Приработочное масло Советский патент 1981 года по МПК C10M1/38 

Описание патента на изобретение SU857243A1

(54) ПРИРАБОТОЧНОЕ МАСЛО

Похожие патенты SU857243A1

название год авторы номер документа
Моторное масло для форсированных двигателей 1976
  • Белякова Валентина Ивановна
  • Дерябин Александр Александрович
  • Демченко Василий Семенович
  • Таммик Кира Дмитриевна
  • Якубо Дмитрий Павлович
SU744026A1
МАСЛО МОТОРНОЕ 2014
  • Ширшов Александр Георгиевич
  • Аверина Надежда Павловна
  • Попов Владимир Петрович
  • Алексашин Анатолий Алексеевич
  • Исаев Александр Васильевич
  • Дунаев Сергей Васильевич
  • Марталов Алексей Сергеевич
RU2578043C9
МАСЛО ПРОМЫВОЧНО-ОБКАТОЧНОЕ ПЕРВОЙ ЗАПРАВКИ "НОВОЙЛ-ПЗ" 1997
  • Багаутдинов Д.Т.
  • Сайфуллин Н.Р.
  • Калимуллин М.М.
  • Нигматуллин Р.Г.
  • Теляшев Г.Г.
  • Белова Т.В.
  • Титуренко С.Г.
  • Савина Т.И.
  • Шарипова Р.Г.
  • Ольков П.Л.
  • Азнабаев Ш.Т.
RU2136724C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЙ 1969
SU236692A1
МАСЛО ДЛЯ ВЫСОКОФОРСИРОВАННЫХ СУДОВЫХ ДИЗЕЛЕЙ, РАБОТАЮЩИХ НА СЕРНИСТОМ ТОПЛИВЕ 1992
  • Новиков Г.А.
  • Бережанский З.Б.
  • Малышева Т.Г.
  • Мышалова А.А.
  • Климчук Г.Н.
  • Микутенок Ю.А.
  • Сибарова И.И.
  • Никифоров О.А.
  • Егоркин В.Т.
  • Вунгис В.А.
  • Иванов В.Н.
  • Лахши В.Л.
  • Ечин А.И.
RU2010839C1
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 1991
  • Мусаева М.Э.
  • Садыхов К.И.
  • Ахмедов А.И.
  • Джавадова А.А.
RU2016052C1
МОТОРНОЕ МАСЛО 2002
  • Золотов В.А.
  • Бартко Р.В.
  • Бауман В.Н.
  • Равдин Е.В.
  • Кочмар В.И.
  • Шныров Н.А.
RU2232796C1
СМАЗОЧНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 1991
  • Зейналова Г.А.
  • Кязим-Заде А.К.
  • Нагиева Э.А.
  • Мамедова А.Х.
  • Мамедова Р.А.
RU2015159C1
Приработочное масло 2016
  • Остриков Валерий Васильевич
  • Афанасьев Дмитрий Игоревич
  • Сазонов Сергей Николаевич
  • Шихалев Илья Николаевич
  • Нагдаев Владимир Константинович
RU2614857C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОТОРНЫХ МАСЕЛ 1966
  • Ф. Благовидов, Л. В. Дружинина, В. Н. Монастырский, Н. Г. Пучков, Л. А. Дер Бин, М. С. Борова В. Ф. Филиппов, Т. К. Авалиани, Ю. С. Заславский, Г. С. Тарман Г. И. Шор, Н. А. Дмитриева, Г. П. Бел Нчиков, А. М. Кулиев, Ф. Г. Сулейманова, Г. А. Зейналова
  • К. И. Садыхов
SU179868A1

Реферат патента 1981 года Приработочное масло

Формула изобретения SU 857 243 A1

изобретение относится к нефтехимии, а име но к составам масел, сйособствующим ускорению процесса приработки двигателей внутреннего сгорания. Известны приработочные масла на основе минерального масла с химически-активными присадками, например, с присадкой растворенной и коллоидной серы 1. Недостаток этого масла заключается в низкой стабильности, .что при хране1пш и .фильтрации приводит к выпадению серы из масла и ухудшению его приработочных свойств. Известно также приработочное масло на нефтяной основе, выпускаемое под названием ОМ-2. В качестве приработочного компонента в этом масле используют присадку диизопропилксантогената (дипроксид). Кроме прирабогочного компонента масло содержит присадки, т,е дисульфид алкилфенолят бария, щелочной суль фонат кальция и полиметилсилоксан 2. Однако по приработочным свойствам масло ОМ-2 не в полной мере ответает современным требованиям, так как не обеспечивает стабилизации трения трущихся сопряжений в оптимальные сроки заводской обкатки (не более 1 ч). Повь1щение концентрации присадки дипроксид позволяет улучшить приработочные свойства масла, однако это приводит к ухудшению его моющих свойств (повышение иагароотложений) и стабильности, что недопустимо при заводской обкатке современных форсированных двигателей. Цель изобретения - повышение приработочных свойств масла при сохранении необходимого комплекса моторных свойств (моюще-диспергарующих, защитщ 1Х и т л.). Поставленная цель достигается тем, чгто приработочное масло, содержащее минеральное масло с присадками и приработочный компонент, в качестве последнего содержит дитиобис-н-бутил-ксантогенат формулы 33 4Н,ОС 9-5-5-5х-С004.Нц (присадка ЛЗ-301) при следующем соотношении компонентов, вес.%: Приработочный компонент1-3 Минеральное масло с присадкамидо 100 Присадка дитио-бис-н-бутил-ксантогенат (ЛЗ-301) позволяет сущесгвешо улучшить приработочные свойства лгобого моторного масла независимо от того, какие присадки в него входят, а также от их количественного соотношения. Ниже приведена композиция масла нш1более оптимальная для приработочиого масла, предназначенного для обкатки современных трак-. торных и комбайных двигателей, вес.%: Дитио-бис-Я-бутил-к сантогенат Кислый эфир алкенилятарной кислоты я этчшеигликоля (присашса В-1541) , Многозольный алкилсалицилат калънля (MACK)2-4 Щелочной сульфокат калыдая (ПМС)1-3 Полиметалсилоксаи0,002 ;--0,004 Минеральное маслоi до 100 П р 5 м е р 1. В моторные мас.й М-8В (масло ДС-8 4% ЦИАТИМ - 339 2% ПМС + 2% ВНИИ НП - 351 -f 0,003% ПМС-200А + -ь 1,25% АЗеИИ-ЦИАТЙМ-1) и масло М-10Г (ДС - 11 н- 6% ВНИИ - 3,5% ПМС -Ь -ь 1,2% -ь 0,003% ПМС-2(ЮА), которые являются наиболее unjpoKO paciipocTpaHeHHbifvas маслами, пртмен-яемыми в тракторных и SSTOмобилышх двигателях Bsq,TpeKKero сгорания, добав;шют яриса.п,ку ЛЗ-301 в кетще п-рагдии 2% Приработочные сйойства мас-ел оцешгаают лабораторными методами на машине трения А-135 я 4-х шарг-жовой машине треьжя по ГОСТ 9490-60. Результаты испытаний, пркведеш-гые в табл. свидетельсгвуют о том, что добавлеш{е присадкй ЛЗ-301 существенно и практически одинаково улучшает их фиработошь(е свойства, хотя входяииге в нкх присадки значительно отли чаются какв качественном, так и в количествешгом отношении. ,П р и м е р 2. Готовят 2 образца масла с иредельаыми зиачет5ями концентраций присадок на основе базового масла ДС-8: 1образец - 1% ЛЗ-301 + 2% MACK -f 1% ПМС + 0,1% В- 15/41 + 0,002% ПМС-200А 2образец - 3% ЛЗ-301 -i- 4% MACK 3% ПМС + 0,6% В-15/41 + 0,004% ПМС-200А Получсннью образцы приработочного масла оценивают лабораторными методами, т.е. на машине трения А-135. 4,х шариковой машине трения по ГОСТ 9490-60, установке ПЗВ и гидростате Г-4 по ГОСТ 9054-75 в сравнении 8 д обкатошым маслом ОМ-2. Ре ультаты испытаний приведены в табл. 2. Приведенные в табл. 2 данные свидетельствуют о том, что выбранные пределы концентраций нрисадок являются оптимальными. При уменьп е1таи концентрации присадок ниже ми1шмалъных предельных значений, свойства приработочного масла будут находиться на уровне обкаточного масла ОМ-2, а при увеличении нет cymecTBeiffloro улучше шя свойств приработош-юго масла. П р и м е р 3. Приработочное масло готовят смешением при нагревании до 60-65°С минерального масла ДС-8 последовательно с 1-3% присадки ЛЗ-301. Полученные опытные образцы испытывают на установке ПЗВ по ГОСТ 5726-53 в сравнении с базовым ма-- м ДС-8, в которое добавляют последовательно 1 и 3% присадки дипроксид. Приведенные в табл. 3 данные показывают, что присадка ЛЗ-301 независимо от ее концентрации (1 1спи 3%) улучшает моюшие свойства базового л-исла ДС-8, а присадка дипроксид ухудшает их, причем в наибольшей степени при большей концентрации. П р и м е р 4. Приработочное масло готовят смешением при нагрева ши до 60-6 5° С минерального масла ДС-8, 2% присадки ЛЗ-301 (наиболее предпочтительная концентрация), 0.2% В-15/41, 3% MACK, 2% ПМС и 0,003% ПМС-200А. В табл. 4 приведена характеристика полученного масла. Полученное Приработочное масло оценивают лабораторными методами, т.е. на машине тремия А-135, 4-х шариковой машине трения по ГОСТ 9490-60, установке ПЗВ по ГОСТ 572653, гидростате Г-4. по ГОСТ 9054-75, а также при моторных испытага ях на двигателях марки Д-144 в сравнении с обкаточным маслом ОМ-2. Результаты лабораторных исследований приведены в табл. 5. Приведе1шые в табл. 5 данные свидетельствуют о том, что масло по приработочным, моющим и консервационным свойствам значительно превосходит масло ОМ-2, применяюшееся в настоящее время при заводской обкаЬ е двигателей. Предлагаемое Приработочное масло за время заводской o6KatKH обеспечило наибольшее снижение механических потерь двигателей по сравнению с маслами ОМ-2 (на 0,08 кг/см) и М-ЮГ (на 0,21 кг/см), что свидетельствует о его более высоких приработочных свойствах. Применение предлагаемого приработочного масла позволяет уменьшить продолжительность заводской обкатки двигателей на при одновременном повышении надежное™ двигателей в эксплуатации.

X - чем больше балл, тем хуже моющие свойства масла; 6 баллов - максимальная загрязненность поршня нагаром.

Таблица 4

Таблица 5

SU 857 243 A1

Авторы

Арабян Сурен Георгиевич

Холомонов Игорь Алексеевич

Бережанский Зиновий Борисович

Григорьева Анна Ильинична

Гонор Александр Аркадьевич

Болотинская Изида Львовна

Рогачевская Татьяна Александровна

Маркелов Валентин Николаевич

Эфрос Виктор Валентинович

Чирик Петр Иванович

Романов Виктор Николаевич

Сиверский Роберт Васильевич

Романова Галина Алексеевна

Даты

1981-08-23Публикация

1979-09-03Подача