Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты подвижного состава и транспортируемых грузов при ударных нагружениях, и может быть использовано в качестве поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожного подвижного состава для амортизации кузовов вагонов с подвижными хребтовыми балками, а также для амортизации грузов, перевозикых в вагонах на подвижных ргилах и яастилах. Известен гидропневматическнй амор тизатор, преимущественно для железнодорожного транспортного средства,содержащий корпус в виде стакана, в горловине которого размещен полый плунжер с газовой н гидравлической камерами, разделенными плавающим поршнем, а также прикрепленный к днищу корпуса регулирующий пе эфорированный цилиндр, вмещающий золотник,шарнирно связанный с регулировочным узлом Ci3 Недостатком известного амортизатора является то, что в процессе его работы при перетекании жидкости через постоянные отверстия цилиндра сила гидравлического сопротивления изменяется в зависимости от режима нагружения амортизатора, что приводит к отклонению формы силовых характеристик от оптимальной и к увеличению продольных усилий и ускорений,действующих на транспортное средство и переврзимый груз. Цель изобретения - улучшение силовых характеристик амортизатора при различных условиях его нагружения. Указанная цель достигается тем, что регулировочный узел выполнен в виде винта, установленного в днище корпуса с возможностью перемещения а направлении продольной оси последнего, пяты, шарнирно связанной с винтом, перфорированного диска, связанного с пятой профилированным стержнем, при этом золотник выполнен в виде гильзы с перфорированными боковой поверхностью и днищем и установлен в регулирующем.цилиндре с возможностью поступательного перемещенияf между пятой и диском, причем профилированный стержень пропущен сквозь центральное отверстие, выполненное в днице гильзы.
На чертеже изобргикен гидропнёвматический амортизатор,, продольный разрез.
Амортизатор содержит корпус 1,выполненный в виде-стакана, в горловине которого размещен полый плунжер 2 с гидравлической и газовой камерами, разделенными плавающим поршнем 3. В днище корпуса 1 закреплен регулирующий перфорированный цилиндр 4, Ънутри которого расположен золотник 5, снабженный регулировочным узлом. Регулировочный узел включает в себя винт б, вмонтированный в днище корпуса 1, а также пяту 7, шарнирно связанную с винтом б, и перфорированный диск 8, который соединен с пятой 7 посредством профилированного стержня 9. Золотник 5 представляет собой гильзу с перфорированными стенкой и днищем. Перфорация в стенках цилиндра 4 и золотника 5 может быть выполнена в виде овальных окон соответственно 10 и 11 и расположена за пределами хода амортизатора с возможностью совмещения друг с другом. Золотник 5 соединен с диском 8 посредством пружины 12, а стержень 9 выполнен переменного сечения и проходит сквозь центральное отверстие днища гильзы 5. Для предотвращения поворота золотника 5 относительно своей продольной рси и пята 7 выполнена с продольными канавками, а внутренняя стенка цилиндра 4 снабжена фиксаторами, которые входят в канавки золотника 5 и пяты 7. Причем диаметр пяты соответствует наружному диаметру золотника.
Амортизатор работает следующим образом.
Поворотом винта б амортизатор настраивают на определенную силовую характеристику в зависимости от веса транспортируемых грузов. Лри этом золотник 5 в виде гильзы перемещается поступательно вдоль цилиндра 4, осуществляя необходимое перекрытие окон 10 и 11 в стенках цилиндра 4 и золотника 5. Ло мере воздействия сжимающего усилия плунжер 2 перемещаетей вдоль корпуса 1. в результате этого жидкость из корпуса 1 через окна 10 и 11 и отверстия в днище золотника 5 и диска 8 перетекает в плунжер
2,вызывая перепад давлений, при этом в корпусе 1 давление жидкости уменьшается, а в плунжере 2 увеличивается, тем самым вызывая сжатие газа и перемещение плавающего поршня
3.Перемещение золотника 5 осуществляется поджатием пружины 12 к диску 8 за счет перепада давления при протекании жидкости через отверстия в
днище золотника 5, при этом увеличиваются площади перекрываемых окон 10 и 11 и центрального отверстия в днище золотника 5. Таким образом, энергия удара поглощается за счет дросселирования жидкости при протекании через проходные отверстия, изменяющиеся в процессе работы амортизатора. С уменьшением давления жидкости в корпусе 1 на такую величину, что сила давления на дно золотника 5 становится меньше силы сопротивления пружины 12 сжатию, золотник 5 перемещается в обратном направлении, уменьшая площадь проходных сечений окон 10 и 11 и центрального отверстия в днице золотника 5.
После прекращения действия на амортизатор внешнего сжимающего усилия под действием сжатого газа поршень 3 перемещается, выдавливая
жидкость из плунжера 2 в корпус 1, и амортизатор принимает исходное положение .
Формула. изобретения
25
Гидропневматический амортизатор, преимущественно для железнодорожного транспортного средстх-а, содержащий
корпус в виде стакана, в горловине
которого размещен полый плунжер с газовой и гидравлической камерами,разделенными плавающим поршнем, а также прикрепленный к днищу корпуса регули рующий перфорированный цилиндр,вмещающий золотник, шарнирно связанный с регулировочным узлом, отличающийся тем, что, с целью улучшения силовых характеристик амортизатора при различных условиях, его
нагружения, регулировочный узел выполнен в виде винта, установленного : в днище корпуса с возможностью перемещения в направлении продольной оси последнего, пяты, шарнирно связанной
с винтом, и перфорированного диска, связанного q пятой профилированным стержнем, при этом золотник выполнен в виде гильзы с перфорированными боковой поверхностью и днищем и установлен в регулирующем цилиндре с возможностью поступательного перемещения между пятой и диском, причем профилированный стержень пропущен сквозь центральное отверстие, выполненное в днище гильзы, а между гильзой и пятой установлена возвращающая пружина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР I 706273, кл. В 61 G 9/08, F 16 F 5/00, 16.06.78 (прототип).
t
rr
П a
Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический амортизатор | 1983 |
|
SU1190112A1 |
Гидропневматический амортизатор | 1981 |
|
SU1096146A1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат | 1977 |
|
SU734044A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1990 |
|
RU2008233C1 |
ИМПЛОЗИОННЫЙ ГИДРОГЕНЕРАТОР ДАВЛЕНИЯ МНОГОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2005 |
|
RU2303691C2 |
Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU973404A1 |
ГИДРОГАЗОВЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ | 2021 |
|
RU2778581C1 |
КЛАПАН РЕГУЛИРУЮЩИЙ ПРЯМОТОЧНЫЙ С ГИДРОПРИВОДОМ | 2015 |
|
RU2626803C1 |
ДВУХКАМЕРНЫЙ АМОРТИЗАТОР | 1994 |
|
RU2081031C1 |
ИМПЛОЗИОННЫЙ ГИДРОГЕНЕРАТОР ДАВЛЕНИЯ МНОГОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2016 |
|
RU2612706C2 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-12-07—Подача