(54) ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1989 |
|
RU2011776C1 |
ШПИНДЕЛЬ ТУРБОБУРА | 2001 |
|
RU2176015C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2433241C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2586124C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2515627C1 |
Винтовой забойный двигатель | 1977 |
|
SU887802A1 |
ОСЕВОЙ МНОГОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2234006C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2017 |
|
RU2669321C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2002 |
|
RU2231606C1 |
Винтовой забойный двигатель | 2002 |
|
RU2224078C2 |
1
Изобретение относится к электробуровой технике, а более конкретно - к шпинделю электробура.
Известны маслонаполненные шпиндели, содержашие верхние и нижние радиальные подшипники, упорные подшипники и сальник, собранные каждый в своем корпусе и соединенные между собой 1.
Недостатком известных конструкций шпинделя является низкая надежность работы из-за большого числа корпусных конических резьбовых соединений.
Известен также шпиндель забойного двигателя, содержаш.ий корпус, многорядные упорные подшипники качения, обоймы которых опираются на упругие распределители нагрузки в виде эластичных колец.
Осевая нагрузка при работе шпинделя распределяется равномерно при одинаковом зазоре между всеми опорными поверхностями упругих распределителей и обоймами подшипников 2.
Недостаток указанного шпинделя заключается в том, что из-за неточности изготовления упругих распределителей нагрузки невозможно достичь одинакового зазора между опорными поверхностями. Вследствие
этого подшипники оказываются нагруженными неравномерно, что снижает долговечность их работы.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности шпинделя.
Указанная цель достигается тем, что 5 эластичные кольца установлены с натягом в осевом направлении, при этом их поперечное сечение имеет форму клина, вершина которого обращена к обойме подшипника.
На фиг. 1 изображена часть обшего вида шпинделя, разрез; на фиг. 2 - секция осевой опоры шпинделя.
Осевая опора шпинделя имеет упорные подшипники 1, опираюш,иеся на рабочие поверхности верхних 2 и нижних 3 распределителей нагрузки, выполненных в виде элас 5 тичных колец. Нижние распределители 3 установлены на полом валу 4 и граничены в осевом направлении снизу упорным торцом вала 4, а сверху через набор деталей - гайкой 5. Нижний распределитель 3, подшипник 1 и верхний распределитель 2 составляют секцию осевой опоры (фиг. 2).
В свободном состоянии рабочая часть упругих элементов верхнего 2 и нижнего 3 распределителей нагрузки в поперечном сечении имеет форму клина, вершина которого обращена к обойме подшипника.
Над осевой опорой размещены внутренние 6 и наружное 7 дистанционные кольца, на которых установлен подшипник 8 с корпусом 9.
Над внутренней обоймой подшипника 8 установлено компенсационное кольцо 10, которое при сборке подрезается в размер, обеспечнвающий требуемый натяг упругих элементов распределителей. Над компенсационным кольцом 10 на валу 4 и шпонке И установлена полумуфта 12 с подшипником 13 передающая крутящий момент от электродвигателя. Полумуфта закрепляется гайкой 5, которая стопорится от самоотвинчивания стопором 14. Весь набор вала устанавливается и закрепляется в корпусе шпинделя 15.
При навинчивании гайки 5 на резьбовой конец вала 4 полумуфта 12 перемещается вниз и запирает собой все детали в упорный торец вала. Одновременно полумуфта 12 через упорный подшипник 13, корпус 9, наружную обойму подшипника 8, дистанционное кольцо 7 перемещает вниз верхние распределители 2 и сжимает упругие рабочие части верхних 2 и нижних 3 распределителей на величину натяга, ограниченного размерами компенсационного кольца 10.
Упругие элементы распределителей, сжимаясь, образуют опорные поверхности на всех подшипниках 1 осевой опоры и компенсируют неточность изготовления распределителей 2 и 3 по высоте.
Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность и долговечность осевой опоры за счет равномерного распределения нагрузки между подшипниками.
Формула изобретения
Шпиндель забойного двигателя, содержащий корпус, многорядные упорные подшипники качения, обоймы которых опираются на упругие распределители и нагрузки в виде эластичных колец, отличающийся тем, что с целью повышения нагрузочной способности шпинделя, эластичные кольца установлены с натягом в осевом направлении, при этом их поперечное сечение имеет форму клина, вершина которого обращена к обойме подшипника.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
№ 114058, кл. Е 21 В 3/08, 1955 (прототип).
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-01-09—Подача