Шпиндель забойного двигателя Советский патент 1981 года по МПК E21B4/00 

Описание патента на изобретение SU857413A1

(54) ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ

Похожие патенты SU857413A1

название год авторы номер документа
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 1989
  • Шайдаков В.В.
  • Кравцов А.И.
  • Ишемгужин Е.И.
  • Конюхов И.Н.
RU2011776C1
ШПИНДЕЛЬ ТУРБОБУРА 2001
  • Чайковский П.Г.
RU2176015C1
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2010
  • Сорокин Владимир Романович
RU2433241C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
  • Богданов Павел Андреевич
  • Клюйков Яков Владимирович
RU2586124C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2012
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Кобелев Константин Анатольевич
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Богданов Павел Андреевич
  • Рыжов Александр Борисович
RU2515627C1
Винтовой забойный двигатель 1977
  • Балденко Дмитрий Федорович
  • Вадецкий Юрий Вячеславович
  • Гусман Моисей Тимофеевич
  • Захаров Юрий Васильевич
  • Кочнев Анатолий Михайлович
  • Никомаров Самуил Соломонович
  • Сарапулов Юрий Михайлович
  • Цепков Алексей Васильевич
SU887802A1
ОСЕВОЙ МНОГОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Сорокоумов В.К.
  • Бондарь А.М.
RU2234006C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2017
  • Тимофеев Владимир Иванович
  • Рыжов Александр Борисович
  • Богданов Павел Андреевич
RU2669321C1
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2002
  • Шамов Н.А.
RU2231606C1
Винтовой забойный двигатель 2002
  • Шаманов С.А.
  • Стрельцов Н.А.
  • Гончаров А.Н.
RU2224078C2

Иллюстрации к изобретению SU 857 413 A1

Реферат патента 1981 года Шпиндель забойного двигателя

Формула изобретения SU 857 413 A1

1

Изобретение относится к электробуровой технике, а более конкретно - к шпинделю электробура.

Известны маслонаполненные шпиндели, содержашие верхние и нижние радиальные подшипники, упорные подшипники и сальник, собранные каждый в своем корпусе и соединенные между собой 1.

Недостатком известных конструкций шпинделя является низкая надежность работы из-за большого числа корпусных конических резьбовых соединений.

Известен также шпиндель забойного двигателя, содержаш.ий корпус, многорядные упорные подшипники качения, обоймы которых опираются на упругие распределители нагрузки в виде эластичных колец.

Осевая нагрузка при работе шпинделя распределяется равномерно при одинаковом зазоре между всеми опорными поверхностями упругих распределителей и обоймами подшипников 2.

Недостаток указанного шпинделя заключается в том, что из-за неточности изготовления упругих распределителей нагрузки невозможно достичь одинакового зазора между опорными поверхностями. Вследствие

этого подшипники оказываются нагруженными неравномерно, что снижает долговечность их работы.

Цель изобретения - повышение нагрузочной способности шпинделя.

Указанная цель достигается тем, что 5 эластичные кольца установлены с натягом в осевом направлении, при этом их поперечное сечение имеет форму клина, вершина которого обращена к обойме подшипника.

На фиг. 1 изображена часть обшего вида шпинделя, разрез; на фиг. 2 - секция осевой опоры шпинделя.

Осевая опора шпинделя имеет упорные подшипники 1, опираюш,иеся на рабочие поверхности верхних 2 и нижних 3 распределителей нагрузки, выполненных в виде элас 5 тичных колец. Нижние распределители 3 установлены на полом валу 4 и граничены в осевом направлении снизу упорным торцом вала 4, а сверху через набор деталей - гайкой 5. Нижний распределитель 3, подшипник 1 и верхний распределитель 2 составляют секцию осевой опоры (фиг. 2).

В свободном состоянии рабочая часть упругих элементов верхнего 2 и нижнего 3 распределителей нагрузки в поперечном сечении имеет форму клина, вершина которого обращена к обойме подшипника.

Над осевой опорой размещены внутренние 6 и наружное 7 дистанционные кольца, на которых установлен подшипник 8 с корпусом 9.

Над внутренней обоймой подшипника 8 установлено компенсационное кольцо 10, которое при сборке подрезается в размер, обеспечнвающий требуемый натяг упругих элементов распределителей. Над компенсационным кольцом 10 на валу 4 и шпонке И установлена полумуфта 12 с подшипником 13 передающая крутящий момент от электродвигателя. Полумуфта закрепляется гайкой 5, которая стопорится от самоотвинчивания стопором 14. Весь набор вала устанавливается и закрепляется в корпусе шпинделя 15.

При навинчивании гайки 5 на резьбовой конец вала 4 полумуфта 12 перемещается вниз и запирает собой все детали в упорный торец вала. Одновременно полумуфта 12 через упорный подшипник 13, корпус 9, наружную обойму подшипника 8, дистанционное кольцо 7 перемещает вниз верхние распределители 2 и сжимает упругие рабочие части верхних 2 и нижних 3 распределителей на величину натяга, ограниченного размерами компенсационного кольца 10.

Упругие элементы распределителей, сжимаясь, образуют опорные поверхности на всех подшипниках 1 осевой опоры и компенсируют неточность изготовления распределителей 2 и 3 по высоте.

Изобретение позволяет повысить нагрузочную способность и долговечность осевой опоры за счет равномерного распределения нагрузки между подшипниками.

Формула изобретения

Шпиндель забойного двигателя, содержащий корпус, многорядные упорные подшипники качения, обоймы которых опираются на упругие распределители и нагрузки в виде эластичных колец, отличающийся тем, что с целью повышения нагрузочной способности шпинделя, эластичные кольца установлены с натягом в осевом направлении, при этом их поперечное сечение имеет форму клина, вершина которого обращена к обойме подшипника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Фоменко Ф. Н. Электробуры для бурения нефтяных и газовых скважин. М., «Недра, 1974, с. 56.2.Авторское свидетельство СССР

№ 114058, кл. Е 21 В 3/08, 1955 (прототип).

SU 857 413 A1

Авторы

Солодовников Евгений Петрович

Даты

1981-08-23Публикация

1979-01-09Подача