Гидропневматический амортизатор Советский патент 1985 года по МПК F16F9/34 F16F9/346 

Описание патента на изобретение SU1190112A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам, предназначенным для защиты подвижного состава и транспортируемых грузов при ударных нагружениях, и может быть использовано в качестве поглощающих аппаратов автосцепки железнодорожного подвижного состава, для амортизации кузовов вагонов, а также для амортизации грузов, перевозимых в вагонах на подвижных рамах и настилах.

Целью изобретения является улучщение силовых характеристик амортизатора и повышение надежности его работы.

На чертеже показан гидропневматический амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит цилиндрический корпус 1 с днищем 2, полый плунжер 3 с поршнем 4, плавующий поршень 5, разделяющий полость плунжера на газовую 6 и гидравлическую 7 -камеры.

В днище 2 корпуса 1 закреплен полый цилиндр 8 с окнами 9, в котором размещен золотник 10 с днищем 11 и перфорированной стенкой 12 с окнами 13. Пружина 14 растяжения прижимает золотник 10 к упору 15 в исходном положении. Упор 16, выполненный в виде гайки, ограничивает перемещение золотника 10.

Усилие пружины 14 регулируется регулировочным винтом 17, связанным с пружиной 14 через пяту 18 и винт 19.

Полость 20 полого цилиндра 8 сообщена с полостью 21 корпуса 1 и гидравлической камерой 7 калиброванными отверстиями 22 и 23.

Амортизатор работает следующим образом.

С помощью регулировочного винта 17 создается начальная затяжка пружины 14,

прижимающей золотник 10 к упору 15, при этом проходное сечение окон 9 и 13 полого цилиндра 8 и золотника 10 минимально.

При воздействии сжимающего усилия плунжер 3 перемещается внутрь корпуса 1, жидкость из полости 21 корпуса 1 перетекает через проходное сечение окон 9 и 13 и калиброванные отверстия 22 и 23 в гидравлическую камеру 7, вызывая перемещение поршня 5 и сжатие газа в газовой камере 6.

За счет дросселирования жидкости через проходное сечение окон 9 и 13 и калиброванные отверстия 22 и 23, площадь которых значительно меньще проходного сечения окон 9 и 13, в полости 21 повышается давление жидкости, что обеспечивает поглощение энергии амортизатором.

Сила начальной затяжки пружины 14 устанавливается такой, чтобы при малых скоростях перетекания жидкости при колебаниях поезда золотник 10 оставался в исходном положении.

При амортизации ударных нагрузок усилие разности давлений в полости 20 и камере 7 на золотник 10 становится больще усилия пружины 14, золотник 10 начинает перемещаться, увеличивая проходное сечение окон 9 и 13 для получения необходимой силовой характеристики, окна 9 и 13 могут выполняться переменного сечения.

При дросселировании жидкости через калиброванные отверстия 22 и 23 в полости 20 устанавливается давление меньщее, чем в полости 21 корпуса. Это позволяет выполнять пружину 14 малогабаритной, с малой жесткостью, обеспечивает улучщение силовой характеристики амортизатора и повышение надежности его работы.

Похожие патенты SU1190112A1

название год авторы номер документа
Гидропневматический амортизатор 1979
  • Каблуков Виктор Агапиевич
  • Блохин Евгений Петрович
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Крутиков Игорь Андреевич
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Крайнов Владимир Иванович
  • Козлов Анатолий Александрович
  • Коновалов Евгений Иванович
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Панькин Николай Андреевич
  • Першин Владимир Яковлевич
  • Азаров Борис Васильевич
  • Широков Виктор Борисович
  • Барановский Александр Владимирович
SU856877A1
Гидропневматический амортизатор 1985
  • Прохоренков Виктор Дмитриевич
SU1357618A1
Гидропневматический амортизатор 1981
  • Блохин Евгений Петрович
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Крутиков Игорь Андреевич
  • Вершинский Сергей Васильевич
  • Черкашин Юрий Михайлович
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Крайнов Владимир Иванович
  • Горшенин Валерий Павлович
SU1096146A1
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР 2001
  • Подопросветов А.В.
  • Беляев А.И.
  • Горячева Е.М.
  • Князева И.А.
RU2216665C2
ГАЗОВОЗДУШНЫЙ СМЕСИТЕЛЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1988
  • Жабин В.М.
RU2037637C1
Регулируемая гидравлическая пружина 1984
  • Кронберг Эрик Жанович
  • Плуме Имант Янович
SU1173090A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
Регулятор давления прямого действия 2017
  • Духанин Юрий Иванович
RU2675763C1
АДАПТИВНЫЙ АМОРТИЗАТОР ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
RU2479766C1
ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2010
  • Кантович Леонид Иванович
  • Фабричный Дмитрий Юрьевич
  • Лазуткин Сергей Леонидович
  • Фабричный Никита Дмитриевич
  • Ушаков Леонид Семенович
RU2456424C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 190 112 A1

Реферат патента 1985 года Гидропневматический амортизатор

ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий корпус с дни щем, размещенный в нем полый плунжер с порщнем, имеющим осевое отверстие, плавающий порщень, разделяющий полость плунжера на газовую и гидравлическую камеры, полый цилиндр, прикрепленный к днищу корпуса, размещенный в осевом отверстии порщня плунжера и имеющий окна на боковой поверхности золотник с днищем и перфорированной стенкой, взаимодействующей с окнами цилиндра, сообщающими полость корпуса с гидравлической камерой плунжера, регулировочный винт, установленный в днище корпуса, и пружину, установленную между регулировочным винтом и золотником, отличающийся тем, что, с целью улучшения силовых характеристик амортизатора и повыщения надежности его работы, полость полого цилиндра, образованная днищем золотника и днищем корпуса, сообщена калиброванными отверстиями с полостью корпуса S и гидравлической камерой плунжера, выполненными соответственно в стенке полого цилиндра и днище золотника, а полый цилиндр снабжен упорами, предназначенными для взаимодействия с золотником в его крайних положениях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1190112A1

Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства 1978
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Игуменов Товиан Георгиевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Аваев Анатолий Николаевич
  • Барановский Александр Владимирович
  • Широков Виктор Борисович
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Крайзгур Георгий Борисович
SU706273A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1
Гидропневматический амортизатор 1979
  • Каблуков Виктор Агапиевич
  • Блохин Евгений Петрович
  • Манашкин Лев Абрамович
  • Юрченко Александр Васильевич
  • Крутиков Игорь Андреевич
  • Новиков Лев Дмитриевич
  • Ратнер Борис Семенович
  • Крайнов Владимир Иванович
  • Козлов Анатолий Александрович
  • Коновалов Евгений Иванович
  • Крайзгур Георгий Борисович
  • Панькин Николай Андреевич
  • Першин Владимир Яковлевич
  • Азаров Борис Васильевич
  • Широков Виктор Борисович
  • Барановский Александр Владимирович
SU856877A1
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 190 112 A1

Авторы

Блохин Евгений Петрович

Манашкин Лев Абрамович

Юрченко Александр Васильевич

Тимченко Валентин Николаевич

Иваницкий Руслан Палладиевич

Даты

1985-11-07Публикация

1983-11-21Подача