Йэобретение огносится к электротехнаке, а именно к .полупроводниковому управлению асинхронными элекгроприводами, регулирование скорости когорых осущесгвля etcH за счег изменения подводимого к дви гателю напряжения, и можег быгь ксполь зовано в электроприводах подьемно-транспортных механизмов, требующих при подъеме и опускании грузов как максимальных, так и пониженных скоростей. По основному авт. св. № 734865 известно устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя за счет изменения подводимого к двигателю напряжения, которое используется преимушествечно при наличии повьяцеаиных тре бований к качеству переходных процессов в приводе. Устройство содержит реверсивный тирисгорный регулятор напряжения фазЬсмещающее устройство с выходными распределителями управляющих импульсов тиристоров группы Вперед и Назад, логическое переключающее устрсЛсгво, ре гулят(чз скорости и датчик скорости, ттодключекный к первому входу регулятора сксрости, второй вход которого связан с задатчиком скорости, а выход через логическое переключающее устройство подключен ко входу выходньЬс распределителей управляющих импульсов. В устройстве имеется выпрямитель, два функциональных блока Н блок п емножения, к входу кот(ого подключен выход регулятора скорости, а ко второму - вькод одного из функциональных блоков, связанного с датчиком скорости, причем выход блока перемножения чер второй функдисжальный блок и вшфямнтель подалкнен ко входу фазосмещающего устрсйства. Известное устройство с спечнвает регулирование сжорости электродвигателя во всех четьрех квадрантах, причем во вто- ром и квадрантах двигатель работает в режиме -противошслючения, в том числе и при скорости, гфевьшнающей синхронную скорость Машины l. Однако работа электродвигателя в режиме прогивовключения сопровождается
аначнгвпьными энергии в маши-v не, чго невыгодно как с точки зрения, общего потребления энергии электроприводом, так и с точки зрения нагревания электродвигателя, особенно с корогкозамкнутым ротором.
Цель изобретения - повышение надежности работы электропривода за счет снижения потерь энергии в электроприводе при работе с актйвньш моментом нагрузки со скоростью, превьпиающей синхронную скорость а&кгателя,
Поставленная цель достигается тем, что устройство для регулирования скорости асинхронного двигателя дополнительно снабжено компаратором, вход которого соединен с задатчиком скорости, а выход - с дополнительным входом блока погического переключения.
Применение компаратора, порог срабатьшания которого устанавливается на уровне сигнала задания, соответствующего синхронной скорости двигателя, позволяет независимо от полярности напряжения на вькоде регулятсра скорости переключать вентильные группы таким образом, чгобы обеспечить перевод двигателя в режим рекуперативного торможения при шличии активного мом«1та на его валу и при величине задания, превышающего установку компаратора. Потери энергии в Двигателе в этом случае, как известно, значительно уменьшаются по (равнению с режимом протнвовключення и, кроме того, часть энергии возвращается в питающую сеть.
На чертеже йзофажена функциональная схема ycTpcrficTBS.
Устройство содержит реверсивный тиристорный регулятор 1 напряжения, состбящий из пяги пар всгречно-параллельно включенньк вентилей, фазосмещающий блок 2 с выходными распределителями управляющих импульсов тиристоров группы Вперед 3 в Назад 4, регулятор 5 скорости н датчик 6 скорости, подключенный к первому входу регулятора скорости, второй вход которого связан с задатчиком скорости. В Систему управления входят также блок логического переключелнй. Представляющий собой знакочувст- вительный репейный элемент 7, выпрямитель 8, два функцнснальных блока 9 и 10 и блок 11 перемножения, к первому входу которого подключен выход регулятора скорости, а ко второму - выход функционального блока, связанного с датчиком сксросги, причем выход блока перемножения через второй функциональный блок и выпрямитель подключен ко входу фазосмещающего блока, а выход регулятора скорости через логическое переключающее
устройство связан со вторыми входами выходных распределителей управляющих импульсов. Кроме того, в устройстве имеется связанный с задатчйком скорости компаратор 12, выход которого под-
ключен к дополнительному входу блока логического переключения.
При напряжении задания, не превьпиаюцем порога срабатывания компаратора, блок логического переключения управля-
5 ётся сигналом от регулятора ск зости, а при большем значении нагтряжеиия задания - сигналом от компаратора. В результате все установившиеся и переходные режимы работы электропривода при изменении
0 напряжения задания в пределах зоны нечувствительности компаратора отрабатываются в двигательном или тормозном (протнвовключение) режимах работы электродвигателя 13 с сохранением всех особенностей
5 функционирования устройства.
При больщих значениях напряжения задания, когда выбор вентильной группы не зависит от полярностИ |Н1апряжения на выходе регулятора скорости и определяется соg стоянием компаратора, работа электродвигателя СТШ1ОВИТСЯ возможной только в двигательном режиме для рекуперагивного .торможения, тфи наличии активного момента нагрузки на его валу.
Применение компаратора, связанного с задатчиком скорости и подключенного к дополнительному входу блока логического переключения, позволяет реализовать наиболее выгодньй в энергетическом отноще- НИИ режим рекуперативного торможения двигателя, работающего с активным могментом нагрузки.
Формула изобретен и
Устройство для регулирования скорости асинхронного электродвигателя по авг. св. № 734865, отличающееся тем, что, с целью повьпцения надежности, 50 оно дополнительно снабжено компаратором, вход которого соединен с задатчиком скорости, а выход - с дополнительным входом блока логического переключения.
Источники информации, 55 принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 734865, кл. Н 02 Р 5/40, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1436260A1 |
Устройство для управления частотно-регулируемым асинхронным электроприводом | 1991 |
|
SU1793527A1 |
ТРИРИСТОРНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1995 |
|
RU2115213C1 |
Устройство для управления частотно-регулируемым электроприводом | 1985 |
|
SU1309245A1 |
Электропривод переменного тока | 1979 |
|
SU928584A1 |
ЧАСТОТНО-РЕГУЛИРУЕМЫЙ АСИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2008 |
|
RU2401502C2 |
Частотно-регулируемый электропривод | 1989 |
|
SU1798884A1 |
Устройство для управления асинхроннымТРЕХфАзНыМ элЕКТРОдВигАТЕлЕМ | 1979 |
|
SU813638A1 |
Устройство для управления асинхронным электродвигателем | 1990 |
|
SU1829102A1 |
Частотно-регулируемый электропривод | 1978 |
|
SU744886A1 |
Авторы
Даты
1981-08-30—Публикация
1979-07-16—Подача