(54) КОНТРОЛЬНО-ПРОПУСКНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Билетоприемное устройство | 1980 |
|
SU888152A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ РАЗМЕНА МОНЕТ | 1969 |
|
SU234767A1 |
Способ магнитной записи технологических параметров бурения и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1203237A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ БИЛЕТОВ НА БУМАЖНОЙ ЛЕНТЕ И ВЫДАЧИ ИХ | 1964 |
|
SU166190A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ НА БУМАЖНОЙ ЛЕНТЕ И ВЫДАЧИ БИЛЕТОВ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ И СТОИМОСТИ | 1970 |
|
SU276554A1 |
Многоканальный автономный прибор для исследования скважин в процессе бурения | 1981 |
|
SU983261A1 |
МАШИНА ДЛЯ СЧЕТА БАНКОВСКИХ БИЛЕТОВ | 1993 |
|
RU2112279C1 |
ШРИФТОНОСИТЕЛЬ ФОТОНАБОРНОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU368076A1 |
Аппарат магнитной записи | 1983 |
|
SU1081662A1 |
Устройство для поштучной выдачи деталей | 1983 |
|
SU1143573A1 |
Изобретение относится к устройЪтв |ДЛЯ обслуткивания пассажиров на транспорте и может быть использовано для управления контрольно-пропускным пун том на метрополитене или в проходных режимного предприятия, где наряду с принимаемыми моментами (длату за про езд) может быть использован билет с магнитным кодом, как временно или постоянно действующий документ для проезда на транспорте, а также как постоянный пропуск для проходной режимного предприятия. Известно контрольно-пропускное устройство, содержащее канал приемадачи билета, ведущие и ведомые ролики, блок определения годности билета и механизм возврата ij. Недостатком этого устройства является низкое быстродействие, что снижает его эксплуатационные качества. Наиболее близким к предлагаемому является контрольно-пропускное устройство, содержащее канал приема документа, билета, контрольно-сортировочный механизм и блок разрешения прохода, ведущие и ведокше ролики, электромагнитмле головки считывания, датчик включения и датчик реверса iZ Однако это устройство расчитано только на работу с одноразовым билетом. Цель изобретения - повышение надежности устройства. Указанная цель достигается тем, что контрольно-пропускное устройство, содержащее установленные в корпусе ведущие и ведомые ролики, электромагнитные головки считывания, канал приема документа, датчик включения и датчик реверса, подключенные к электродвигателю, блок питания и блок управления, введены канал выдачи документа и канал выдачи отбракованного документа с направляющей площадкой, кинематически связанный с веду38щими и ведомыми роликами, прижимной узел, выполненный в виде подвешенног на оси двуплечего рычага, опираю-; щегося на двухусую пружину с осевым упором, направляющая планка, выполне ная в виде ко юоли, укрепленной на оси, и расположенная над каналом приема документа между датчиком реверса и электромагнитными головками считывания, установленными по обе стороны от канала приема документа, первый, второй, третий и четвертый входы блока управления подключены соответственно к датчику включения, к двум электромагнитным головкам очи тывания и к датчику реверса. Кроме того, в блок управления вве дены канал управления выдачей документа, выполненный на последовательн соединенных лредусилителе,, первом блоке задержки, усилителе мощности и пусковом реле, канал двухсюроннего считывания информации с документа, выполненный на последовательно включенных двух параллельно соединенных усилителях счигывания, блоке считывания, триггере и исполнительном механизме, канал управления вьщачей от бракованного документа, выполненный на последовательно соединенных усили теле сигналам реверса, блоке согласо вания, втором блоке задержки, выходном усилителе и реле реверса, второй выход усилителя мощности канала управления выдачи документа подключе к BTopot-iy входу триггера канала двух стороннего считыёания информации с документа, второй выход триггера это го канала соединен с вторым входом блока согласования канала управления выдачей отбракованного документа, вы ход выходного усилителя которого под ключен к второму входу усилителя мощ ности канала управления вьщачей документа, первый выход блока питания соединен с первым входом электродви теля, второй и третий входы которо соответственно через контакт реле включения канала управления вьщачей документа и контакт реле реверса ка ла управления вьщачей отбракованног документа подключены через выключатель к второму выходу блока питания. На фиг. 1 приведена кинематическая схема предлагаемого устройства, на фиг. 2 - функциональная схема бло ка управления. Контрольно-пропускное устройство содержит канал 1 приема документа билета), ведущие ролики 2-4, ведомые ролики 5-9, рьшаги 10 и.II прижимных ведомых роликов, двухусую пружину 12, ;двуплечий . г: рычаг 13, ось 14 и ролик 15 рычага, направляющую планку 16, ось 17, направляющую площадку 18, ремни 19, датчик 20 включения, электромагнитные головки 21 м 22 считывания, датчик 23 реверса, канал 24выдачи документа (билета), канал 25вьщачи отбракованного документа (билета), электродвигатель 26, промежуточный вал 27. Устройство работает следующим образом. Для возврата отбракованного (негодного )билета (пропуска) в устройстве предусмотрен канал 25 выдачи отбракованного билета, расположенньгй над планкой 16. В случае, если билет имеет код, не соответствующий для данного устройства (или вообще не имеет кода), то пройдя через считывающие головки 21 и. 22 и попав в зону датчика 23 реверса (от сигнала последнего произойдет переключение направления вращения электродвигателя 26, вследствие чего меняется направление вращения роликов), билет из зоны роликов 4 и 3 направляется по направляющей планке 16, которая в первом случае оттесняется билетом вверх и не мешает его проходу к выходу 24 в зону соединения роликов 8 и 9,и возвращается пассажиру через канал вьщачи 25 отбракованного билета. В устройстве распределяются нагрузки на все ведущие и ведомые ролики, связанные между собой (в данном случае их пять), от одной двухусой пружины 12, установленной на оси рычага II, которая через рычаг 13 и ролик 15 передает нагрузку на рычаг 10, а соответственно., воздействует на сцепление роликов 4, 7 и 3, 6, а также через рычаг II на сцепление роликов 2,5,8 и 9. Такой метод распределения нагрузки исключает всякую регулировку отдельных прижимных элементов, занятых в движении билета. Длина рычагов 10, 11 и 13, а также расположение оси 14 на рычаге 13 соответствуют нагрузке на каждую пару роликов. Блок управления устройства содержит усилитель 28, первый блок 29
задержки, усилитель 30 мощности, пусковое реле 31, усилители 32 и 33 считывания, блок 34 считывания, триггер 35, усилитель 36 сигиала реверса, блок 37 согласования, второй блок 38 задержки, выходной усилитель 39, реле 40 реверса, исполнительный механизм 41, блок 42 питания, контакт 43 реле включения, контакт 44 реле реверса.
При включении блока 42 питания элементы схемы устанавливаются в дежурное состояние: реле 31, 40 и электродвигатель 26 обесточены.
При вводе билета (или пропуска) в приемное отверстие канала 1 приема билета, последний воздействует на датчик 20 включения, который через предусилитель 28, первый блок 29 задержки и усилитель 30 мощности включает пусковое реле 31 на. 2 с. Это .время определяется первым блоком 29 задержки..
Контактами реле 43 включается электродвигатель 26, который посредством резиновых ремней 19 через промежуточный вал 27 приводит в действие ведущие ролики 2-4 и сцепленные с нию ведомые ролики 5-9. Когда билет, захваченный роликами 2 и 5. попадает в зону электромагнитных головок 21 и 22 считывания, происходит считывание код информация о котором через головку 21 или 22 и усилители 32 или 33 считывания поступает на блок 34 считывания, выход которого воздействует на триггер 35, который приводит в действие исполнительный механизм 41, а также дает запрет на срабатывание блока 37 согласования, вследствие чего билет приподнимая пленку J6 и пройдя зоны роликов 3, 6, 4 и 7, выходит в канал 24 выдачи билета.
Время работы электродвигателя 26. определенное первым блоком 29 задержки, составляет 2 с, а время движения билета от момента включения датчика 20 до выхода из зоны роликов 4 и 71 с.
В случае, если на билете (пропуске) не оказалось кода или имеется код не соответствующий для действия данного устройства, билет, оказавшись в зоне датчика 23 реверса, воздействует на последний, в результате чего через усилитель 36 сигнала реверса, согласующий блок 37, второй блок 38 задержки и выходной усилитель 39 вкдю;чается реле 40 реверса. Так как выходной усилитель 39 связан с входом усилителя 30 мощности, по этой цепи происходит запрет, реле 31 и контакты 43 приходят VB исходное состояние, а контакты 44 включают электродвигатель 26 в противоположном направлении вращения . Ролики 4, 7, 3 и 6 изменяют направление движения билета1, который попадает на направляющую планку 1б7направляется ею в зону роликов 8, 9 и затем выходит на выход канала 25 выдачи отбракованного билета. Время вращения электродвигателя 26 в этом случае составляет, как и в первом случае 2 с, а время движения билета от роликов 4 и 7 до роликов 8 и 9 не превышает 1 с.
Триггер 35 каждый раз приводится в исходное состояние с выхода усилителя 30 мощности, т.е. в конце цикла работы электродвигателя, после чего все элементы устройства приходят в исходное состояние.
Формула изобретения
29
IB
Фае.2
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-12-28—Подача