(54) ДВОЙНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
пружины (кривая I) и нажимного усилия пакета тарельчатых нружип (кривая II).
Двойная фрикционная муфта содержит ведущий вал 1, центральный первичный вал 2, упругий элемент 3, ведущий барабан 4, фрикционный диск 5, нажимной диск 6, фрикционный диск 7, обойму 8, специальный болт 9, демпфирующие тарельчатые прЗжины 10, ср1ловые тарельчатые пружины 11, кольца Г2 и 13, приводные двуплечие рычаги 14, втулку запорного устройства 15, Палец 16 с приводным кольцом, фигурный сектор 17 запорного устройства, ролики 18, ступицы 19, первичный полый вал 20 и дополнительную ступицу 21. На нажимном диске 6 в обойме 8 монтируются предварительно обжатые до усилия Рраб силовые пружины 11. Между щекой обоймы 8 и упорными головками болта 9 установлены демпфирующие пружины 10. Демпфирующие пружины 10 и пакеты силовых пружин 11 расположены симметрично по обе стороны нажимного диска 6. Специальный болт 9 жестко связан с кольцом 12, в выточку которого входит верхняя сфера качения двуплечего рычага 14, связанного с приводом и запорным устройством. Двуплечий рычаг 14 имеет три сферы качения, выполненные так, что при переключении сцеплений контакт происходит по линии методом перекатывания.
Муфта работает следующим образом.
При перемещении пальца 16 влево сектор 17 сходит с ролика 18, «лин разблокируется под действием пружин 11, расположенных справа от нажимного диска 6, привод установится в среднее нейтральное положение, когда оба сцепления разомкнуты. При дальнейщем передвижении влево пальца 16 сектор 17 через левый ролик 18 перемещает влево втулку запорного устройства 15. При этом через рычаг 14, кольцо 12, болт 9 и пружины 10, 11, расположенные слева от нажимного диска, перемещается вправо нажимной диск 6 вплоть до запирания диска 7 сцепления, усилие на который передается на первом этапе от демпфирующей необжатой пружины 10, возрастая от нуля до значения Рраб- В это же время выступ болта 9 садится на щеку обоймы 8, а предварительно обжатые до усилия Рраб пружины 11 начинают сжиматься. Вторая зона включения имеет пологую характеристику нал имного усилия от точки Л до точки В. Прн совмещении левого ролика 18 с лункой на ступице 19 сектор 16 вдавливает ролик в лунку и, охватив его сверху, обеспечивает надежную фиксацию включенного положения сцепления. При износе трущихся пар усилие нажатия на диски, перемещается от точки В до точки А, мало изменяясь по абсолютной величине и обеспечивая нужный коэффициент запаса сцепления.
Преимуществом предлагаемой муфты является пологая характеристика нажимного усилия, величина которой тем больше, чем больше пружин в пакетнике.
Обязательным условием является предварительное обжатие пружин, так как в
этом случае уменьшается ход переключаюDj,ero устройства, общие габариты и вес
двойной фрикционной муфты.
Пологая характеристика на.жимного усиЛИЯ обеспечивает незначительно изменяемую (практически не изменяемую) величину нажимного усилия при любой степени износа дисков сцепления и исключает потребность эксплуатационных регулировок
нажимного зсилия.
Второе преимущество заключено в сравнительно небольших нагрузках, действующих в приводе и запорном устройстве. Это обусловлено, во-первых, большой разностью плеч переключающих рычагов и, вовторых, действием инерционных сил от переключающих рычагов, суммарное значение которых оказывает значительную разгрузку запорного устройства и привода, так
как суммарное значение инерционных сил направлено встречно действию силы от сжатых тарельчатых пружин.
Меньшие нагрузки, а также конструкция запорного устройства с двумя рядами роликов, где на запирание включенного сцепления работает свой ряд роликов, повыщает работоспособность и долговечность запорного устройства.
Формула изобретения
1.Двойная фрикционная муфта, содержащая ведущий барабан и соосно смонтированные в нем фрикционные диски, ежи-.
маемые упругим элементом и расположенные по обе стороны от нажимного диска, связанного с механизмом переключения, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, работы, упругие элементы выполнены в виде расположенных
параллельно оси муфты обойм со щеками
на торцах, смонтированных на нажимном
диске и несушлх предварительно поджатые
пакеты тарельчатых пружин, при этом упругие элементы снабжены болтами, расположенными в обоймах, имеющими упорные головки на концах и связывающими обоймы с механизмом переключения, а нажимной диск установлен между пакетами тарельчатых пружин.
2.Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена демпфирующими пружинами, каждая из которых смонтирована между упорной головкой болта и щекой
обоймы.
3.Муфта по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что механизм переключения выполнен в виде жестко закрепленной на ведущем барабане ступицы, смонтированной на ней
подвижной по оси втулки с продольными
пазами на цилиндрической поверхности и размещенных в них роликов и фигурных секторов, при этом на ступице выполнено два кольцевых ряда лунок, а упомянутые ролики размещены в них.
4. Муфта по пп. 1-3, отличающаяся тем, что она снабжена двумя кольцами П-образного сечения, одно из которых жестко закреплено на болтах, а другое - па втулке механизма переключения, и радиально расположенными двуплечими рычагами, взаимодействующими средней частью с ведущим барабаном, а концами - с упомянутыми кольцами. . Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3369639, кл. 192-87, 17, 1968.
2.Патент США № 2751055, кл. 192-87, 17, 1956 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм включения двойной фрикционной муфты | 1978 |
|
SU859707A1 |
Распределительная коробка | 1986 |
|
SU1397315A1 |
ДВУХПОТОЧНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2357125C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1987 |
|
RU2032118C1 |
МНОГОДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU258863A1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К АВТОТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2012 |
|
RU2481511C1 |
Предохранительная фрикционная муфта | 1982 |
|
SU1059308A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ К ТРАНСПОРТНОМУ СРЕДСТВУ | 2016 |
|
RU2624137C1 |
Фрикционная муфта сцепления | 1977 |
|
SU772497A3 |
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера | 1936 |
|
SU57122A1 |
,-г. 3
72
И
1
IS
(риг.1
Авторы
Даты
1979-10-30—Публикация
1977-04-25—Подача