Предлагаемое изобретение касается известного уже движителя для самолетов, состоящего из двух, установленных на общем валу, пропеллеров, вращающихся в противоположные стороны с различными скоростями, и предназначено для повышения коэффициента полезного действия пропеллера и устранения вращательных сил, стремящихся опрокинуть самолет, путем применения свободно насаженного на вал заднего пропеллера, связанного зубчатой передачей с передним пропе.глером, жестко сидящим на том же валу.
На чертеже фиг. 1 изображает предлагаемый движитель в разрезе; фиг. 2 - вид его со стороны самолета.
Передний пропеллер П закреплен на вращаемом двигателем, валу К и вращается вместе с ним. На том же валу KI свободно сидит задний пропеллер 3, связанный с передним пропеллером II посредством четырех, сцепленных между собою, зубчаток А, Б, В, Г.
Зубчатка А, закрепленная на йалу /А, сцеплена с зубчаткой Б, свободно сидящей на оси Д, укрепленной на станине двигателя или кузова самолета. С зубчаткой Б сцеплена вращающаяся на вспомогательной неподвижной оси О зубчатка -/, сцепленная с зубчаткой Г, которая закреплена на втулке заднего пропеллера 3 и вместе с ней свободно сидит на валу, Х.
По мнению и зобретателя, возможна ус;тановка на валу двигателя не только одной пары пропеллеров, а двух, трех и т. д. пар, связанных между собою, укрепленными на самих пропеллерах, зубчатыми колесами, при чем таким образом, что четные пропеллеры, считая по порядку расположения на валу, вращаются в одну сторону, а нечетные-в другую.
Предмет патента.
Движитель для самолета, состоящий из двух пропеллеров, установленных на общем валу и вращающихся в противоположные стороны с различными скоростями, характеризующийся тем, что задний пропеллер 3 свободно сидит на общем с передним пропеллером // валу KI и связан с последним посредством четырех, сцепленных между собою зубчаток А, Б, В я Г (фиг. 1 и 2), из коих зубчатка А закреплена на валу -Ki, в то время как зубчатка JB, вращающаяся на вспомогательной неподвижной оси О, сцеплена с одной
стороны с зубчаткой Г, укрепленной на втулке вышеуказанного пропеллера 3, а с другой стороны-с зубчаткой Д свободно сидящей на неподвижной оси if и сцепленной, в свою очередь, с упомянутой зубчаткой -4.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мотальная машина для крестовой намотки швейных и т.п. ниток на бумажные гильзы | 1931 |
|
SU26949A1 |
Машина для отбраковки и маркировки швейных ниток | 1933 |
|
SU36250A1 |
Гребной винт с переменным шагом | 1925 |
|
SU1312A1 |
Машина для изготовления безузловой рукавной сети | 1938 |
|
SU57071A1 |
Аппарат для крашения пряжи и других волокнистых материалов | 1935 |
|
SU48115A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КАНАТОВ | 1924 |
|
SU4317A1 |
Ударно-вращательная врубовая машина | 1922 |
|
SU126A1 |
Автоматические весы | 1930 |
|
SU22938A1 |
АППАРАТ ДЛЯ ОБДУВКИ ПАРОМ ВОДЯНЫХ ИЛИ ВОЗДУШНЫХ ЭКОНОМАЙЗЕРОВ | 1929 |
|
SU21918A1 |
Счетная машина | 1928 |
|
SU13284A1 |
Авторы
Даты
1929-03-30—Публикация
1927-07-23—Подача