(54) ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА РАСХОДУЕМОГО ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Прибор для учета количества расходуемого двигателем топлива | 1983 |
|
SU1323859A1 |
Прибор для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива | 1955 |
|
SU111705A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2381371C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ДЛЯ ИНСТРУМЕНТОВ УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 1997 |
|
RU2116188C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015408C1 |
МНОГОТОПЛИВНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПОВЫШЕННОЙ МОЩНОСТИ | 2005 |
|
RU2285814C1 |
Поршневая гибридная энергетическая машина объемного действия с уравновешенным приводом | 2016 |
|
RU2647011C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2545109C2 |
ПРЕДКАМЕРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2204031C1 |
Способ управления работой двигателя внутреннего сгорания и система для его осуществления | 2016 |
|
RU2639456C2 |
Изобретение относится к техник измерения расхода и, в частности, может быть использовано для измерения объемного расхода протекающей жидкости. Извести расходомеры, содержащие рабочие камеры, распределительную камеру, соединенную с рабочими калерами впускными и вьшускными клапанами, а также раздепительт.1е элементы с при водом со счетчиком и клапанами D3. Такие расходомеры имеют недостатрч нули надежность работы за счет перетекания жидкости.между стенками поршн и цилиндра и через клапаны, особенно при вибрационных .и ударных нагрузках. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является при бор для измерения количества расходуе мого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива, содержащий две рабочие камеры с разделительными элементами, распределительную камеру, соединенную с рабочими камерами впускным и выпускным клапанами, рамку, связанную с приводом, впускнЕФШ к лаг .панами и счетчиком ГзЗ. Недостатком такого прибооа является сильное влияние на работу прибора вибрационных и ударных нагрузок, приводящих к снижению надежности его работы. Цель изобретения - повышение надежности работы прибора для измерения количества расходуемого Двигателем внутреннего С14)рания жидкого топлива. Поставленная цель достигается тем, что в приборе для измерения количества расходуемого двигателем внут- реннего сгорания жидкого топлива,содержашем две рабочие камеры с разделительными элементами, распределительную камеру, соединенную с рабочими камерами впускными в выпускными клапанами, оамку, связанную с приводом.впу впускньки клапанами, и счетчиком,привод выполнен в виде валика л жестко посаженными на нем зубчатыми шестерням одна из которых находится в зацеплении зубчатой рейкой, связанной жестко своими концами с разделнтельн№1и элементами, образующими герметичную полость постоянного объема, а дру гая - с зубчатой рейкой, снабженной подпружиненным пальцем, соединенным с рамкой, впускные и выпускные клапаны соединены между собой двуплечими рычагами, а рамка дополнительно соединена с подпружиненными фиксаторами.. Разделительные элементы выполнены в виде сильфонов. На чертеже представлена принципиальная схема прибора для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива Прибор состоит из распределительной камеры 1, воздушного клапана 2, поплавка 3, впускных клапанов 4 и 5, рабочих камер 6 и 7, сильфонов 8 и зубчатой рейки 10, выпускных клапано П и 12, валика 13 с зубчатыми шесте нями, зубчатой рейки 14, подпружинен ного йальца 15, рамки 16, подпружиненных фиксаторов 17 и 18, счетчика 19, собачек 20 и 21 и двуплечих рыч гов 22 и 23. Прибор для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива работает следующим образом. Топливо поступает от бензонасоса автомобиля под давлением,О,-О,3кг/с в распределительную камеру 1. При по ступлении топлива воздух и пары, выделяемые из топлива, вытесняются через открытый клапан 2. При достижени топливом заданного уровня, поплавок перекрывает воздушный клапан 2 и в приборе возникает необходимое рабоче давление. Топливо из распределительной камеры 1 через впускной клапан 4 (З) поступает в рабочую камеру 6 (7) и давит на жесткий центр сильфона О ( сжимает последний, перемещает зубчатую рейку 0 и жесткий центр сильфона 9 (8), растягивая его и вытесн топливо через выпускной клапан 12 (П) из рабочей камеры 7 (б) в выходную магистраль. Зубчатая рейка 10 при своем перемещении вращает валик 13 с зубча тыми шестернями и, соответственно, перемещает зубчатую рейку 14, свяэаниую подпружиненным пальцем 15с рамкой 16. Рамка 16 застопорена подпружинен.ным 4 fKC4TopoM 18 (17). Как только рейка l4 достигает своего крайнего положения, ее упор давит на подпружиненный фиксатор 18, paNoca 16 под действием пружины пальца 15 перебросится и застопорится подпружиненным фиксдтором 17. При этом клапаны 4 и 5 и И и 12 переключатся, а шестерня счетчика 19 повернется под действием собачки 21 С20. Клапаны 4,11 и 5,12 соединены между собой двуплеЧ1 1и рычагами 22 и 23, обеспечивакнцими одновременное их срабатывание. Переключение клапанов /4, 5, 11 и 12 приводит к повторению процесса измерения, но жесткие центры сильфонов 8 и 9 и все элементы np-iбора изменят направление своего движения . Такие циклы измерения расхода топлива будут происходить беспрерывно, пока работает двигатель. Предложенная конструкция прибора для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива позволяет значительно повысить надежность его работы в условиях вибрационных и ударных нагрузок за счет жесткой фиксации всех подвижных элементов прибора в процессе измерения. Формула изобретения 1. Прибор для измерения количества расходуемого двигателем внутреннего сгорания жидкого топлива содержащий две рабочие камеры с разделительными элементами, распределительную камеру, соединенную с рабочими камерами впускными и выпускными клапанами, рамку, соединенную с приводом, впускньми клапанами и счетчиком, отличающийся тем, что, с целью повьппения надежности работы прибора, привод выполнен в виде валика с жестко посаженными на нем зубчатыми шестернями,одна из которых находится в зацеплении с зубчатой рейкой, связанной жестко своими концами с разделительными элементами,образующими герметичную полость постоянного объема, а другая с зубчатой рейкой, снабженной подпружиненным пальцем, соединенным с рамкой, впускные и выпускные клапаны 585 соединены между собой двуплечими рычагами, а рамка дополнительно соединена с подпружиненными фиксаторами. 2, Прибст по п. 1, о т л и ч аю щ и и с я тем, что разделительные элементы выполнены в виде сильфонов. 9 Источники И11формации, принятые во внимание при экспертизе 1,Кремлевский П.П. Расходомеры и счетчики количества. Л,, Машиностроение, 1975, с. 377-379, рис, 200, 2,Авторское свидетельство СССР № 111705, кл. G 01 F 11/04. 1955 (прототип).
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-12-13—Подача