(54) СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЛЕДЯНЫХ ПРИЧАЛОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПРИЧАЛА В УСЛОВИЯХ АРКТИКИ | 2019 |
|
RU2715034C1 |
ЛЕДОВЫЙ ПРИЧАЛ | 2021 |
|
RU2764806C1 |
Способ создания ледяного гидротехнического сооружения | 1983 |
|
SU1129283A1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ОБЪЕКТОВ | 2008 |
|
RU2360826C1 |
Способ возведения ледяного гидротехнического сооружения | 1984 |
|
SU1174524A1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БОЛЬШИХ МАСС ЛЬДА НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2016 |
|
RU2723530C2 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОГО СООРУЖЕНИЯ | 2015 |
|
RU2599522C1 |
"Способ намораживания сооружений из льда и устройство для его осуществления "Суперград" (его варианты)" | 1991 |
|
SU1808076A3 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПРИЧАЛА В АРКТИЧЕСКИХ МОРЯХ | 2012 |
|
RU2493324C1 |
Способ возведения гидротехнического сооружения | 1980 |
|
SU1067127A1 |
1
Изобретение относится к морским гидротехническим сооружениям и может быть использовано для создания сооружений из льда.
Известен способ создания сооружений из льда, когда на участок ледяного покрова послойно намораживают лед. По мере наращивания, лед под собственной тяжестью прогибается и оседает на дно I.
Известен также способ создания плавучих сооружений из льда, например посадочных площадок для самолетов, включающий установку на льду ограждения и последующее послойное намораживание огражденного участка 2.
Недостатками указанных способов являются недостаточная прочность намороженного сооружения и невозможность использования его как надежного причала.
Цель изобретения - создание ледяного причала с повыщенной несущей способностью.
Указанная цель достигается тем, что в способе создания ледяных причалов, включающем установку на льду ограждения и последующее послойное намораживание огражденного участка, до намораживания лед перед ограждением со стороны подхода судов покрывают теплоизоляционным материалом, а после создания плавучего сооружения его разрущают.
Кроме того, в качестве теплоизоляционного материала используют водовоздущную пену.
Способ создания ледяных причалов состоит в следующем.
На участке льда устанавливают ограждение и лед перед ограждением со сторо10ны подхода судов покрывают теплоизоляционным материалом, например, водовоздущной пеной или подвспененным полистиролом.
Затем производят послойное намораживание огражденного участка. По мере на15мораживания, в виду того, что толщина льда под теплоизоляционным материалом минимальна и практически постоянна в течение всего процесса намораживания, обеспечивается постоянный и наименьщий ра20диус прогиба, прилегающего к ограждению льда при опускании намораживаемого массива льда. Образующаяся при этом трещина расположена всегда на постоянном расстоянии от ограждения под теплоизоляционным материалом. По мере опускания массива с внешней стороны образуются наросты из-за разлома льда на трещине, но их размеры незначительны, так как толщина льда на этом участке мала и не увеличивается по времени. Кроме того, наросты по всей высоте ограждения одинаковы, сливаются в одно целое и не оказывают влияния на щвартовку судов. После создания относительно ровной вертикальной стенки причала лед со стороны подхода судов разрущают.
Указанный способ позволяет сформировать относительно ровную стенку причала, обеспечить наибольщую толщину плавучего сооружения в месте разгрузки судов и малую толщину льда перед ограждением, что значительно увеличивает прочность сооружения, облегчает подход и разгрузку судов.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1978-09-06—Подача