(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ТОКА ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Изобретение относится к электротехни ке, в частности к импульсно-регулируемым электропривоаам постоянного тока. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство для ограничения тока электродвигателя, содержащее блок задания скорости электродвигателя, последовательно соединенные широтно-импульсный модулятор, усилитель и импульсный преобразователь, вход которого подключен к источнику питания, а выход - через датчик тока к шунтированному обратным диодом якорю электродвигателя постоянного тока. В качестве датчика тока в известном устройстве используется резистор, а токоограничение осуществляется воздействием на широтно-импульсный модулятор или усилитель с помощью триггера Шмиц га 1.. Недостатком известного устройства я ляется его сложность. Цель изобретения - упрощение устройства для ограничения тока электродвига- теяя. Указанная цель достигается за счет того, что в устройство введены резистор и фильтр, включенный между выходом блока задания скорости и входом широтно- импульсного модулятора, а датчик тока выполнен в виде герконового реле, контакт которого через резистор подключен параллельно конденсатору фильтра. На чертеже показана схема устройства для ограничения тока электродвигателя. Устройство содержит блок 1 задания скорости электродвигателя 2, последовательно соединеннь е щиротно-импульсный модулятор 3, усилитель 4 и импульсный преобразователь 5, вход которого соединен с источником 6 питания, а выход - через датчик 7 тока к шунтированному обратным диодом 8 якорю электродвигателя 2 постоянного тока. Междувыходом блока 1 задания скорости и входом щиротно-импульсного модулятора 3 включен фильтр 9, параллельно конценсатору 1О которого через резистор 11 подключен контакт 12 герконоБого реле, обмотка 7 которого является датчиком тока. Устройство работает следующим образом. По обмотке 7 герконового реле проте кает ток электроавигателя 2 постоянного тока, получающего питание от аккумулято ной батареи 6 через импульсный преобра зователь 5. Если ток в процессе работы остается меньшим заданного тока ограничения, кон такт 12 остается разомкнутым и фильтр 8 выполняет роль задатчика интенсивности. При достижении током электродвигате ля значения ограничения контакт 12 зам кается и с малой постоянной времени напряжение на конденсаторе 1О фильтра 9, и следовательно, на входе широтно-импульсного модулятора уменьшается. Нарастание же напряжения на конденсаторе 1О фильтра 9 протекает с большо постоянной времени (на 1-2 порядка боль ше, чем постоянная времени спадания это го напряжения). Поэтому уже в следующем такте (цикле коммутации) входной сигнал широтно-импульсного модулятора и величина относительной длительности, включения, задаваемая преобразователем 5, уменьшены. В следующем такте величина тока нагрузки может оказаться боль шей или меньшей тока ограничения, в зависимости от длительности замкнутого состояния контакта 12 при его срабатывании в предыдущем такте, величины напряжения задания на выходе блока 1 и возможного изменения скорости двигатеnia в этом такте. Поэтому в течение нескольких тактов протекает переходной про цесс, при котором ток нагрузки может быть незначительно большим или меньшим 04 тока ограничения. По окончании переходного процесса наступает квазиустановившийся режим, характеризующийся постоянством среднего значения тока управляю- щих и возмущающих факторов. Таким образом,устройство ограничивает ток заданным значениям как при запуске двигателя, так и при набросе нагрузки. Экономический эффект предлагаемого устройства заключается в упрощении его в целом, а также в возможности в ряае случаев уменьшении потерь энергии на изменение тока электродвигателя и обеспечении гальванической развязки силовой и управляющей цепей. Формула изобретения Устройство для ограничения тока электродвигателя, содержащее блок задания скорости электродвигателя, последовательно соединенные широтно-импульсный модулятор, усилитель, импульсный преобразователь, вход которого подключен к источнику питания, а выход - через датчик тока к шунтированному обратным даодом якорю электродвигателя постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, в него ввеае t ны резистор и фильтр, включенный между выходом блока задания скорости и входом широтно-импульсного модулятора, а датчик тока выполнен в виде герконового реле, контакт которого через резистор подключен параллельно конденсатору фильтра. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Гольц М. Е. и др. Автоматизированные электроприводы постоянного тока с широтно-импульснымй преобразователями, М., Энергия, 1972, с. 99.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1977 |
|
SU748758A1 |
Способ управления тяговым электроприводом в тормозном режиме | 1986 |
|
SU1460765A1 |
Электропривод постоянного тока | 1975 |
|
SU650193A1 |
Устройство для управления электро-дВигАТЕлЕМ пОСТОяННОгО TOKA | 1979 |
|
SU797045A1 |
Электропривод постоянного тока | 1981 |
|
SU972641A1 |
Реверсивный электропривод постоянного тока | 1974 |
|
SU616702A1 |
Стабилизированный преобразователь постоянного напряжения в постоянное | 1981 |
|
SU1005248A1 |
Устройство для импульсного регулирования тяговым электродвигателем транспортного средства | 1985 |
|
SU1355513A1 |
Частотно-регулируемый асинхронный электропривод | 1985 |
|
SU1309247A1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД С НЕУПРАВЛЯЕМЫМ ЗВЕНОМ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1993 |
|
RU2067352C1 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1980-01-07—Подача