1чЭ
00
о со
Изобретение относится к длектрбтехнике и может быть использовано в промышленных приводах преимущественно для крановых механизмов. Известен многодвигательный электропривоц переменного тока, содержаздий асинхронные двигатели с фазным ротором, неуправляемый трехфазный выпрямитель в цепи ротора, выход которого замкнут через последовательно соединенные дроссель и импульсный ре Гулятор тока, параллельно которому включены последовательно соединенные конденсатор и резистор, а управляющий вход регулятора тока соединен с блоком управления, входом связанным с блоком задания скорости вращения, вход которого соединен с датчиком токов в цепи ротора каждого двигателя 1, Недостатком известного устройства является невысокий диапазон регулиро вания скорости вращения двигателей. Наиболее близким к предложенному по техническому решению является уст ройство, содержгццее асинхронные двигатели с фазнЕлл ротором, неуправляемые трехфазные выпрямители/ включенные в цепь ротора каждого двигателя, у которых катоды всех вентилей объединены и соединены с первым выводом резистора, датчик напряжения, один вход которого соединен с катодами вентилей выпрямителей, тиристорный .коммутатор, управляющий вход которого соединен с распределителем импуль :СОВ 2. Недостатком этого устройства явля ется сложность и недостаточная надеж нбсть в связи с тем, что для управле ния при&одом необходимо устанавливат в цепи ротора каждого двигателя тока и блок выделения тока ыагру ,|женного двигателя, а также узел срав нения сигналов скорости задания и на пряжения роторов двигателей. Цель изобретения г- повышение надежнрсти и упрсяцение сисфемы управле ния приводом. Постсшленная цель достигается тем что в многодвигательный электропривод переменного тока введен пороговый элемент, входом подключенный к выходу датчика напряжения, а выходом к входу распределителя да пульсов, причем коммутатор выполнен из трех тйр исторов, аноды которых объединены и соединены с вторым выводом резистора, а катоды каждого тиристора соединемы с одним из анодов вентиля каждого выпрямителя и. с, тремя другими входами датчика напряжения. На чертеже показан многодвигательный электропривод. . Электропривод содержит асинхрон ные двигатели 1, 2, ...п, неуправляемые трехфазные выпрямители 3, 4,...п, включенные в цепь ротора каждого двигателя, у которых катоды всех вентилей объедине-. ны я подключены к одному выводу ре- ; зистора 5 и к входу датчика напряжения 6, состоящего из резистора управления 7 и трех диодов 8, коммутатор 9, состоящий из тиристоров 10, аноды которых объединены и подключены к другому выводу резистора 5, а катоды соединены с анодами вентилей выпрямителей 3, 4,...п, распределитель импульсов 11, подключенный выходом к управляющим электродам тиристоров 10 коммутатора 9, а входом - через пороговый элемент 12 к вькоду датчика напряжения б. Устройство работает следующим образсм. При подаче на11р яжения на обмотки статора двигателей 1, 2,...п в обмотках роторов наводится ЭДС, которая выпрямляется выпрямителями 3, 4,...п t Ток проходит в выпрямительной цепи роторов через резистор управления 7 и диоды 8 датчика напряжения 6 и замыкается через вентили выпрямителей. 3, 4,...п. Напряжение, снимаемое с резистора 7, подается на вход порогового элемента 12, причем, если вели,чина этого напряжения выше напряжения порогового элемента IJi, что соответствует скорости вращения двигателей 1, 2,...п, ниже установленной величины, то последний срабатывает, и это напряжение через распределитель ташульсов 11 поступает на управляющие электроды тиристоров 1C коммутатора 9. Тиристоры ip коммутатора 9 открываются, и ток цепи ротора двигателей 1, 2,...п замыкается через резистор 5. Двигатели 1, 2,...п, разгоняются и при этом развивают вращающий момент, определяемый величиной резистора 5. В кокмутаторе 9 тиристоры 10 отпираются поочередно В соответствии с величиной анодного напряжения и поступлением управляющего импульса на тиристор от распределителя импульсов 11. В момент достижения скорос.ти вращения двигателей 1, 2,.. .п, при которой напряжение, снимаемое с датчика напряткения 6, становится ниже , чем напряжение порогового элемента 12 пснюговый элемент 12 запирается, управляющие импульсы снимаются с тиристоров 10 коммутатора 9 и последний запирается, а поэтому вращающий момент двигателей уменьшается, в свд зи с чем снижается скорость вращения. При снижении скорости вращения ЭДС в роторе увеличйвается пороговый элемент 12 срабатывает и включается коммутатор 9. В дальнейшем все про- . цессы управления коммутатором 9 повторяются. Таким образом, скорость Вращения двигателей поддерживается на задан-
31023609V
нрм ytteiiie и ее регулирование дос-двигателей i регулирование в широком
T rieievftn- й31М4 йенйем порога срабаты-диапазоне без датчиков токов в цепи
tfiliuciH sjieMuHta 12 или величины напря-роторов, блока выявления загруженного/
Снимдёлюго с резистора управ-двигателя и узла сравнения в цепи уплеиия 7 Датчика напряжемия 6.равлеиия коммутатором, в результате
Устройство обеспечивает получениеуправления приводом и повышается его
шаховой ркоростй вращения всехнадежность.
5чего значительно упрощается cHCveMa
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU1046887A2 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного двигателя | 1980 |
|
SU936326A2 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU1023607A1 |
Устройство для регулирования скорости частоты вращения асинхронного двигателя | 1979 |
|
SU936324A2 |
Электропривод для грузоподъемного механизма | 1980 |
|
SU989719A2 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1343534A1 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1986 |
|
SU1367124A1 |
Электропривод механизма передвижения крана | 1983 |
|
SU1104631A1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2002 |
|
RU2237345C2 |
Устройство для регулирования частоты вращения асинхронного электродвигателя | 1980 |
|
SU890540A1 |
МНОГОДВИГАТВЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА, содержащий асинхронные-двигатели с фазным ротором неуправляемые трехфазные выпрямители, включенные в цепь ротора каждого двигателя, у которых катоды всех венфилей объединены и соединены с первьял выводом резистора, датчик нацряжения, один вход которого соединен с катодгихи вентилей выпрямителей, тиристорный коммутатор, управляющий вход которого соединен с распределите импульсов, от л и ч a ю ц и йс я тем, ЧТО, с целью повышения надежности и упрощения системы управл ения, в него введен пороговый элемент, входом подключенный к выходу датчика напряжения, a выэсодом - к входу распределителя импульсов, причем коммутатор выполнен из трех тиристоров, аноды которых объединены.и соединены с вторым выводом резистора, a катод какого тиристора соединен с одним из анодов вентиля каждого выпря- f мителя и с тремя другими входами дат-i (Л чика напряжения.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Электротехническая промышленг нооть | |||
Электропривод | |||
Сборник Информ- электро | |||
М., 1976, вып | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
СПОСОБ ПОСТРОЕНИЯ ЗАЩИТЫ ОТ ТОКОВ УДАЛЕННЫХ КОРОТКИХ ЗАМЫКАНИЙ | 2012 |
|
RU2510768C1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1983-06-15—Публикация
1980-01-03—Подача