Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя Советский патент 1981 года по МПК H02P5/40 

Описание патента на изобретение SU860254A2

Йэобретение огносится к электротехнаке, а именно к .полупроводниковому управлению асинхронными элекгроприводами, регулирование скорости когорых осущесгвля etcH за счег изменения подводимого к дви гателю напряжения, и можег быгь ксполь зовано в электроприводах подьемно-транспортных механизмов, требующих при подъеме и опускании грузов как максимальных, так и пониженных скоростей. По основному авт. св. № 734865 известно устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя за счет изменения подводимого к двигателю напряжения, которое используется преимушествечно при наличии повьяцеаиных тре бований к качеству переходных процессов в приводе. Устройство содержит реверсивный тирисгорный регулятор напряжения фазЬсмещающее устройство с выходными распределителями управляющих импульсов тиристоров группы Вперед и Назад, логическое переключающее устрсЛсгво, ре гулят(чз скорости и датчик скорости, ттодключекный к первому входу регулятора сксрости, второй вход которого связан с задатчиком скорости, а выход через логическое переключающее устройство подключен ко входу выходньЬс распределителей управляющих импульсов. В устройстве имеется выпрямитель, два функциональных блока Н блок п емножения, к входу кот(ого подключен выход регулятора скорости, а ко второму - вькод одного из функциональных блоков, связанного с датчиком скорости, причем выход блока перемножения чер второй функдисжальный блок и вшфямнтель подалкнен ко входу фазосмещающего устрсйства. Известное устройство с спечнвает регулирование сжорости электродвигателя во всех четьрех квадрантах, причем во вто- ром и квадрантах двигатель работает в режиме -противошслючения, в том числе и при скорости, гфевьшнающей синхронную скорость Машины l. Однако работа электродвигателя в режиме прогивовключения сопровождается

аначнгвпьными энергии в маши-v не, чго невыгодно как с точки зрения, общего потребления энергии электроприводом, так и с точки зрения нагревания электродвигателя, особенно с корогкозамкнутым ротором.

Цель изобретения - повышение надежности работы электропривода за счет снижения потерь энергии в электроприводе при работе с актйвньш моментом нагрузки со скоростью, превьпиающей синхронную скорость а&кгателя,

Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя дополнительно снабжено компаратором, вход которого соединен с задатчиком скорости, а выход - с дополнительным входом блока погического переключения.

Применение компаратора, порог срабатьшания которого устанавливается на уровне сигнала задания, соответствующего синхронной скорости двигателя, позволяет независимо от полярности напряжения на вькоде регулятсра скорости переключать вентильные группы таким образом, чгобы обеспечить перевод двигателя в режим рекуперативного торможения при шличии активного мом«1та на его валу и при величине задания, превышающего установку компаратора. Потери энергии в Двигателе в этом случае, как известно, значительно уменьшаются по (равнению с режимом протнвовключення и, кроме того, часть энергии возвращается в питающую сеть.

На чертеже йзофажена функциональная схема ycTpcrficTBS.

Устройство содержит реверсивный тиристорный регулятор 1 напряжения, состбящий из пяги пар всгречно-параллельно включенньк вентилей, фазосмещающий блок 2 с выходными распределителями управляющих импульсов тиристоров группы Вперед 3 в Назад 4, регулятор 5 скорости н датчик 6 скорости, подключенный к первому входу регулятора скорости, второй вход которого связан с задатчиком скорости. В Систему управления входят также блок логического переключелнй. Представляющий собой знакочувст- вительный репейный элемент 7, выпрямитель 8, два функцнснальных блока 9 и 10 и блок 11 перемножения, к первому входу которого подключен выход регулятора скорости, а ко второму - выход функционального блока, связанного с датчиком сксросги, причем выход блока перемножения через второй функциональный блок и выпрямитель подключен ко входу фазосмещающего блока, а выход регулятора скорости через логическое переключающее

устройство связан со вторыми входами выходных распределителей управляющих импульсов. Кроме того, в устройстве имеется связанный с задатчйком скорости компаратор 12, выход которого под-

ключен к дополнительному входу блока логического переключения.

При напряжении задания, не превьпиаюцем порога срабатывания компаратора, блок логического переключения управля-

5 ётся сигналом от регулятора ск зости, а при большем значении нагтряжеиия задания - сигналом от компаратора. В результате все установившиеся и переходные режимы работы электропривода при изменении

0 напряжения задания в пределах зоны нечувствительности компаратора отрабатываются в двигательном или тормозном (протнвовключение) режимах работы электродвигателя 13 с сохранением всех особенностей

5 функционирования устройства.

При больщих значениях напряжения задания, когда выбор вентильной группы не зависит от полярностИ |Н1апряжения на выходе регулятора скорости и определяется соg стоянием компаратора, работа электродвигателя СТШ1ОВИТСЯ возможной только в двигательном режиме для рекуперагивного .торможения, тфи наличии активного момента нагрузки на его валу.

Применение компаратора, связанного с задатчиком скорости и подключенного к дополнительному входу блока логического переключения, позволяет реализовать наиболее выгодньй в энергетическом отноще- НИИ режим рекуперативного торможения двигателя, работающего с активным могментом нагрузки.

Формула изобретен и

Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя по авг. св. № 734865, отличающееся тем, что, с целью повьпцения надежности, 50 оно дополнительно снабжено компаратором, вход которого соединен с задатчиком скорости, а выход - с дополнительным входом блока логического переключения.

Источники информации, 55 принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 734865, кл. Н 02 Р 5/40, 1977.

Похожие патенты SU860254A2

название год авторы номер документа
Электропривод переменного тока 1987
  • Браславский Исаак Яковлевич
  • Зюзев Анатолий Михайлович
  • Мышалов Марк Саулович
  • Тимофеев Дмитрий Георгиевич
  • Шилин Сергей Иванович
SU1436260A1
Устройство для управления частотно-регулируемым асинхронным электроприводом 1991
  • Волков Александр Васильевич
SU1793527A1
ТРИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ 1995
  • Гладышев С.П.
  • Бакин А.А.
  • Гладышев П.С.
RU2115213C1
Устройство для управления частотно-регулируемым электроприводом 1985
  • Колесников Евгений Борисович
  • Бабокин Геннадий Иванович
  • Серов Виктор Иванович
  • Колесников Александр Борисович
SU1309245A1
Электропривод переменного тока 1979
  • Андриенко Петр Дмитриевич
  • Волков Александр Васильевич
  • Гричина Юрий Иванович
  • Николов Александр Григорьевич
SU928584A1
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 2008
  • Александров Евгений Васильевич
  • Александров Никита Евгеньевич
  • Лагун Вячеслав Владимирович
  • Климов Геннадий Георгиевич
RU2401502C2
Частотно-регулируемый электропривод 1989
  • Панкратов Владимир Вячеславович
SU1798884A1
Устройство для управления асинхроннымТРЕХфАзНыМ элЕКТРОдВигАТЕлЕМ 1979
  • Браславский Исаак Яковлевич
  • Зюзев Анатолий Михайлович
  • Кокшаров Леонид Петрович
SU813638A1
Частотно-регулируемый электропривод 1978
  • Штейнберг Анатолий Юрьевич
  • Чуру Федор Федорович
  • Дмитренко Юрий Александрович
SU744886A1
Устройство для управления асинхронным электродвигателем 1990
  • Волков Александр Васильевич
  • Гринченко Александр Семенович
  • Лохматов Анатолий Григорьевич
SU1829102A1

Иллюстрации к изобретению SU 860 254 A2

Реферат патента 1981 года Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя

Формула изобретения SU 860 254 A2

SU 860 254 A2

Авторы

Браславский Исаак Яковлевич

Зюзев Анатолий Михайлович

Кокшаров Леонид Петрович

Ольков Анатолий Егорович

Даты

1981-08-30Публикация

1979-07-16Подача