Дисковый тормоз Советский патент 1982 года по МПК F16D55/40 

Описание патента на изобретение SU911062A1

(54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ

Похожие патенты SU911062A1

название год авторы номер документа
Дисковый тормоз 1990
  • Беганский Станислав Александрович
  • Макеев Сергей Игоревич
SU1788363A1
Дисковый тормоз с усилителем 1979
  • Роберт Алан Андерсон
SU942607A3
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
ДИСКОВОЙ СЕРВОТОРМОЗ 1973
  • Ипостранец, Петр Островский Великобритани Иностранна Фирма Гирлинг Лимитед Великобритани
SU400122A1
Нормальнозамкнутый дисковый тормоз 1979
  • Алыбин Анатолий Васильевич
  • Гончаров Александр Иванович
  • Галахов Анатолий Дмитриевич
  • Изюмцев Владимир Алексеевич
SU859709A1
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ С ЖИДКОСТНБ[М ОХЛАЖДЕНИЕМ 1961
SU140334A1
Двойное сцепление трансмиссии 2022
  • Золотарев Дмитрий Николаевич
  • Мохов Павел Игоревич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Толстокоров Дмитрий Николаевич
RU2778713C1
Дисковый тормоз 1981
  • Габа Виктор Аврумович
SU958738A2
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
Фрикционное устройство 1989
  • Кравченко Ольга Васильевна
  • Кучеренко Александр Петрович
SU1707346A1

Иллюстрации к изобретению SU 911 062 A1

Реферат патента 1982 года Дисковый тормоз

Формула изобретения SU 911 062 A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к тормозным устройствё1м подъемно-транспортных машин.

Известен дисковый тормоз, содержащий соосно установленные в корпусе . пакет фрикционных дисков и подпружиненный нажимной диск, гидропривод, состоящий по крайней мере из двух поршней и гидроцилиндров, связанных с нажимным диском, при этом пружина возврата установлена между нажимным диском и торцом корпуса fl.

Недостатками известного дискового тормоза являются возможность попадания масла из полости гидроцилиндра на фрикционные поверхности дисков, что ведет к преждевременному износу фрикционных дисков и снижению надежности работы тормоза, и кроме того, увеличенные габаритные размеры, исключают возможность широкого использования данного тормоз а .1

Цель изобретения - повышение надежности работы дискового тормоза и уменьшение его габаритных размеров.

Поставленная цель достигается . тем, что в дисковом, тормозе, содержгицем соосно установленные в корпусе пакет фрикционных дисков и подпружиненный нажимной диск, а также гидропривод, состоящий по крайней мере из двух гидроцилиндров, связанный с нажимным диском, гидроцилиндры выполнены в виде стаканов с фланцами,на торце нажимного диска выполнены се-: вые выступы, гидроцилиндры установлены внутренней боковой поверхностью на осевые выступы, а торцовые поверх10ности фланца гидроцилиндра и зажимного .диска совмещены, при этом пружина установлена на наружной боковой поверхности гидроцилиндра с возможностью контакта одним концом с

15 торцом фланца гидроцилиндра, а другим - с внутренней поверхностью торца корпуса..

Кроме того, на торцовой поверхности нажимного диска, обращенной к

20 пакету фрикционных дисков, выполнена кольцевая канавка, а в теле нажимного диска выполнены дренажные отверстия, связывающие кольцевую канавку с полостью гидроцилиндра.

25

На чертеже представлен дисковый тормоз, продольный разрез.

Тормоз состоит из барабана 1, фрикционных дисков.2 и 3, корпуса 4, нажимного диска 5, гидроцилиндра 6

30 с фланцами 7, пружины 8, поршней 9,

крышки 10, гаек 11, фиксатора 12, уплотнения 13, шлицевой втулки 14, шпонки 15, крышки 16, вала 17, сальника 18, винтов 19, установленных винтов 20, поршневых уплотнений 21, в корпусе выполнен паз 22, в нажимном диске выполнена кольцевая канавка 23, в которой установлено коль цо 24, полость гидроцилиндра 6 соединена с кольцевой канавкой 25 дренажными отверстиями 26.

Тормоз работает следующим образом.

При подаче жидкости в правую половину полости 26 гидроцилиндра 6 поршень 9, закрепленный фиксатором 12 относительно корпуса 4, остается неподвижным, а стакан гидроцилиндра 6 перемещается вправо, сжимая фланг, цем 7 пружину 8, с нажимного диска 5 снята нагрузка,, пакет фрикционных , дисков 2 и 3 разомкнут,.

Дренаж жидкости осуществляется через дренажные отверстия 26, связанные с полостью 25 гидроцилиндра 6 и кольцевой канавкой 23, закрытой кольцом 24. Полость 25 гидроцилиидра 6 сообщается с пазом 22 в случае просачивания в нее масла через уплотнения 21.

Использование данного дискового тормоза позволяет повысить надежность работы подъемно-транспортного средства, в котором он установлен, а также снизить габаритные размеры всего- устройства.

Формула изобретения

1.Дисковый тормоз, содержащий соосно установленные в корпусе .пакет фрикционных дисков и подпружиненный нажимной диск, а также гидро.-

привод, состоящий по крайней мере из двух гидроцилиндров, связанных с нажимным диском, отличающийся тем, что,с целью повышения надежности работы :и снижения габаритных размеров тормоза, гидроцилиндры выполнены в виде стаканов в с фланцами,, на торце нажимного диска выполнены осевые выступы, гидроцилиндры установлены внутренней боковой поверхностью на осевые выступы, а торцовые поверхности фланца гидроцилиндра и нажимного диска совмещены, при этом пружина установлена на наружной боковой поверхности

0 .гидроцилиндра с возможностью контак:|та одним концом с торцом фланца гидроцилиндра, а другим - с внутренней поверхностью торца корпуса.

2.Тормоз по п. 1, отличающ и и с я тем, что на торцовой поверхности нажимного диска, обращенной к пакету фрикционных дисков, выполнена кольцевая канавка, а в теле нажимного диска выполнены дренажные отверстия, связывающие кольцевую ка навку с полостью гидроцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 178627, кл. Р16 Т5 55/40,1964 (прототип).

SU 911 062 A1

Авторы

Лифшиц Марк Ильич

Коваленко Владимир Ильич

Швидлер Александр Петрович

Вачевский Мирон Васильевич

Даты

1982-03-07Публикация

1978-06-01Подача