(54) ПОДРАМНИК
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подрамник | 1991 |
|
SU1804770A1 |
МОЛЬБЕРТ | 2022 |
|
RU2794442C1 |
Подрамник | 1960 |
|
SU133787A1 |
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ДЕРЕВЯННОЙ ОСНОВЫ ЖИВОПИСИ (ВАРИАНТЫ) | 2009 |
|
RU2421340C1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ ПРЕСС ДЛЯ СКЛЕИВАНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ ПАНЕЛЕЙ | 2013 |
|
RU2562847C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ КАРТИН | 2004 |
|
RU2279239C2 |
СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ПАРКЕТНЫХ ПЛАНОК НАТЯЖНОГО ПОЛА | 2009 |
|
RU2429120C2 |
Рамочная конструкция с гибким декоративным материалом, профили для закрепления гибкого декоративного материала и способ крепления гибкого декоративного материала | 2018 |
|
RU2698337C1 |
Устройство для кошения, сбора и взвешивания биологического урожая с опытных участков | 1990 |
|
SU1732851A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИИ ПОЛОТЕН КАРТИН, РАЗМЕЩЕННЫХ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНО В РАМАХ | 2000 |
|
RU2192771C2 |
1
Изобретение относится к изобразительному искусству и может быть использовано в музеях, выставочных залах, хранилищах станковой и монументальной живописи, выполненных на холсте.
Известен традиционный подрамник, имеющий прямоугольный каркас, состоящий из брусков, соединенных между собой шипами. Холст закрепляется на каркасе гвоздями.
К недостаткам данной конструкции следует отнести то, что холст крепится к подрамнику гвоздями и вторичная перетяжка холста (при изменении размеров живописного полотна под воздействием изменений температурно-влажностного режима) возможна только при снятии подрамника с места установки и полотна с подрамника.
Известна конструкция подрамника, которая позволяет отказаться от традиционного способа крепления холста картины к деревянному подрамнику с помощью гвоздей. Подрамник состоит из рамы и крепежно-натяжного устройства, выполненного в виде планок, вставляемых в пазы рамы 1.
Эта конструкция подрамника позволяет избежать значительных напряжений, возникающих при натягивании полотна с помощью гвоздей, приводящим обычно к микротрещинам грунта и красочного слоя картины. Холст авторских кромок сохраняется целым, что особенно важнодля больщемерных картин, транспортируемых на валу, и, следовательно, подвергающихся демонтировке с подрамника и повторной натяжке чаще, чем картины средних размеров.
Но при деформации холста, возникаю10щей при резком изменении температурновлажностного режима, также возникает необходимость снятия подрамника с места, его установки и ручной подтяжки холста.
Цель изобретения - повышение долго15 вечности картин за счет стабилизации натяжения холста.
Указанная цель достигается тем, что подрамник, содержащий раму, средство для натяжения холста и зажимы для его крепления, снабжен каркасом, расположенным внутри рамы, при этом рама выполнена в виде отдельных реек, а средство для натяжения холста имеет пружины, установленные между каркасом и рамой и элементы регулирования усилия сжатия пружин, смонтированные на каркасе. Кроме того, элементы регулирования усилия сжатия пружин, выполнены в виде винтовой пары. Закрепление холста на рейках рамы производится посредством планок, вставляемых в пазы, выполненные в рейках. На фиг. 1 изображен подрамник в плане, общий вид; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1; на фиг. 3 - раврез А-А фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1. Универсальный подрамник состоит из жесткого каркаса 1 и рамы, образованной отдельными рейками 2. Рейки 2 снабжены щипами 3, входящими в направляющие пазы 4 каркаса. Шипы имеют отверстия 5 для фиксации реек рамы относительно каркаса с помощью пальцев 6. На тыльной стороне реек рамы имеются упорные выступы 7 и прижимные планки 8, фиксируемые щурупами 9. Упорные выступы и прижимные планки образуют замки, в пазы которых закладываются натяжные планки 10 с намотанным на них холстом 11. В рейках рамы и каркасе, симметрично щипам, имеются гнезда 12, в которые установлены пружины 13. В гнездах 12 каркаса имеется устройство, позволяющее менять жесткость пружин. Это устройство состоит из винта 14, резьбовой втулки 15 и упорной шайбы 16. Подр а мни к. и с пользуется следующим образом. Выбранный или изготовленный в соответствии с размерами живописного полотна, подрамник фиксируется в своем минимальном размере. Это осуществляется ежатием пружин 13, до соприкосновения в точках разъема реек 2 рамы и установкой в пазы 5 шипов 3 и пальцев 6. Кромки холста 11 накручиваются на натяжные планки 10 и последние укладываются в пазы замков, образованных упорным выступом 7 и прижимной планкой 8. Надежное закрепление осуществляется щурупами 9. После этого удаляются пальцы 6 и рейки 2 рамы отжимаются от каркаса 1 пружинами 13, осуществляя натяжение холста. Если жесткость пружин 13 недостаточна (или велика) ввертывают (или вывертывают) винты 14, сжимая или освобождая пружины. При изменении температурно-влажностного режима, как при сжатии холста, так и при растяжении под воздействием пружин на рейки рамы, последняя изменяет свои размеры, обеспечивая таким образом стабилизацию натяжения холста, исключая его деформацию и повреждения. Предлагаемая конструкция исключает вмешательство обслуживающего персонала при наблюдении за поведением холста и устранении деформации, Использование предлагаемой конструкции подрамника позволяет увеличить срок сохранности произведений живописи на холстах и исключить перетяжку в процессе хранения картин. Формула изобретения 1. Подрамник, содержащий раму, средст о для натяжения холста и зажимы для его крепления, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности картин за счет стабилизации натяжения холста, он снабжен каркасом, расположенным внутри рамы, при этом рама выполнена в виде отдельных реек, а средство для натяжения холста имеет пружины, установленные между каркасом и рамой и элементы регулирования усилия сжатия пружин, смонтированные на каркасе. 2. Подрамник по п. 1, отличающийся тем, что элементы регулирования усилия сжатия пружин выполнены в виде винтовой пары. Источники информации. принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 133787, кл. В 44 D 3/00, 1960.
ii
, . , I I 1
Т±Г
г±
ЦТ
Т
-V
-VH
I
-А-иЖОЖ
/
(. f
АЬ
ji
-f
/
:
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1980-01-10—Подача