Способ создания ледяных причалов Советский патент 1981 года по МПК B63B35/44 B63B35/53 

Описание патента на изобретение SU859229A1

(54) СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНЫХ ПРИЧАЛОВ

Похожие патенты SU859229A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПРИЧАЛА В УСЛОВИЯХ АРКТИКИ 2019
  • Каган Георгий Лазаревич
  • Вельсовский Анатолий Юрьевич
RU2715034C1
ЛЕДОВЫЙ ПРИЧАЛ 2021
  • Колосов Михаил Александрович
  • Андреева София Александровна
RU2764806C1
Способ создания ледяного гидротехнического сооружения 1983
  • Иванов Лев Витальевич
  • Виноградов Евгений Серафимович
SU1129283A1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ 2008
  • Козырев Павел Евгеньевич
RU2360826C1
Способ возведения ледяного гидротехнического сооружения 1984
  • Апельсин Владимир Гиршевич
  • Виноградов Евгений Серафимович
  • Иванова Елена Львовна
  • Иванов Лев Витальевич
  • Клоков Валерий Дмитриевич
  • Петров Владимир Николаевич
SU1174524A1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БОЛЬШИХ МАСС ЛЬДА НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Афанасьев Владимир Акиндинович
RU2723530C2
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОГО СООРУЖЕНИЯ 2015
  • Васильев Николай Константинович
  • Минигалеева Елена Юрьевна
RU2599522C1
"Способ намораживания сооружений из льда и устройство для его осуществления "Суперград" (его варианты)" 1991
  • Дандара Николай Титович
  • Ходаков Владимир Георгиевич
  • Борисов Сергей Владимирович
SU1808076A3
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПРИЧАЛА В АРКТИЧЕСКИХ МОРЯХ 2012
  • Губайдуллин Марсель Галиуллович
  • Конюхов Дмитрий Александрович
  • Амбаров Валерий Вячеславович
  • Копалин Алексей Александрович
  • Танцюра Сергей Анатольевич
RU2493324C1
Способ возведения гидротехнического сооружения 1980
  • Елисеев Владимир Павлович
  • Павлов Виктор Степанович
  • Томас Габриэль Яковлевич
SU1067127A1

Реферат патента 1981 года Способ создания ледяных причалов

Формула изобретения SU 859 229 A1

1

Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям и может быть использовано для создания сооружений из льда.

Известен способ создания сооружений из льда, когда на участок ледяного покрова послойно намораживают лед. По мере наращивания, лед под собственной тяжестью прогибается и оседает на дно I.

Известен также способ создания плавучих сооружений из льда, например посадочных площадок для самолетов, включающий установку на льду ограждения и последующее послойное намораживание огражденного участка 2.

Недостатками указанных способов являются недостаточная прочность намороженного сооружения и невозможность использования его как надежного причала.

Цель изобретения - создание ледяного причала с повыщенной несущей способностью.

Указанная цель достигается тем, что в способе создания ледяных причалов, включающем установку на льду ограждения и последующее послойное намораживание огражденного участка, до намораживания лед перед ограждением со стороны подхода судов покрывают теплоизоляционным материалом, а после создания плавучего сооружения его разрущают.

Кроме того, в качестве теплоизоляционного материала используют водовоздущную пену.

Способ создания ледяных причалов состоит в следующем.

На участке льда устанавливают ограждение и лед перед ограждением со сторо10ны подхода судов покрывают теплоизоляционным материалом, например, водовоздущной пеной или подвспененным полистиролом.

Затем производят послойное намораживание огражденного участка. По мере на15мораживания, в виду того, что толщина льда под теплоизоляционным материалом минимальна и практически постоянна в течение всего процесса намораживания, обеспечивается постоянный и наименьщий ра20диус прогиба, прилегающего к ограждению льда при опускании намораживаемого массива льда. Образующаяся при этом трещина расположена всегда на постоянном расстоянии от ограждения под теплоизоляционным материалом. По мере опускания массива с внешней стороны образуются наросты из-за разлома льда на трещине, но их размеры незначительны, так как толщина льда на этом участке мала и не увеличивается по времени. Кроме того, наросты по всей высоте ограждения одинаковы, сливаются в одно целое и не оказывают влияния на щвартовку судов. После создания относительно ровной вертикальной стенки причала лед со стороны подхода судов разрущают.

Указанный способ позволяет сформировать относительно ровную стенку причала, обеспечить наибольщую толщину плавучего сооружения в месте разгрузки судов и малую толщину льда перед ограждением, что значительно увеличивает прочность сооружения, облегчает подход и разгрузку судов.

Формула изобретения

1.Способ создания ледяных причалов, включающий установку на льду ограждения и последующее послойное намораживание огражденного участка, отличающийся тем, что, с целью создания ледяного причала с повышенной несущей способностью, до намораживания лед перед ограждением со стороны подхода судов покрывают теплоизоляционным материалом, а после создания плавучего сооружения его разрущают.2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что в качестве теплоизоляционного материала используют водовоздушную пену.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3863456, кл. 61/46, опублик. 1975.2.Кингери У. Д. Лед и снег. М., «Мир, 1966, с. 251.

SU 859 229 A1

Авторы

Лупа Анатолий Тимофеевич

Иванов Лев Витальевич

Левин Юрий Георгиевич

Даты

1981-08-30Публикация

1978-09-06Подача