110 ИзоГфстеине с1Т)юсится к трлиспортному машниостроекию, а именно к устройствам, предназначенным для защиты подвижтюго состава и транспортируемых грузов при ударных нагружениях, и может быть использовано в качестве поглоща101г(нх аппаратов автосцепки железнодорожного подвижного, состава для амортизации кузовов вагонов с подвижными хребтовыми балками, а также для амортизации грузов, перевозимых в вагонах на подвижных рамах и настилах. Известен гидропневматйческий амортизатор, содержащий полый корпус, размещенный в нем полый плунжер с газовой и компенсационной камерами, разделенными плавающим поршнем,и с кольцевым поршнем на конце, образующим со стенкой корпуса кольцевую полость, сообщенную через отверстия в стенке плунжера с компенсационной камерой, и охватывающим закрепленный в днище корпуса регулирующий стержень переменного сечения с полостью, в котором установлен обратный клапан ll Недостатком известного амортизатора является отсутствие возможности регулирования динамической силовой характеристики его в зависимости от массы перевозимых грузов. Цель изобретения - расширение функ циональных возможностей путем регулирования силовых характеристик. Поставленная цель достигается тем, что гидропневматический амортизатор, содержащий полый корпус, размещенный в нем полый плунжер с газовой и компе сационной камерами, разделенными плавающим поршнем,и с кольцевым поршнем на конце, образующим со стенкой корпуса кольцевую полость, сообщенную че рез отверстия в стенке плунжера с ком пенсационной камерой, и охватывающим закрепленный в днище корпуса регулирующий стержень переменного сечения с по лостью, в которой установлен обратный клапан, снабжен полым золотником, установленным с возможностью поворота в полости регулирующего стержня, в зо лотнике установлен прямой клапан, разделяющий полость золотника на две, одна и которых связана через радиаль ные отверстия в стенке золотника и регулирующего стержня с полостью корпуса, л другая через радиальные отвер стия стенки зо.П(1тника, отверстия в ци ли,идрчч(ч;кой части перегородки, жестко Г((:;:г С ноГ| Ьчакцем г регулирурощим 6I стержнем, и отнергтмя м орцсшо : части последниго - г УГОМПСИСЛЮ ОНной камерой. iia чертеже схематически изображен предлагаемый гидропнонматичоский амортизатор, продольный разрез. Амортизатор содержит цилиндрический полый корпус 1 , 15 полости А которого размещены кольцегзой пори1ень 2 с полым плунжером 3, имеющим компенсационную Б и газовую В камеры, разделенные между собой плавающим поршнем 4. В днище корпуса 1 закреплен регулирующий стержень 5 с осверстиями 6 и 7 в боковой стенке и 8,9 в торцовой части, входящий в отверстие 10 кольцевого поршня 2 и выполненный с переменным сечением. Внутр1 стержня 5 расположен полый золотник 11 с отверстиями 12, 13 в боковой стенке .и 14 в торцовой части. Золотник 11 представляет собой съемный цилиндр с расположенными внутри подпружиненным прямым клапаном 15 с седлом 16. При этом золотник 11 связан с механизмом перемещения в виде винта 17, вмонтированного в днище корпуса 1, и установлен с возможностью поворота относительно его продольной оси. Полость между стенками золотника 11 и регулирующего стержня 5 разделена перегородкой 18 фланцевого типа с отверстиями 19 в цилиндрической ее части. Причем отверстия перегородки 18 выполнены с возможностью совмещения с отверстиями золотника 11 за счет поворота последнего. Между перегородкой 18 и днищем корпуса 1 установлен обратный клапан, выполненный в виде подпружиненной шайбы 20 с отверстиями 21 и неподвижной шайбы 22 с отверстиями 23 и выступами 24, входящими в отверстия 21 подпружиненной шайбы 20. Между корпусом 1, кольцевым поршнем 2 и плунжером 3 выполнена кольцеобразная полость Г, сообщенная с компенсационной камерой Б плунжера 3 через отверстия 25. Гидропневматический амортизатор работает следующим образом. Поворотом винта 17 амортизатор настраивают на определенную силовую характеристику в зависимссти от пгса вагона для транспортируемых грузов, при зтом золотник 11 вращаотсч и осуществляется гоотнстствуюшее nf-p
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропневматический амортизатор | 1983 |
|
SU1190112A1 |
Гидропневматический амортизатор | 1979 |
|
SU856877A1 |
Гидропневматический поглощающий аппарат железнодорожного транспортного средства | 1980 |
|
SU973404A1 |
Гидропневматический амортизатор | 1985 |
|
SU1357618A1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат | 1977 |
|
SU734044A1 |
ЗАМЕДЛИТЕЛЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1989 |
|
RU2036813C1 |
Гидрогазовый поглощающий аппарат автосцепки | 1978 |
|
SU688364A1 |
Магистральная часть воздухораспределителя тормоза железнодорожного транспортного средства | 1986 |
|
SU1341084A1 |
Установка для мойки изделий | 1987 |
|
SU1489858A1 |
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ | 1990 |
|
RU2008233C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР, содержащий полый корпус, размещенный в нем полый плунжер с газовой и компенсационной камерами, разделенными плавающим поршнем, и с кольцевым поршнем на конце, образующим со стенкой корпуса кольцевую полость. сообщенную через отверстия в стенке плунжера с компенсационной камерой, и охватывающим закрепленный в днище корпуса регулирующий стержень переменного сечения с полостью, в которой установлен обратный клапан, о тличающийся тем, что, с це.лью расширения функциональных возможностей путем регулирования силовых характеристик, он снабжен полым золотником, установленным с возможностью поворота в полости регулирую-, щего стержня, в золотнике установлен прямой клапан, разделяющий полость золотника на две, одна из которых связана через радиальные отверстия в стенке золотника и регулируюсл щего стержня с полостью корпуса, а другая через радиальные отверстия стенки золотника, отверстия в цилиндрической части перегородки, жестко соединенной фланцем с регулирующим стержнем, и отверстия в торцовой части последнего - с компенсационной со камерой. 05 О5
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
СПОСОБ ОБЕЗЗАРАЖИВАНИЯ ЖИДКИХ КОРМОВ | 1995 |
|
RU2084174C1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1981-03-16—Подача