(54) НОРМАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2001 |
|
RU2224928C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2003 |
|
RU2248477C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2000 |
|
RU2189507C1 |
Дисковый тормоз | 1978 |
|
SU911062A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2291991C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2002 |
|
RU2248476C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2274782C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе включения механических прессов.
Известен нормально-замкнутый дисковый тормоз, содержащий корпус, расположенный в нем пакет фрикционных дисков, нажимной диск, пневмоцилиндр с поршнем, а также равномерно расположенные по окружности пружины возврата, установленные между торцами нажимного диска и пневмоцилиндра в соосных глухих отверстиях 1.
Недостаток этого тормоза заключается в невозможности обеспечения равномерности степени сжатия возвратных пружин из-за неизбежной погрешности глубин отверстий, возникающей при их выполнении, что приводит к перекосу нажимного диска в процессе его хода, а следовательно, к неравномерному и повышенному износу шлицев венца и нажимного диска.
Кроме того, в корпусе тормоза выполнены вентиляционные окна, которые снижают радиальную жесткость корпуса.
Цель изобретения - повышение надежности работы тормоза и его долговечности.
Поставленная цель достигается тем, что нормально-замкнутый дисковый тормоз, содержащий корпус, расположенный в нем пакет фрикционных дисков, нажимной диск, пневмоцилиндр с поршнем, а также равномерно расположенные по окружности тормозные пружины, снабжен кольцом, в котором по окружности выполнены осевые отверстия, а поршень выполнен составным в виде фланцевой части с кольцевым торцовым выступом, охватывающим корпус, и кольцевой части с торцовым кольцевым пазом, которая
10 установлена в пневмоцилиндре, во фланцевой части поршня выполнены отверстия, соосно расположенные отверстиям в кольце и кольцевому пазу кольцевой части поршня, кольцо закреплено на торцовой поверхности ts нажимного диска, обращенной к пневмоцилнндру, и при этом жестко связано с пневмоцилиндром, а тормозные пружины установлены между поршнем и нажимным диском в упомянутых соосно расположенных отверстиях с возможностью контакта одним из сво20их торцов с дном паза кольцевой части порщня.
На чертеже изображен предлагаемый дисковый тормоз.
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-04-19—Подача