Прибор для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива Советский патент 1981 года по МПК G01F3/02 

Описание патента на изобретение SU859819A1

(54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА РАСХОДУЕМОГО ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА

Похожие патенты SU859819A1

название год авторы номер документа
Прибор для учета количества расходуемого двигателем топлива 1983
  • Петрухин Николай Петрович
  • Петрухин Александр Николаевич
SU1323859A1
Прибор для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива 1955
  • Петрухин Н.П.
SU111705A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Ким Константин Константинович
RU2381371C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 1997
  • Рябых Борис Иванович
RU2116188C1
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Азбель А.Б.
  • Леонов И.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Журавлев В.Н.
  • Леонова А.В.
RU2015408C1
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ 2005
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2285814C1
Поршневая гибридная энергетическая машина объемного действия с уравновешенным приводом 2016
  • Щерба Виктор Евгеньевич
  • Болштянский Александр Павлович
  • Лысенко Евгений Алексеевич
RU2647011C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2012
  • Таланин Юрий Васильевич
  • Таланин Олег Юрьевич
  • Таланин Владимир Юрьевич
RU2545109C2
ПРЕДКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Солдатов Б.В.
RU2204031C1
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления 2016
  • Иванов Юрий Михайлович
  • Филимонов Анатолий Павлович
  • Филимонов Вадим Павлович
RU2639456C2

Реферат патента 1981 года Прибор для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива

Формула изобретения SU 859 819 A1

Изобретение относится к техник измерения расхода и, в частности, может быть использовано для измерения объемного расхода протекающей жидкости. Извести расходомеры, содержащие рабочие камеры, распределительную камеру, соединенную с рабочими калерами впускными и вьшускными клапанами, а также раздепительт.1е элементы с при водом со счетчиком и клапанами D3. Такие расходомеры имеют недостатрч нули надежность работы за счет перетекания жидкости.между стенками поршн и цилиндра и через клапаны, особенно при вибрационных .и ударных нагрузках. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является при бор для измерения количества расходуе мого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива, содержащий две рабочие камеры с разделительными элементами, распределительную камеру, соединенную с рабочими камерами впускным и выпускным клапанами, рамку, связанную с приводом, впускнЕФШ к лаг .панами и счетчиком ГзЗ. Недостатком такого прибооа является сильное влияние на работу прибора вибрационных и ударных нагрузок, приводящих к снижению надежности его работы. Цель изобретения - повышение надежности работы прибора для измерения количества расходуемого Двигателем внутреннего С14)рания жидкого топлива. Поставленная цель достигается тем, что в приборе для измерения количества расходуемого двигателем внут- реннего сгорания жидкого топлива,содержашем две рабочие камеры с разделительными элементами, распределительную камеру, соединенную с рабочими камерами впускными в выпускными клапанами, оамку, связанную с приводом.впу впускньки клапанами, и счетчиком,привод выполнен в виде валика л жестко посаженными на нем зубчатыми шестерням одна из которых находится в зацеплении зубчатой рейкой, связанной жестко своими концами с разделнтельн№1и элементами, образующими герметичную полость постоянного объема, а дру гая - с зубчатой рейкой, снабженной подпружиненным пальцем, соединенным с рамкой, впускные и выпускные клапаны соединены между собой двуплечими рычагами, а рамка дополнительно соединена с подпружиненными фиксаторами.. Разделительные элементы выполнены в виде сильфонов. На чертеже представлена принципиальная схема прибора для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива Прибор состоит из распределительной камеры 1, воздушного клапана 2, поплавка 3, впускных клапанов 4 и 5, рабочих камер 6 и 7, сильфонов 8 и зубчатой рейки 10, выпускных клапано П и 12, валика 13 с зубчатыми шесте нями, зубчатой рейки 14, подпружинен ного йальца 15, рамки 16, подпружиненных фиксаторов 17 и 18, счетчика 19, собачек 20 и 21 и двуплечих рыч гов 22 и 23. Прибор для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива работает следующим образом. Топливо поступает от бензонасоса автомобиля под давлением,О,-О,3кг/с в распределительную камеру 1. При по ступлении топлива воздух и пары, выделяемые из топлива, вытесняются через открытый клапан 2. При достижени топливом заданного уровня, поплавок перекрывает воздушный клапан 2 и в приборе возникает необходимое рабоче давление. Топливо из распределительной камеры 1 через впускной клапан 4 (З) поступает в рабочую камеру 6 (7) и давит на жесткий центр сильфона О ( сжимает последний, перемещает зубчатую рейку 0 и жесткий центр сильфона 9 (8), растягивая его и вытесн топливо через выпускной клапан 12 (П) из рабочей камеры 7 (б) в выходную магистраль. Зубчатая рейка 10 при своем перемещении вращает валик 13 с зубча тыми шестернями и, соответственно, перемещает зубчатую рейку 14, свяэаниую подпружиненным пальцем 15с рамкой 16. Рамка 16 застопорена подпружинен.ным 4 fKC4TopoM 18 (17). Как только рейка l4 достигает своего крайнего положения, ее упор давит на подпружиненный фиксатор 18, paNoca 16 под действием пружины пальца 15 перебросится и застопорится подпружиненным фиксдтором 17. При этом клапаны 4 и 5 и И и 12 переключатся, а шестерня счетчика 19 повернется под действием собачки 21 С20. Клапаны 4,11 и 5,12 соединены между собой двуплеЧ1 1и рычагами 22 и 23, обеспечивакнцими одновременное их срабатывание. Переключение клапанов /4, 5, 11 и 12 приводит к повторению процесса измерения, но жесткие центры сильфонов 8 и 9 и все элементы np-iбора изменят направление своего движения . Такие циклы измерения расхода топлива будут происходить беспрерывно, пока работает двигатель. Предложенная конструкция прибора для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива позволяет значительно повысить надежность его работы в условиях вибрационных и ударных нагрузок за счет жесткой фиксации всех подвижных элементов прибора в процессе измерения. Формула изобретения 1. Прибор для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива содержащий две рабочие камеры с разделительными элементами, распределительную камеру, соединенную с рабочими камерами впускными и выпускными клапанами, рамку, соединенную с приводом, впускньми клапанами и счетчиком, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности работы прибора, привод выполнен в виде валика с жестко посаженными на нем зубчатыми шестернями,одна из которых находится в зацеплении с зубчатой рейкой, связанной жестко своими концами с разделительными элементами,образующими герметичную полость постоянного объема, а другая с зубчатой рейкой, снабженной подпружиненным пальцем, соединенным с рамкой, впускные и выпускные клапаны 585 соединены между собой двуплечими рычагами, а рамка дополнительно соединена с подпружиненными фиксаторами. 2, Прибст по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что разделительные элементы выполнены в виде сильфонов. 9 Источники И11формации, принятые во внимание при экспертизе 1,Кремлевский П.П. Расходомеры и счетчики количества. Л,, Машиностроение, 1975, с. 377-379, рис, 200, 2,Авторское свидетельство СССР № 111705, кл. G 01 F 11/04. 1955 (прототип).

SU 859 819 A1

Авторы

Петрухин Николай Петрович

Петрухин Александр Николаевич

Даты

1981-08-30Публикация

1979-12-13Подача