(54) МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВОЙНОЙ ФРИКЦИОННОЙ
МУФТЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА | 1990 |
|
RU2011053C1 |
Муфта свободного хода | 1990 |
|
SU1772450A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2149292C1 |
Устройство управления двухпоточной муфтой сцепления транспортного средства | 2015 |
|
RU2622438C2 |
Двойная фрикционная муфта | 1977 |
|
SU694700A1 |
Механизм сцепления с его приводом для управления преселективной коробкой передач автомобиля | 1984 |
|
SU1155474A1 |
МУФТА | 2007 |
|
RU2357127C1 |
Кривошипный пресс | 1990 |
|
SU1776236A3 |
МУФТА | 2008 |
|
RU2357128C1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, в частности для передачи вращения.
Известен механизм включения двойной фрикционной муфты, содержащий два расположенные в цилиндре порщня, взаимодействующие с нажимными дисками 1.
Недостатком механизма является сложность конструкции.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является механизм включения двои ной фрикционной муфты,содержащий установленную в корпусе с возможностью перемещения в осевом направлении нажимную втулку и смонтированное на ней кольцо с подпружиненным по радиусу нажимным элементом, контактирующим с V-образным рычагом, шарнирно соединенным с нажимным диском муфты 2.
Недостатком данного механизма является невозможность автоматического включения.
Цель изобретения - обеспечение автоматического включения двойной фрикционной муфты.
Поставленная цель достигается тем, что механизм включения двойной фрикционной
муфты, содержащий установленную в корпусе с возможностью осевого перемещения нажимную втулку и смонтированное на ней кольцо с подпружиненным нажимным элементом, контактирующим с V-образным рычагом, шарнирно соединенным с нажимным диском муфты, снабжен гидроприводом, выполненным в виде расположенных в корпусе цилиндра и порщня, закрепленного на нажимной втулке и подпружиненного по оси с двух сторон.
На фиг. 1 изображена предлагаемая двой10ная фрикционная муфта в нейтральном положении, общий вид; на фиг. 2 - то же, при крайнем левом положении порщня; на фиг. 3 то же при крайнем правом положении порщ ня.
Механизм включения двойной фрикцион15ной муфты содержит гидроцилиндр 1, выполненный за одно целое с корпусом муфты, порщень 2, жестко закрепленный на нажимной втулке 3. Поршень тарельчатыми пружинами 4 и 5 удерживается в среднем (нейт20ральном) положении в гидроцилиндре, образуя в нем полости В и Н. На нажимной втулке через подщипник 6 закреплено кольцо 7, на периферии которого смонтированы нажим ные устройства, состоящие из вилки 8, нажимного ролика 9, выполненного в виде шарикоподшипника и враш,аюш.егося на оси 10. Вилка нажимного устройства смонтирована на кольце с возможностью поступательного перемещения в радиальном направлении. Для этого она помешена в направляющей втулке 11, ввернутой в кольцо, и подпружинена тарельчатыми пружинами 12,под воздействием которых ролики нажимного устройства контактируют с V-образной поверхностью двуплечего рычага 13, создавая усилие Р, которое воспринимает его ось 14, закрепленная на крышке 15. Усилие Р контакта регулируется перемешением направляющей втулки по резьбе и фиксируется контргайкой 16. Двуплечие рычаги посредством тяг 17 шарнирно связаны с нажимным диском 18, взаимодействующим с фрикционными дисками 19 и 20 муфты, которые при помоши шлицевого соединения связаны с ведомыми валами 21 и 22. На ведущем валу 23 жестко закреплен ведущий диск 24, являющийся одновременно и маховиком двигателя. На этом диске закреплена крыщка 15. Механизм работает следующим образом. В исходном положении механизма включения муфты (фиг. 1) поршень 2 занимает среднее (нейтральное) положение в гидроцилиндре 1. При этом оси нажимных устройств (вилки 8 и ролики 9) совпадают с осями V-образного выреза двуплечих рычагов 13, а между рабочими плоскостями фрикционных дисков 19, 20, ведущего диска 24 и крышки 15 имеются зазоры. В таком положении при вращающемся ведущем вале 23 ведомые валы 21 и 22 находятся Б состоянии покоя. Для осуществления переднего хода (фиг. 2) в полость гидроцилиндра Н от источника давления подается жидкость и поршень перемещается в крайнее левое положение. Нажимные ролики 9, перемещаясь влево совместно с нажимной втулкой 3, подщипником 6, кольцом 7 поворачивают на осях 14 двуплечие рычаги 13 на угол а. В результате этого поворота нажимный диск 18 с помощью тяг 17 перемещается вправо выбирая зазоры между плоскостями трения фрикционного диска 20, нажимного диска 18 и крышки 15. Перечисленные детали сжимаются усилиями равными где Р - усилие предварительного сжатия тарельчатых пружин 12; аи 6 - плечи соответственно усилий РиЫ. Осевые составляющие этих усилий NCOS а создают силы трения на фрикционном диске и последний через шлицевое соединение приводит во вращение ведомый вал 22, передавая крутящий момент. При перемещении порщня в крайнее правое положение (фиг. 3), что соответствует заднему ходу, таким же образом приводится во вращение ведомый вал 21 с помощью фрикционного диска 19. При снятии давления в полостях В и Н порщень под воздействием пружин 4 и 5 возвращается в исходное положение и муфта разобщается. При сцеплении фрикционных дисков (фиг. 2 и 3) плоскость V-образного выреза двуплечего рычага, контактирующая с нажимным роликом, составляет с осью вилки 8 угол 90° и усилия N уравновешиваются реакциями R, так как ведущий диск 24 жестко связан с крыщкой 15. В результате подшипник 6 и подшипники ведущего вала 23 (не показаны) полностью разгружаются от осевых усилий, так как результирующая проекций приведенных выше сил на ось муфты равна нулю. Следовательно, при сцеплении фрикционных дисков происходит силовое замыкание фрикционной муфты, обеспечивающее повыщение ее надежности. Формула изобретения Механизм включения двойной фрикционной муфты, содержащий установленную в корпусе с возможностью перемещения в осевом направлении нажимную втулку и смонтированное на ней кольцо с подпружиненным нажимным элементом, контактирующим с V-образным рычагом, щарнирно соединенным с нажимным диском муфты, отличающийся тем, что, с целью обеспечения автоматического включения, он снабжен гидроприводом, выполненным в виде расположенных в корпусе цилиндра и порщня, закрепленного на нажимной втулке и подпружиненного по оси с двух сторон. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 570737, кл. F 16 D 13/00, 1976. 2.Авторское свидетельство СССР № 78677, кл. F 16 D 13/44, 1947 (прототип).
А/
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1978-12-05—Подача