Нормальнозамкнутый дисковый тормоз Советский патент 1981 года по МПК F16D55/02 

Описание патента на изобретение SU859709A1

(54) НОРМАЛЬНО-ЗАМКНУТЫЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU859709A1

название год авторы номер документа
МУФТА-ТОРМОЗ 2009
  • Кожевников Виктор Александрович
RU2415317C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2006
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Еремин Александр Вадимович
  • Ветохин Валерий Иванович
RU2321784C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2001
  • Кожевников В.А.
  • Разинков В.И.
RU2224928C2
МУФТА-ТОРМОЗ 1999
  • Кожевников В.А.
RU2152545C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2003
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248477C1
МУФТА-ТОРМОЗ 2000
  • Кожевников В.А.
  • Кожевникова И.Л.
RU2189507C1
Дисковый тормоз 1978
  • Лифшиц Марк Ильич
  • Коваленко Владимир Ильич
  • Швидлер Александр Петрович
  • Вачевский Мирон Васильевич
SU911062A1
МУФТА-ТОРМОЗ 2004
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Крук Виталий Александрович
RU2291991C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2002
  • Кожевников В.А.
  • Бондарь В.Г.
RU2248476C2
МУФТА-ТОРМОЗ 2004
  • Кожевников Виктор Александрович
  • Бондарь Владимир Григорьевич
RU2274782C1

Иллюстрации к изобретению SU 859 709 A1

Реферат патента 1981 года Нормальнозамкнутый дисковый тормоз

Формула изобретения SU 859 709 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе включения механических прессов.

Известен нормально-замкнутый дисковый тормоз, содержащий корпус, расположенный в нем пакет фрикционных дисков, нажимной диск, пневмоцилиндр с поршнем, а также равномерно расположенные по окружности пружины возврата, установленные между торцами нажимного диска и пневмоцилиндра в соосных глухих отверстиях 1.

Недостаток этого тормоза заключается в невозможности обеспечения равномерности степени сжатия возвратных пружин из-за неизбежной погрешности глубин отверстий, возникающей при их выполнении, что приводит к перекосу нажимного диска в процессе его хода, а следовательно, к неравномерному и повышенному износу шлицев венца и нажимного диска.

Кроме того, в корпусе тормоза выполнены вентиляционные окна, которые снижают радиальную жесткость корпуса.

Цель изобретения - повышение надежности работы тормоза и его долговечности.

Поставленная цель достигается тем, что нормально-замкнутый дисковый тормоз, содержащий корпус, расположенный в нем пакет фрикционных дисков, нажимной диск, пневмоцилиндр с поршнем, а также равномерно расположенные по окружности тормозные пружины, снабжен кольцом, в котором по окружности выполнены осевые отверстия, а поршень выполнен составным в виде фланцевой части с кольцевым торцовым выступом, охватывающим корпус, и кольцевой части с торцовым кольцевым пазом, которая

10 установлена в пневмоцилиндре, во фланцевой части поршня выполнены отверстия, соосно расположенные отверстиям в кольце и кольцевому пазу кольцевой части поршня, кольцо закреплено на торцовой поверхности ts нажимного диска, обращенной к пневмоцилнндру, и при этом жестко связано с пневмоцилиндром, а тормозные пружины установлены между поршнем и нажимным диском в упомянутых соосно расположенных отверстиях с возможностью контакта одним из сво20их торцов с дном паза кольцевой части порщня.

На чертеже изображен предлагаемый дисковый тормоз.

SU 859 709 A1

Авторы

Алыбин Анатолий Васильевич

Гончаров Александр Иванович

Галахов Анатолий Дмитриевич

Изюмцев Владимир Алексеевич

Даты

1981-08-30Публикация

1979-04-19Подача