Б районах вечной мералоты постройка искусственных сооружений, иапрнмер железных дорог, встречает больткие трудности, заключающиеся в том, что в тенлое «peiMH года BepxHHir слой иочвы оттаивает на лек.ото|)у10 глубину, вследствие ЧРГ грунт ра:)ж.ижается и теряет ,(и1н1)сть выде1)жниать нагрузит от иодвижнпто состава. Как следствие этою ,;келе;ш)дорожное иолотно выходит из строя. Одним из способов увеличения стойкости железподо ожн(1го полотна в нтих условиях является замена неустойчивого местного г)унта на всю глубину оттаивания ирпвозпы.м гесчаным 1)у«том. ()суи(ествлекие этого требует больигих лгатефиальных затрат. В строительстве тгроныпшенных сопружени11 в районах веч}{| й мерз.юты известен также способ новыпшния стойкости грунта поддержанием его в течение всего года в заморож,енном состоянии. Использование ИТОГО способа для железнодороЖ1Ного полотна чрезвычайно осложняется линейной его 1))отяженностью.
Согласно изобретению под призму железнодорожного полотна в грунт на некоторую глубину вдоль всего полотна закладывают трубы, по которым в теплое время тода пропускают охлаждающую среду, подде)ж,и:вающую Г1)унт в замороженном состоянии. Трубы укладываются в неглубокие траипгеи с тем, чтобы объел
земляных ,1)абот не был велик. Поверх замо)ожепного грунта укладывается тенлоизоляционныГг слой, нредохраняюнщй грунт ОТ тен. нагревае-мой солнцем насыпной призмы. В качестве теплоизолядкн могут- быть испол,з()ваны такие .местные материалы 1как торф или мох.
Использование для холодильных станций, устанавливаемых через несколько километров вдоль нути, адсорбционных установок позволяет использовать отработапп) пар установок для от(Н1Ительных целей или для нужчд янергетического хозяйства, что снижает относительно высокие расходы по эксилуатации установок и .всего пути в целом.
II р е д м е т и з обре т с н и я
1.Устройство для иовьииения стойкости в теплое время года железнодорожного полотна в районах вечной мерзлоты, о т л ич а 101ц е е с я тем, что, с целью искусственного поддержания Г11унта под железнодорожлым полотном в замороженном состоянии в нериод (1вын енпых темнератур, оно вынолнено в виде т)уб, .заложенных в грунт и служаи(их для ирохода Oil ним охлаж,даю1цей среды, иоступатощей от холодильных установок.
2.В устройстве но п. 1 н именение теплоизолирующего слоя между г)унтом и балластной иризмой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗЕМЛЯНОЕ СООРУЖЕНИЕ НА МНОГОЛЕТНЕМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ И СПОСОБ ЕГО ВОЗВЕДЕНИЯ С УКРЕПЛЕНИЕМ ОСНОВАНИЯ В РАЙОНАХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЫ | 2010 |
|
RU2443828C1 |
ДОРОЖНАЯ ВЫЕМКА | 2003 |
|
RU2244781C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ НАСЫПИ ИЗ НЕКОНДИЦИОННЫХ ГРУНТОВ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 2016 |
|
RU2647517C1 |
ТОННЕЛЬ МЕЛКОГО ЗАЛОЖЕНИЯ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2004 |
|
RU2275471C1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 2018 |
|
RU2705656C1 |
Способ защиты мерзлого основания насыпи дорожного полотна от негативного влияния обводнения | 2020 |
|
RU2753329C2 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОМЕРЗЛЫХ ГРУНТАХ | 2006 |
|
RU2324032C1 |
МОСТОВОЙ ПЕРЕХОД НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 1993 |
|
RU2039146C1 |
ДОРОЖНАЯ НАСЫПЬ НА ВЕЧНОЙ МЕРЗЛОТЕ | 2004 |
|
RU2256031C1 |
Способ трубопроводного транспорта продуктов | 1970 |
|
SU643714A1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1947-09-20—Подача