(54) БИЛЕТОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БИЛЕТОПРИЕМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1994 |
|
RU2080656C1 |
ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ КАССЕТНОГО МАГНИТОФОНА | 1992 |
|
RU2054202C1 |
Контрольно-пропускное устройство | 1979 |
|
SU858041A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ КОНТРОЛЯ и РЕГИСТРАЦИИ МОМЕНТА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU368582A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста локомотива | 1972 |
|
SU474447A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ШТРИХОВЫХ КОДОВ НА БУМАЖНЫЙ НОСИТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2074418C1 |
Устройство для сортировки и счета денежных билетов | 1978 |
|
SU720442A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ РЕВОЛЬВЕРНАЯ ГОЛОВКА МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА | 1971 |
|
SU297161A1 |
Устройство активной подачи нити для трикотажных машин | 1990 |
|
SU1730262A1 |
Устройство для проверки магнитных головок | 1980 |
|
SU892472A1 |
Изобретение относится к области ав-. томатики и может быть использовано для контроля билетов или пропусков с магнитным носителем кода (информации), применяемых на транспорте. Известно аналогичное устройство , содержащее корпус, в котором установлены электродвигатель, .ведущие и прижимные ролики, электромагнитные головки считывания и блок управления. Недостатком этого устройства является сравнительно невысокая надежность, обусловленная низким уровнем записи кода на магнитном носителе. Наиболее близким техническим решением к изобретению является билетопри- емиое устройство 2, содержащее корпус, в котором размешены механизм возвратно-поступательного действия с алекгродвигателем, блок управления, ксвтакг ные переключатели, подключенные к блоку управления, прижимные и протягивающие ролики и блок питания. Недостатком устройства является сравнительно невысокая надежность, обусловленная режимом равноскоростной записи И считывания кода на магнитный носитель. Целью изобретения является повышение надежности устройства. Поставленная цель достигается тем, что в билетоприемном устройстве, содержащем , в котором размещены механизм возвратно-поступательного действия с электродвигателем, блок управления, контактные переключатели, подключенные к блоку управления, прижимные и протягивающие ролики- и блок питания, в механизм возвратно-поступательного действия введены шкивы с разноразмерными диаметрами И ограничительными пазами, подвижный ба- , рабав с эксцентрично расположенной поворотной осью, ведущий вал, пружины, электромагнит и переключатель режима. Шкивы установлены на одной оси с протягивающим роликом и кинематически связаны с ведущим валом, кинематически соединенным с электродвигателем и установленным 388 на подвижном барабане, закрепленном с помощью двух пружин между корпусом и электромагнитом, установленным на корпусе. В зоне перемещения подвижного барабана размещен переключатель режима. На фиг, 1 показана кинематич еская схема билетоприемного устройства, вид спе}:еди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку. Ка чертежах обозначены 1 для ввода билета (пропуска), щкив 2 правого вращения, ограничительный паз 3, расположенный на шкиве 2, шкив 4 левого вращения, ограничительный паз 5, расположенный на щкиве 4, ведущий вал 6, ось 7, ролик 8, протягивающий билет, прижим
ной ролик 9, электромагнитная головка 10, шкив 11, шкив 12 электродвигателя, ремегь 13, подвижный барабан 14, поворотная ось 15, электродвигатель 16, ко№тактный переключатель 17, переключатель 20 в
режима 18, электромагнит 19, пружины 20,21, регулируемая планка 22 привода переключателя режима 18.
На фиг. 3 показана приншошальная схема блока управления, он содержит контактный переключатель 17, переключатель режима 18, усилитель 23, реле 24, инвертор 25, усилитель 26, блок записи кода 27, усилитель 28, триггер 29, блок контроля записи кода 30, табло сигнализа- шш 31, контакты 32 реле 24, блок питания 33 логического программного устройства.
Бтшетоприемное устройство работает следующим образом.
При подаче питающего напряжения на блок питания 33 элементы устройства устанавливаются в дежурный режим. Реле 24, электродвигатель 16 и электромагнит 19 обесточены. Контактный переключатель 17 и 18 разомкнуты. Ведущий вал 6 находится в пазу 5 шкива 4.
Цикл работы начинается в тот момент, когда билет с ферромагнитным покрытием поступает в отверстие 1 канала и воздействует на рычаг контактного переключателя 17. При этом через усилитель 23 включается реле 24 и через контакты 32 включается электродвигатель 16. Через ремень 13, соединяющий шкивы 11 и 12, начинает вращаться вал 6. Одновременно с этим через усилитель 26 включится электромагнит 19 и через пружину 20 переместит барабан 14 с ведущим валом 6 в зацепление со шкивом 2.
После того, как шкив 2, закрепленвый на оси 7, начнет вращаться, билет, захв ченный роликами 8 и 9, начнет плавное движение по каналу. Приведенный в дейст
запрета и блок записи и усилитель 26 окажутся заблокированными, электромагнит 1 9 обесточится, и барабан 14 под действием пружины 21 переместит вал 6
нет вращаться в противоположном направлении, а билет после записи кода начнет двигаться в обратном направлении. Так как триггер 29 соединен правым плечом с блоком контроля, то в момент блокировки блока записи 27 произойдет снятие ранее имевшей место блокировки блока контроля 30. Электромагнитная головка Ю, соединенная с блоком контроля ЗО, произведет считывание кода с пепью определения качества записи, а данные проверки будут отражены на индикаторном табло 31.
Цикл закончится, когда паз 5 на шкхте 4 совместится с валом 6, билет выйдет из зоны роликов 8 и 9, а после изьятия билета из канала 1 контактный переключатель 17 разомкнет цепь, воздействующую на усилитель 23, электродвигатель 24 обесточится, а через инвертор 25 трштер 29 и связанные с ним блоки 27 и 30 придут в исходное состояние. После этого билетоприемное устройство готово для принятия следующего билета.
Так как шкивы 2 и 4, расположенные на ОСИ 7, имеют разные диаметры то скорость записи и контроля может быть вы&г рана в зависимости от типа записи, электромагнитных характеристик ферромагнитного слоя, механических и статистических характеристик основы билета и др.
Предложенное устройство обеспечивает более надежную запись кода на магнитный носитель билета и проверку кода после записи, что повышает надежность работы устройства. Формула изобретения
Билетоприемное устройство, содержаее корпус, в котором размещен механизм 2 вие от усилителя 23 блок записи кода 27 через электромагнитную головку 1О произведет запись кода на ферромагнитном носителе билета. При совмещении вала 6 с пазом 3 произойдет переключение устройства в режим контроля записи кода. Под воздействием пружины 2О произойдет дальнейшее перемещение корпуса 14 в сторону шкива 2. При этом планка 22 воздействует на контактный переключатель 18. Через усилитель 28 сигнал поступает на опрокидывание триггера 29. Так как левое плечо трипгера 29 соединено с усилителем 26 и блоком записи кода 27, по этим цепям поступит сигнал зацепление со шкивом 4, который нач
Авторы
Даты
1981-12-07—Публикация
1980-01-23—Подача