амортизатор принимает исходное положение .

Формула. изобретения

25

Гидропневматический амортизатор, преимущественно для железнодорожного транспортного средстх-а, содержащий

корпус в виде стакана, в горловине

которого размещен полый плунжер с газовой и гидравлической камерами,разделенными плавающим поршнем, а также прикрепленный к днищу корпуса регули рующий перфорированный цилиндр,вмещающий золотник, шарнирно связанный с регулировочным узлом, отличающийся тем, что, с целью улучшения силовых характеристик амортизатора при различных условиях, его

нагружения, регулировочный узел выполнен в виде винта, установленного : в днище корпуса с возможностью перемещения в направлении продольной оси последнего, пяты, шарнирно связанной

с винтом, и перфорированного диска, связанного q пятой профилированным стержнем, при этом золотник выполнен в виде гильзы с перфорированными боковой поверхностью и днищем и установлен в регулирующем цилиндре с возможностью поступательного перемещения между пятой и диском, причем профилированный стержень пропущен сквозь центральное отверстие, выполненное в днище гильзы, а между гильзой и пятой установлена возвращающая пружина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР I 706273, кл. В 61 G 9/08, F 16 F 5/00, 16.06.78 (прототип).

t

rr

П a

Г

Похожие патенты SU856877A1

название год авторы номер документа
Гидропневматический амортизатор 1983
  • Блохин Евгений Петрович
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Тимченко Валентин Николаевич
  • Иваницкий Руслан Палладиевич
SU1190112A1
Гидропневматический амортизатор 1981
  • Блохин Евгений Петрович
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Крутиков Игорь Андреевич
  • Вершинский Сергей Васильевич
  • Черкашин Юрий Михайлович
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Крайнов Владимир Иванович
  • Горшенин Валерий Павлович
SU1096146A1
Гидрогазовый поглощающий аппарат 1977
  • Лазарян Всеволод Арутюнович
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Крутиков Игорь Андреевич
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Кузьмич Леонид Дмитриевич
SU734044A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1990
  • Кеглин Борис Григорьевич
  • Шалимов Петр Юрьевич
  • Умняшкин Георгий Трофимович
  • Красовский Владимир Владимирович
  • Куценко Александр Васильевич
  • Ситников Петр Иванович
  • Преловский Виктор Николаевич
RU2008233C1
ИМПЛОЗИОННЫЙ ГИДРОГЕНЕРАТОР ДАВЛЕНИЯ МНОГОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ 2005
  • Совпель Виктор Васильевич
  • Гринберг Петр Борисович
  • Киевский Алексей Васильевич
RU2303691C2
Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства 1980
  • Багров Николай Яковлевич
  • Барановский Александр Владимирович
  • Блохин Евгений Петрович
  • Вакорина Марина Викторовна
  • Козлов Анатолий Александрович
  • Крайнов Владимир Иванович
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Широков Виктор Борисович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Семин Николай Алексеевич
SU973404A1
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ 2021
  • Андреев Александр Александрович
RU2778581C1
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ С ГИДРОПРИВОДОМ 2015
  • Гриценко Владимир Дмитриевич
  • Шевцов Александр Петрович
  • Лачугин Иван Георгиевич
  • Черниченко Владимир Викторович
  • Ездаков Валерий Иванович
  • Чагин Сергей Борисович
RU2626803C1
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР 1994
RU2081031C1
ИМПЛОЗИОННЫЙ ГИДРОГЕНЕРАТОР ДАВЛЕНИЯ МНОГОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ 2016
  • Совпель Виктор Васильевич
  • Гринберг Петр Борисович
RU2612706C2

Иллюстрации к изобретению SU 856 877 A1

Реферат патента 1981 года Гидропневматический амортизатор

Формула изобретения SU 856 877 A1

SU 856 877 A1

Авторы

Каблуков Виктор Агапиевич

Блохин Евгений Петрович

Манашкин Лев Абрамович

Юрченко Александр Васильевич

Крутиков Игорь Андреевич

Новиков Лев Дмитриевич

Ратнер Борис Семенович

Крайнов Владимир Иванович

Козлов Анатолий Александрович

Коновалов Евгений Иванович

Крайзгур Георгий Борисович

Панькин Николай Андреевич

Першин Владимир Яковлевич

Азаров Борис Васильевич

Широков Виктор Борисович

Барановский Александр Владимирович

Даты

1981-08-23Публикация

1979-12-07Подача