Рабочее колесо осевого вентилятора Советский патент 1981 года по МПК F04D29/32 

Описание патента на изобретение SU859682A1

(54) РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА

Похожие патенты SU859682A1

название год авторы номер документа
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2012
  • Красюк Александр Михайлович
  • Русский Евгений Юрьевич
RU2484310C1
Рабочее колесо осевого вентилятора 1979
  • Лукин Владимир Васильевич
  • Чумаков Виктор Петрович
  • Шулешко Евгений Семенович
SU802637A1
Место крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора авиадвигателей пятого поколения. Ротор бустера и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения, с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств. Способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов бустера и компрессора 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
  • Гаршин Егор Алексеевич
RU2662755C2
Ротор вентилятора авиационного ТРДД с длинными широкохордными пустотелыми лопатками с демпферами 2019
  • Эскин Изольд Давидович
  • Фалалеев Сергей Викторинович
RU2727314C1
Рабочее колесо центробежного вентилятора 1988
  • Аристокесян Михаил Михайлович
  • Веретенников Геннадий Иванович
  • Димкович Николай Тодорович
  • Сазонов Игорь Захарович
SU1603074A1
Ротор компрессора авиационного газотурбинного двигателя со спаркой блисков и спаркой блиска с "классическим" рабочим колесом и со спаркой "классического" рабочего колеса с рабочим колесом с четвертой по шестую ступень с устройствами демпфирования колебаний рабочих лопаток этих блисков и рабочих колес, ротор вентилятора и ротор бустера с устройством демпфирования колебаний рабочих широкохордных лопаток вентилятора, способ сборки спарки с демпфирующим устройством 2016
  • Эскин Изольд Давидович
  • Ермаков Александр Иванович
  • Гаршин Егор Алексеевич
RU2665789C2
Место крепления рабочих лопаток роторов компрессора низкого и высокого давления авиадвигателей пятого поколения, ротор компрессора низкого давления и ротор компрессора высокого давления авиадвигателя пятого поколения с рабочими лопатками, закрепляемыми с помощью замков типа "ласточкин хвост" в кольцевых канавках этих устройств, способ сборки места крепления рабочих лопаток роторов компрессора 2017
  • Эскин Изольд Давидович
  • Гаршин Егор Алексеевич
  • Ермаков Александр Иванович
RU2686353C2
Компрессор низкого давления газотурбинного двигателя авиационного типа (варианты) 2016
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Илясов Сергей Анатольевич
  • Куприк Виктор Викторович
  • Савченко Александр Гаврилович
  • Шишкова Ольга Владимировна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2614709C1
УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ЛОПАТКИ РАБОЧЕГО КОЛЕСА ОСЕВОГО ВЕНТИЛЯТОРА 2007
  • Кутаев Виталий Иванович
  • Агушев Владимир Александрович
  • Горшков Олег Владимирович
  • Черевков Юрий Александрович
  • Свалова Людмила Васильевна
RU2417332C2
ДИСК ПЕРВОЙ СТУПЕНИ ВАЛА РОТОРА КОМПРЕССОРА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ТУРБОРЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ (ВАРИАНТЫ) 2015
  • Марчуков Евгений Ювенальевич
  • Симонов Сергей Анатольевич
  • Еричев Дмитрий Юрьевич
  • Любопытова Наталья Ивановна
  • Поляков Константин Сергеевич
  • Узбеков Андрей Валерьевич
  • Скарякина Регина Юрьевна
  • Селиванов Николай Павлович
RU2603217C1

Иллюстрации к изобретению SU 859 682 A1

Реферат патента 1981 года Рабочее колесо осевого вентилятора

Формула изобретения SU 859 682 A1

1

Изобретение относится к вентиляторостроению.

Известно рабочее колесе осевого вентилятора, содержащее лопатки, каждая из которых установлена коническим хвостовиком в гнездо, а фланцем в расточку втулки, и крепежные элементы 1.

Недостаток рабочего колеса заключается в большой трудоемкости изготовления элементов крепления лопаток.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее лопатки с хвостовиками, установленными в пазах втулки 2. в

Недостатком этого рабочего колеса является сложность конструкции и высокая трудоемкость изготовления, так как изготовление хвостовиков лопатки и гнезд кониче- ской формы требует специальной оснастки и сложной технологии, что снижает надежность рабочего колеса.

Цель изобретении - упрощение конструкции и noniinuenH надежности.

Указанная и«.чь лос-игаотся тем, что хвостовики иг.1;т цилиндрическую форму и снабжемы i .fUhJMH канавка

ми, а втулка имеет горизонтальные каналы и сообщенные с ними кольцевые канавки, образующие с канавками хвостовика торообразный паз, в котором размещены шарики.

При этом каналы во втулке выполнены с противоположных сторон торообразного паза.

Кроме того, в торообразном пазу

10 установлен промежуточный Элемент и шарики соединены между собой посредством последнего с образованием цепи.

Причем промежуточный элемент выполнен в виде гибкой ленты с отвер15стиями под шарики.

Шарики имеют центральные сквозные отверстия, при этом промежуточный элемент выполнен в виде гибкой нити, проходящей через эти отверстия,

20

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вариант выполнения кана25лов; на фиг. 4 - вариант выполнения узла крепления хвостовика во втулке (промежуточный элемент в виде гибкой ленты с отверстиями под шарики), на фиг. 5 - вариант в 1полнения узла крепления хвостовика во втулке (про30

межуточный элемент - в виде гибкой нити).

Рабочее колесо осевого вентилятора содержит лопатки 1 с хвостовиками 2, установленными в пазах 3 втулки 4. Хвостовики имеют цилиндрическую форму и снабжены кольцевыми канавками 5, а втулка 4 имеет горизонтгипьные каналы б и 7 сообщенные с ними кольцевые канавки В, образующие с канавкс1ми 5 хвостовика 2 торообразный паз 9, в котором размещены шарики 10, фиксируемые пробками 11. Причем каналы 6 и 7 во втулке 4 выполнены с противоположных сторон торообразного паза 9 (фиг. 3). Во втулке выполнены горизонтальные канавки 12, в которые устанавливают фиксатор 13. В торообразном пазу 9 установлен промежуточный элемент и шарики 10 соединены между собой посредством последнего с образованием цепи, причем промежуточный элемент может быть выполнен в виде гибкой ленты 14 с отверстиями (не показаны) под шарики. Для установки гибкой ленты в хвостовике 2 выполнена проточка 15 (фиг. 4).

Шарики 10 имеют центральные сквозные отверстия (не показаны), а промежуточный элемент может быть выполнен в виде гибкой нити 16, проходящей через эти отверстия, которая связана с пробкой 11.

Для стопорения лопатки 1 в рабочем положении во втулке 4 выполнены отверстия 17, в которые устанавливают болты 18.

Установку лопаток 1 в пазах 3 втулки 4 выполняют по варианту (фиг 2 и 3) следующим образом.

Хвостовик 2 вставляют в паз 3 втулки 4 до совмещения кольцевых канавок 5 и 8 и образования ими торообразного паза 9, который контролирует через каналы 6 и 7. Затем в горизонтальные канавки 12 устанавливают фиксатор 13 и крепят его к торцу втулки 4. После этого заполняют торообразный паз 9 и каналы 6 и 7 шариками 10 и завинчивают пробки 11. Таким образом, лопатка зафиксирована в осевом направлении.

Для установки лопатки 1 в рабочее положение ее поворачивают на необходимый угол и фиксируют в этом положении болтами 18.

Установку лопаток 1 по варианту (.,, 4) выполняют следующим образом

В проточке 15 хвостовика 2 устанавливают гибкую ленту 14 с отверстиями и закрепляют ее концы на хвостовике. Затем хвостовик 2 лопатки 1 вставляют в паз 3 втулки 4 до совмещения кольцевых канавок 5 и 8 и образования ими торообразного паза 9

В отверстия гибкой ленты 14 устанавливают шарики 10 в следующем порядке .

Устанавливают ленту 14 отверстием против канала 6 и подают шарик 10 до размещения его в этом отверстии. Затем, поворачивая лопатку 1, устанавливают ленту 14 следующим отверстием против канала 6, в котором размещают следующий шарив Ю и т.д. до установки всего комплекта шариков. После этого в канал 6 завинчивают пробку 11. Фиксация лопатки 1 от осевого проворота осуществляется аналогично первым двум вариантам.

В процессе работы вентилятора лопатки 1 рабочего колеса от действия центробежных сил удерживаются в пазах 3 втулки 4 шариками 10, которые заключены в замкнутом объеме торообразного паза 9 и удерживаются в этом положении пробками 11.

Предлагаемое устройство позволяет упростить конструкцию и технологию изготовления узла крепления лопаток, а также повысить надежность рабочего колеса осевого вентилятора.

Формула изобретения

1.Рабочее колесо осевого вентилятора, содержащее лопатки с хвостовиками, установленными в пазах втулки, отличающееся тем, что с целью упрсмцения конструкции и повышения нсщежностй, хвостовики имеют цилиндрическую форму и снабжены кольцевыми канавками, а втулка имеет горизонтальные каналы и сообщенные с ними кольцевые канавки, образую;цие с канавками хвостовика торообразный паз, в котором размещены шарики.2.Колесо по п. 1, отличающееся тем, что каналы во втулке выполнены с противоположных сторон торообразного паза.3.Колесо по п. 1,отлича ющ е е с я тем,.что в торообразном пазу установлен промежуточный элемент и шарики соединены между собой посредством последнего с образование цепи.4.Колесо по пп. 1 и 3, отличающееся тем, что промежуточный элемент выполнен в виде гибкой ленты с отверстиями под шарики.5.Колесо по пп. 1 и 3, о т л ичающееся тем, что шарики име ют центральные сквозные отверстия,

а промежуточный элемент выполнен в виде гибкой нити, проходящей через эти отверстия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Шахтные вентиляторы главного и лесного проветривания. Катеиюгсправочник. М., Машиностроение, 1970, лист 11.2.Авторское свидетельство СССР ( 688713, кл. F 04 D 29/32, 1973. .

SU 859 682 A1

Авторы

Хиценко Василий Владимирович

Кузнецов Александр Васильевич

Пастернак Ксения Федоровна

Демочко Станислав Иванович

Горбатенко Николай Максимович

Гельбрехт Альфред Гергардович

Даты

1981-08-30Публикация

1979-08-17Подача