(54) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ- ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Виброизолирующая подвеска | 1989 |
|
SU1753294A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2011 |
|
RU2503861C2 |
РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА | 1995 |
|
RU2090421C1 |
ШАРОВОЙ ШАРНИР | 2011 |
|
RU2475652C1 |
Способ динамического гашения колебаний объекта защиты и устройство для его осуществления | 2017 |
|
RU2654890C1 |
БУРОВОЙ СНАРЯД | 1996 |
|
RU2158344C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2006 |
|
RU2307963C1 |
Способ управления динамическим состоянием подвески транспортного средства и устройство для его реализации | 2018 |
|
RU2690135C1 |
ТОРСИОННЫЙ СТЕРЖНЕВО-ТРУБЧАТЫЙ УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2522773C1 |
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU394606A1 |
1
Изобретение относится к подвесным устройствам транспортных средств преимущественно к автомобильным подвескс1М с резиновыми элементами в сочетании с пружинными и листовыми рессорами.
Известны резиновые буферы, установленные в подвеске автомобиля, взаимодействующие с пластинчатой рессорой при ее деформации, близкой к пределу 11
Известен также упругий элемент для транспортных средств с корпусом из эластичного материала, состоящие по меньш -и мере из двух сфер с центрами, отстоящими друг от друга на расстоянии менее полусуммы их диаметров, имеющие полость из двух сфер, концентричных сферам наружного диаметра и с опорной площадкой на торпе 21.
Недостатком известного упругого элемента является ступенчатое изменение жесткости в период включения в работу и смыкания сфер в конце хода, что, обуславливая малую энергоемкость, ведет к высокочастотным вибрациям кузова, снижая долговечность деталей вызывает шум в салоне и
воспринимается как ухудшение комфорта.
Целью изобретения является повышение эффективности виброзащиты путем увеличения энергоемкости.
Указанная цель достигается тем, что в упругом элементе подвески
f. транспортного средства, содержащем корпус из эластичного материала, состоящий из сопряженных незамкнутых сфер с центрами, отстоящими один от другого на расстоянии, меньшем полусуммы их диаметров, и имеющий
5 сферические полости, ограниченные стенками, концентричными поверхностям сфер, и опорную площадку на торце, корпус выполнен с разновеликими незамкнутыми сферами, причем
20 разность диаметров сфер составляет 0,25-0,6 удвоенной толщины стенки корпуса для получения необходимой характеристики с увеличенной энергоемкостью, а опорная площадка расположена на сфере большего диаметра и выполнена с овальным фланцем, имеющим овальное центральное отверстие, кромки которого эквидистантны внешнему контуру фланца, а на фланце установлена обойма с заплечика1л, опиракядимися на тыльную сторону фланца. Упругая характеристика элемента отличается плавным изменением жесткости от нуля до максимума благодаря совместной деформации сфер в противоположных направлениях при входе од ной в другую с возрастающим натягом При этом увеличивается ход сжатия упругого элемента и его энергоемкост Для повышения устойчивости формообразования при нагружении в условиях нецентрального удара толщина стенок верхней и нижней сфер может быть раз личной. Поскольку внутренняя полост большей сферы используется для опускания в нее меньшей сферы, креп ление упругого элемента осуществляе ся с помощью фланца, выполненного на опорной площадке нижней сферы. Флйнец и отверстие имеют овальную форму, что позволяет воспринимать радиальное растяжение без разрывов по внутренней кромке отверстия, за счет перехода овала в окружность при предельных деформациях. На фиг. 1 показан упругий элемен подвески, продольный разрез, на фиг. 2 - вид корпуса со стороны фланца. Упругий элемент подвески включае корпус 1, состоящий из разновеликих сфер 2 и 3 соответственно меньшего и большего диаметра, на которой нах дится овальный фланец 4 с отверстие 5 овальной формы. Фланец 4 охватывает обойма 6 с заплечиками 7, опирающимися на тыльную сторону фланца 4. Обойма 6 крепится к деталям подвески или кузова автомобиля. При осевой нагрузке упругий элемент вначале деформируется как силь фон с плавно возрастающей жесткость по мере опускания верхней сферы в пределы нижней. Жесткость дополнительно увеличивается за счет рещиального растяжения большей сферы и радиального сжатия меньшей. Применение упругого элемента, состоящего из разновеликих сфер, по- вышает плавность хода, увеличивает долговечност основного упругого элемента, узлов и деталей транспортного средства, а также дает экономию дорогостоящей пружинно-рессорной стали. Формула изобретения Упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий корпус из эластичного материала, состоящий из сопряженных незамкнутых сфер с центрами, отстоящими один от другого на расстоянии, меньшем полусуммы их диаметров, и имеющий сферические полости, ограниченные стенками, концентричными поверхностям сфер, и опорную площадку на торце, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности виброзащиты путем увеличения энергоемкости, корпус выполнен с разновеликими незамкнутыми сферами, причем разность диаметров сфер составляет 0,25-0,6 удвоенной толщины стенки, а опорная площадка расположена на сфере большего диаметра и выполнена с овальным фланцем, имеющим овальное центральное отверстие, кромки которого эквидистантны внешнему контуру фланца, а на фланце установлена обойма с заплечиками, опирающимися на тыльную сторону фланца. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ГДР 53561, кл. 63 С 40, 1966. 2.Патент Польши I 53549, кл. 63 С 40, 1964 (прототип).
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-01-04—Подача