Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты подвижного состава и транспортируемых грузов при ударных нагружениях, и может быть использовано в качестве поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожного подвижного состава, для амортизации кузовов вагонов, а также для амортизации грузов, перевозимых в вагонах на подвижных рамах и настилах.
Целью изобретения является улучщение силовых характеристик амортизатора и повышение надежности его работы.
На чертеже показан гидропневматический амортизатор, продольный разрез.
Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1 с днищем 2, полый плунжер 3 с поршнем 4, плавующий поршень 5, разделяющий полость плунжера на газовую 6 и гидравлическую 7 -камеры.
В днище 2 корпуса 1 закреплен полый цилиндр 8 с окнами 9, в котором размещен золотник 10 с днищем 11 и перфорированной стенкой 12 с окнами 13. Пружина 14 растяжения прижимает золотник 10 к упору 15 в исходном положении. Упор 16, выполненный в виде гайки, ограничивает перемещение золотника 10.
Усилие пружины 14 регулируется регулировочным винтом 17, связанным с пружиной 14 через пяту 18 и винт 19.
Полость 20 полого цилиндра 8 сообщена с полостью 21 корпуса 1 и гидравлической камерой 7 калиброванными отверстиями 22 и 23.
Амортизатор работает следующим образом.
С помощью регулировочного винта 17 создается начальная затяжка пружины 14,
прижимающей золотник 10 к упору 15, при этом проходное сечение окон 9 и 13 полого цилиндра 8 и золотника 10 минимально.
При воздействии сжимающего усилия плунжер 3 перемещается внутрь корпуса 1, жидкость из полости 21 корпуса 1 перетекает через проходное сечение окон 9 и 13 и калиброванные отверстия 22 и 23 в гидравлическую камеру 7, вызывая перемещение поршня 5 и сжатие газа в газовой камере 6.
За счет дросселирования жидкости через проходное сечение окон 9 и 13 и калиброванные отверстия 22 и 23, площадь которых значительно меньще проходного сечения окон 9 и 13, в полости 21 повышается давление жидкости, что обеспечивает поглощение энергии амортизатором.
Сила начальной затяжки пружины 14 устанавливается такой, чтобы при малых скоростях перетекания жидкости при колебаниях поезда золотник 10 оставался в исходном положении.
При амортизации ударных нагрузок усилие разности давлений в полости 20 и камере 7 на золотник 10 становится больще усилия пружины 14, золотник 10 начинает перемещаться, увеличивая проходное сечение окон 9 и 13 для получения необходимой силовой характеристики, окна 9 и 13 могут выполняться переменного сечения.
При дросселировании жидкости через калиброванные отверстия 22 и 23 в полости 20 устанавливается давление меньщее, чем в полости 21 корпуса. Это позволяет выполнять пружину 14 малогабаритной, с малой жесткостью, обеспечивает улучщение силовой характеристики амортизатора и повышение надежности его работы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический амортизатор | 1979 |
|
SU856877A1 |
Гидропневматический амортизатор | 1985 |
|
SU1357618A1 |
Гидропневматический амортизатор | 1981 |
|
SU1096146A1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР | 2001 |
|
RU2216665C2 |
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2037637C1 |
Регулируемая гидравлическая пружина | 1984 |
|
SU1173090A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ | 1994 |
|
RU2090767C1 |
Регулятор давления прямого действия | 2017 |
|
RU2675763C1 |
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2479766C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2010 |
|
RU2456424C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус с дни щем, размещенный в нем полый плунжер с порщнем, имеющим осевое отверстие, плавающий порщень, разделяющий полость плунжера на газовую и гидравлическую камеры, полый цилиндр, прикрепленный к днищу корпуса, размещенный в осевом отверстии порщня плунжера и имеющий окна на боковой поверхности золотник с днищем и перфорированной стенкой, взаимодействующей с окнами цилиндра, сообщающими полость корпуса с гидравлической камерой плунжера, регулировочный винт, установленный в днище корпуса, и пружину, установленную между регулировочным винтом и золотником, отличающийся тем, что, с целью улучшения силовых характеристик амортизатора и повыщения надежности его работы, полость полого цилиндра, образованная днищем золотника и днищем корпуса, сообщена калиброванными отверстиями с полостью корпуса S и гидравлической камерой плунжера, выполненными соответственно в стенке полого цилиндра и днище золотника, а полый цилиндр снабжен упорами, предназначенными для взаимодействия с золотником в его крайних положениях.
Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU706273A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Гидропневматический амортизатор | 1979 |
|
SU856877A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1983-11-21—Подача