(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дисковый тормоз | 1990 |
|
SU1788363A1 |
Дисковый тормоз с усилителем | 1979 |
|
SU942607A3 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
ДИСКОВОЙ СЕРВОТОРМОЗ | 1973 |
|
SU400122A1 |
Нормальнозамкнутый дисковый тормоз | 1979 |
|
SU859709A1 |
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ЖИДКОСТНБ[М ОХЛАЖДЕНИЕМ | 1961 |
|
SU140334A1 |
Двойное сцепление трансмиссии | 2022 |
|
RU2778713C1 |
Дисковый тормоз | 1981 |
|
SU958738A2 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
Фрикционное устройство | 1989 |
|
SU1707346A1 |
Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствё1м подъемно-транспортных машин.
Известен дисковый тормоз, содержащий соосно установленные в корпусе . пакет фрикционных дисков и подпружиненный нажимной диск, гидропривод, состоящий по крайней мере из двух поршней и гидроцилиндров, связанных с нажимным диском, при этом пружина возврата установлена между нажимным диском и торцом корпуса fl.
Недостатками известного дискового тормоза являются возможность попадания масла из полости гидроцилиндра на фрикционные поверхности дисков, что ведет к преждевременному износу фрикционных дисков и снижению надежности работы тормоза, и кроме того, увеличенные габаритные размеры, исключают возможность широкого использования данного тормоз а .1
Цель изобретения - повышение надежности работы дискового тормоза и уменьшение его габаритных размеров.
Поставленная цель достигается . тем, что в дисковом, тормозе, содержгицем соосно установленные в корпусе пакет фрикционных дисков и подпружиненный нажимной диск, а также гидропривод, состоящий по крайней мере из двух гидроцилиндров, связанный с нажимным диском, гидроцилиндры выполнены в виде стаканов с фланцами,на торце нажимного диска выполнены се-: вые выступы, гидроцилиндры установлены внутренней боковой поверхностью на осевые выступы, а торцовые поверх10ности фланца гидроцилиндра и зажимного .диска совмещены, при этом пружина установлена на наружной боковой поверхности гидроцилиндра с возможностью контакта одним концом с
15 торцом фланца гидроцилиндра, а другим - с внутренней поверхностью торца корпуса..
Кроме того, на торцовой поверхности нажимного диска, обращенной к
20 пакету фрикционных дисков, выполнена кольцевая канавка, а в теле нажимного диска выполнены дренажные отверстия, связывающие кольцевую канавку с полостью гидроцилиндра.
25
На чертеже представлен дисковый тормоз, продольный разрез.
Тормоз состоит из барабана 1, фрикционных дисков.2 и 3, корпуса 4, нажимного диска 5, гидроцилиндра 6
30 с фланцами 7, пружины 8, поршней 9,
крышки 10, гаек 11, фиксатора 12, уплотнения 13, шлицевой втулки 14, шпонки 15, крышки 16, вала 17, сальника 18, винтов 19, установленных винтов 20, поршневых уплотнений 21, в корпусе выполнен паз 22, в нажимном диске выполнена кольцевая канавка 23, в которой установлено коль цо 24, полость гидроцилиндра 6 соединена с кольцевой канавкой 25 дренажными отверстиями 26.
Тормоз работает следующим образом.
При подаче жидкости в правую половину полости 26 гидроцилиндра 6 поршень 9, закрепленный фиксатором 12 относительно корпуса 4, остается неподвижным, а стакан гидроцилиндра 6 перемещается вправо, сжимая фланг, цем 7 пружину 8, с нажимного диска 5 снята нагрузка,, пакет фрикционных , дисков 2 и 3 разомкнут,.
Дренаж жидкости осуществляется через дренажные отверстия 26, связанные с полостью 25 гидроцилиндра 6 и кольцевой канавкой 23, закрытой кольцом 24. Полость 25 гидроцилиидра 6 сообщается с пазом 22 в случае просачивания в нее масла через уплотнения 21.
Использование данного дискового тормоза позволяет повысить надежность работы подъемно-транспортного средства, в котором он установлен, а также снизить габаритные размеры всего- устройства.
Формула изобретения
привод, состоящий по крайней мере из двух гидроцилиндров, связанных с нажимным диском, отличающийся тем, что,с целью повышения надежности работы :и снижения габаритных размеров тормоза, гидроцилиндры выполнены в виде стаканов в с фланцами,, на торце нажимного диска выполнены осевые выступы, гидроцилиндры установлены внутренней боковой поверхностью на осевые выступы, а торцовые поверхности фланца гидроцилиндра и нажимного диска совмещены, при этом пружина установлена на наружной боковой поверхности
0 .гидроцилиндра с возможностью контак:|та одним концом с торцом фланца гидроцилиндра, а другим - с внутренней поверхностью торца корпуса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1982-03-07—Публикация
1978-06-01—Подача