Упругий элемент подвески транспортного средства Советский патент 1981 года по МПК B60G11/52 

Описание патента на изобретение SU861115A1

(54) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ- ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Похожие патенты SU861115A1

название год авторы номер документа
Виброизолирующая подвеска 1989
  • Мигаль Василий Дмитриевич
  • Егоров Борис Андреевич
  • Гуринов Владимир Демьянович
  • Клочко Валерий Михайлович
  • Синявский Сергей Николаевич
SU1753294A1
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2503861C2
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА 1995
  • Катрич Юрий Павлович
RU2090421C1
ШАРОВОЙ ШАРНИР 2011
  • Гун Игорь Геннадьевич
  • Артюхин Владимир Иванович
  • Калмыков Юрий Вячеславович
  • Левченко Павел Евгеньевич
  • Сальников Виталий Владимирович
  • Гун Евгений Игоревич
RU2475652C1
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления 2017
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Елисеев Андрей Владимирович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Николаев Андрей Владимирович
  • Кашуба Владимир Богданович
  • Мозалевская Анна Константиновна
RU2654890C1
БУРОВОЙ СНАРЯД 1996
  • Андрианов И.Н.(Ru)
  • Онищин В.П.(Ru)
  • Ли Янзао
  • Сюе Цзюнь
RU2158344C2
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА 2006
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Кочетов Сергей Савельевич
  • Кочетов Сергей Сергеевич
RU2307963C1
Способ управления динамическим состоянием подвески транспортного средства и устройство для его реализации 2018
  • Елисеев Сергей Викторович
  • Большаков Роман Сергеевич
  • Елисеев Андрей Викторович
  • Трофимов Андрей Нарьевич
  • Миронов Артем Сергеевич
  • Выонг Куанг Чык
RU2690135C1
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Дубровский Анатолий Федорович
  • Дубровский Сергей Анатольевич
  • Дубровская Олеся Анатольевна
  • Дубровский Георгий Гелаевич
RU2522773C1
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • Авторы Изобретени Ю. Л. Волошин, О. П. Анастасенко, В. П. Петров, Г. С. Кривошеина Ф. Ф. Артемов
SU394606A1

Иллюстрации к изобретению SU 861 115 A1

Реферат патента 1981 года Упругий элемент подвески транспортного средства

Формула изобретения SU 861 115 A1

1

Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств преимущественно к автомобильным подвескс1М с резиновыми элементами в сочетании с пружинными и листовыми рессорами.

Известны резиновые буферы, установленные в подвеске автомобиля, взаимодействующие с пластинчатой рессорой при ее деформации, близкой к пределу 11

Известен также упругий элемент для транспортных средств с корпусом из эластичного материала, состоящие по меньш -и мере из двух сфер с центрами, отстоящими друг от друга на расстоянии менее полусуммы их диаметров, имеющие полость из двух сфер, концентричных сферам наружного диаметра и с опорной площадкой на торпе 21.

Недостатком известного упругого элемента является ступенчатое изменение жесткости в период включения в работу и смыкания сфер в конце хода, что, обуславливая малую энергоемкость, ведет к высокочастотным вибрациям кузова, снижая долговечность деталей вызывает шум в салоне и

воспринимается как ухудшение комфорта.

Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты путем увеличения энергоемкости.

Указанная цель достигается тем, что в упругом элементе подвески

f. транспортного средства, содержащем корпус из эластичного материала, состоящий из сопряженных незамкнутых сфер с центрами, отстоящими один от другого на расстоянии, меньшем полусуммы их диаметров, и имеющий

5 сферические полости, ограниченные стенками, концентричными поверхностям сфер, и опорную площадку на торце, корпус выполнен с разновеликими незамкнутыми сферами, причем

20 разность диаметров сфер составляет 0,25-0,6 удвоенной толщины стенки корпуса для получения необходимой характеристики с увеличенной энергоемкостью, а опорная площадка расположена на сфере большего диаметра и выполнена с овальным фланцем, имеющим овальное центральное отверстие, кромки которого эквидистантны внешнему контуру фланца, а на фланце установлена обойма с заплечика1л, опиракядимися на тыльную сторону фланца. Упругая характеристика элемента отличается плавным изменением жесткости от нуля до максимума благодаря совместной деформации сфер в противоположных направлениях при входе од ной в другую с возрастающим натягом При этом увеличивается ход сжатия упругого элемента и его энергоемкост Для повышения устойчивости формообразования при нагружении в условиях нецентрального удара толщина стенок верхней и нижней сфер может быть раз личной. Поскольку внутренняя полост большей сферы используется для опускания в нее меньшей сферы, креп ление упругого элемента осуществляе ся с помощью фланца, выполненного на опорной площадке нижней сферы. Флйнец и отверстие имеют овальную форму, что позволяет воспринимать радиальное растяжение без разрывов по внутренней кромке отверстия, за счет перехода овала в окружность при предельных деформациях. На фиг. 1 показан упругий элемен подвески, продольный разрез, на фиг. 2 - вид корпуса со стороны фланца. Упругий элемент подвески включае корпус 1, состоящий из разновеликих сфер 2 и 3 соответственно меньшего и большего диаметра, на которой нах дится овальный фланец 4 с отверстие 5 овальной формы. Фланец 4 охватывает обойма 6 с заплечиками 7, опирающимися на тыльную сторону фланца 4. Обойма 6 крепится к деталям подвески или кузова автомобиля. При осевой нагрузке упругий элемент вначале деформируется как силь фон с плавно возрастающей жесткость по мере опускания верхней сферы в пределы нижней. Жесткость дополнительно увеличивается за счет рещиального растяжения большей сферы и радиального сжатия меньшей. Применение упругого элемента, состоящего из разновеликих сфер, по- вышает плавность хода, увеличивает долговечност основного упругого элемента, узлов и деталей транспортного средства, а также дает экономию дорогостоящей пружинно-рессорной стали. Формула изобретения Упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий корпус из эластичного материала, состоящий из сопряженных незамкнутых сфер с центрами, отстоящими один от другого на расстоянии, меньшем полусуммы их диаметров, и имеющий сферические полости, ограниченные стенками, концентричными поверхностям сфер, и опорную площадку на торце, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты путем увеличения энергоемкости, корпус выполнен с разновеликими незамкнутыми сферами, причем разность диаметров сфер составляет 0,25-0,6 удвоенной толщины стенки, а опорная площадка расположена на сфере большего диаметра и выполнена с овальным фланцем, имеющим овальное центральное отверстие, кромки которого эквидистантны внешнему контуру фланца, а на фланце установлена обойма с заплечиками, опирающимися на тыльную сторону фланца. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ГДР 53561, кл. 63 С 40, 1966. 2.Патент Польши I 53549, кл. 63 С 40, 1964 (прототип).

SU 861 115 A1

Авторы

Пилюгина Людмила Александровна

Даты

1981-09-07Публикация

1979-01-04Подача