Отличительная особенность предлагаемой машины заключается ii применении механизма контроля и измерения величины нагрузок, прилагаемых к испытуемому образцу, выполненного в виде двух маятниковых динамометров, кинематически связанных через вал машины с одним из захватов и осуш.ествляюш.их раздельное или совместное измерение величины крутящего момента и осевого усилия, передаваемых на ис1тытуемый образец.
Такое устройство машины дает возможность находить в процессе испытания предельные соотношения между скручивающим моментом и осевой силой, соответствующие пределам текучести или пределам прочности для различных материалов.
На чертеже изображена схема предложенной машины.
Механизм привода для получения сложных и простых движений пJпиндeля, а тем самым испытуемого образца, состоит из электродвигателя /, коробки передач типа Нортона 2, червячного механизма . дифференциального механизма 4, реверсивного механизма 5 и шпинделя с захватом 6.
Регистрирующее устройство 7 и 8 иредназначено для раздельно) и совместной записи на ленте диаграммного барабана в увеличенном масштабе кривых прилагаемых усилий и вызываемых ими деформаций в исп1 1туемом образце. Барабаны этого устройства вращаются через привод от щиинделя.
Механизм для контроля и измерения величины прилагае.мых к испытуемому образцу нагрузок состоит из главного шпинделя 9. с которым кинематически связаны два маятниковых динамометра 10 и П. Маятниковые динамометры могут работать одновременно ири совместных измерениях величины крутящего момента и осевого усилия и раздельно при простых нагрузках.
ДЬ 86067-- 2 -
Marjxypi; -, .м()метры перелаются о испытхемого образца захиат 2.
I J.
- ... ,
. , ;1 ре д м е т н з с) б р е т е и и я
I;.. Машина для иепытанкя образ юв матернгкюн на растяжениесжатие, раздельное или еошкчцениое с кручением, с нрнмененнем. и качестве привода, коробки скороетеИ тина Мортона с червячным н диффе 1енн1 а,чьн1).м механизмами д.тя осу1нес1Т,лення воз15рат110-ностуна1е.тьно1о н враша ельного Д1-;11женнГ| нлпшделя машины, а также е нрнмененнем :5ра1цаемых приводом от маншны диаграммных барабаио д.1я разде.-ibHoii и еовмеетиой зашкн велгнпиты ир11лагаем1 1Х к образцу yeiLiiiii н 15изы15аем1лх и.мн деформацнГ, о т л и ч а ю ш, а я е я тем, что, с не.чыо онреде.тення i; процессе 11С11ытання Н15едельиых соотHOHieHHii между екручгнипошнм моментом и oceisoi силой, манпша снабжена механизмом контро.тя н нз 1с-рен1 я ве;1нч(И1,1 прилагаемых iicHi iTveMOMv образцу на1рузо1.
2. Машниа но н. 1, отл нч а юта я с я тем, что ее механн:,м для 1хОН1ро,тя н измерения ве,1нч1Н1ы нрн;1агаем1)Г к нсиытуе.мому образцу на1ру.зск .чнен li инде маятннковых динамометров, к1Н1емат11чески связанных е главным шнннделем. машины н нредназначеиных д.тя раз;iejibHoro нлн совместного измерения велнчины 1 рутян|е 0 момента н оеево1о усн,:|ия, передаваемых чере:- i iaiiHbni ин1ннде,т, н (VUfii нз зах1-;ато 5 на неньпуем) обра: ен.
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-09-08—Подача