Устройство для ограничения тока электродвигателя Советский патент 1981 года по МПК H02P5/16 

Описание патента на изобретение SU860250A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к электротехни ке, в частности к импульсно-регулируемым электропривоаам постоянного тока. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для ограничения тока электродвигателя, содержащее блок задания скорости электродвигателя, последовательно соединенные широтно-импульсный модулятор, усилитель и импульсный преобразователь, вход которого подключен к источнику питания, а выход - через датчик тока к шунтированному обратным диодом якорю электродвигателя постоянного тока. В качестве датчика тока в известном устройстве используется резистор, а токоограничение осуществляется воздействием на широтно-импульсный модулятор или усилитель с помощью триггера Шмиц га 1.. Недостатком известного устройства я ляется его сложность. Цель изобретения - упрощение устройства для ограничения тока электродвига- теяя. Указанная цель достигается за счет того, что в устройство введены резистор и фильтр, включенный между выходом блока задания скорости и входом широтно- импульсного модулятора, а датчик тока выполнен в виде герконового реле, контакт которого через резистор подключен параллельно конденсатору фильтра. На чертеже показана схема устройства для ограничения тока электродвигателя. Устройство содержит блок 1 задания скорости электродвигателя 2, последовательно соединеннь е щиротно-импульсный модулятор 3, усилитель 4 и импульсный преобразователь 5, вход которого соединен с источником 6 питания, а выход - через датчик 7 тока к шунтированному обратным диодом 8 якорю электродвигателя 2 постоянного тока. Междувыходом блока 1 задания скорости и входом щиротно-импульсного модулятора 3 включен фильтр 9, параллельно конценсатору 1О которого через резистор 11 подключен контакт 12 герконоБого реле, обмотка 7 которого является датчиком тока. Устройство работает следующим образом. По обмотке 7 герконового реле проте кает ток электроавигателя 2 постоянного тока, получающего питание от аккумулято ной батареи 6 через импульсный преобра зователь 5. Если ток в процессе работы остается меньшим заданного тока ограничения, кон такт 12 остается разомкнутым и фильтр 8 выполняет роль задатчика интенсивности. При достижении током электродвигате ля значения ограничения контакт 12 зам кается и с малой постоянной времени напряжение на конденсаторе 1О фильтра 9, и следовательно, на входе широтно-импульсного модулятора уменьшается. Нарастание же напряжения на конденсаторе 1О фильтра 9 протекает с большо постоянной времени (на 1-2 порядка боль ше, чем постоянная времени спадания это го напряжения). Поэтому уже в следующем такте (цикле коммутации) входной сигнал широтно-импульсного модулятора и величина относительной длительности, включения, задаваемая преобразователем 5, уменьшены. В следующем такте величина тока нагрузки может оказаться боль шей или меньшей тока ограничения, в зависимости от длительности замкнутого состояния контакта 12 при его срабатывании в предыдущем такте, величины напряжения задания на выходе блока 1 и возможного изменения скорости двигатеnia в этом такте. Поэтому в течение нескольких тактов протекает переходной про цесс, при котором ток нагрузки может быть незначительно большим или меньшим 04 тока ограничения. По окончании переходного процесса наступает квазиустановившийся режим, характеризующийся постоянством среднего значения тока управляю- щих и возмущающих факторов. Таким образом,устройство ограничивает ток заданным значениям как при запуске двигателя, так и при набросе нагрузки. Экономический эффект предлагаемого устройства заключается в упрощении его в целом, а также в возможности в ряае случаев уменьшении потерь энергии на изменение тока электродвигателя и обеспечении гальванической развязки силовой и управляющей цепей. Формула изобретения Устройство для ограничения тока электродвигателя, содержащее блок задания скорости электродвигателя, последовательно соединенные широтно-импульсный модулятор, усилитель, импульсный преобразователь, вход которого подключен к источнику питания, а выход - через датчик тока к шунтированному обратным даодом якорю электродвигателя постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, в него ввеае t ны резистор и фильтр, включенный между выходом блока задания скорости и входом широтно-импульсного модулятора, а датчик тока выполнен в виде герконового реле, контакт которого через резистор подключен параллельно конденсатору фильтра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гольц М. Е. и др. Автоматизированные электроприводы постоянного тока с широтно-импульснымй преобразователями, М., Энергия, 1972, с. 99.

Похожие патенты SU860250A1

название год авторы номер документа
Реверсивный электропривод постоянного тока 1977
  • Остреров Владимир Михайлович
  • Гольц Марк Ефимович
SU748758A1
Способ управления тяговым электроприводом в тормозном режиме 1986
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
  • Белокрылин Александр Юрьевич
  • Шилов Леонид Николаевич
SU1460765A1
Электропривод постоянного тока 1975
  • Гулыманов Борис Васильевич
  • Гольц Марк Ефимович
  • Лаздина Светлана Ивановна
  • Макаров Геннадий Александрович
SU650193A1
Устройство для управления электро-дВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA 1979
  • Андрущук Владимир Васильевич
SU797045A1
Электропривод постоянного тока 1981
  • Гольц Марк Ефимович
  • Ганнель Леонид Викторович
  • Гулыманов Борис Васильевич
  • Литвин Николай Сергеевич
  • Прокопенко Александр Адольфович
SU972641A1
Реверсивный электропривод постоянного тока 1974
  • Гольц Марк Ефимович
  • Шевченко Борис Петрович
  • Шпиглер Людвиг Александрович
SU616702A1
Стабилизированный преобразователь постоянного напряжения в постоянное 1981
  • Лысенко Леон Вольфович
SU1005248A1
Устройство для импульсного регулирования тяговым электродвигателем транспортного средства 1985
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Зеленченко Алексей Петрович
  • Левитский Борис Юрьевич
  • Чандер Олег Константинович
  • Чудаков Александр Иванович
SU1355513A1
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод 1985
  • Волков Александр Васильевич
SU1309247A1
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С НЕУПРАВЛЯЕМЫМ ЗВЕНОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1993
  • Богомолов С.В.
  • Бондарев С.А.
  • Рудев А.В.
RU2067352C1

Иллюстрации к изобретению SU 860 250 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для ограничения тока электродвигателя

Формула изобретения SU 860 250 A1

SU 860 250 A1

Авторы

Медведев Евгений Иванович

Петренко Владимир Илларионович

Даты

1981-08-30Публикация

1980-01-07Подача