(54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вяжущее для дорожного строительства | 1979 |
|
SU857182A1 |
БИТУМНО-ПОЛИМЕРНОЕ ВЯЖУЩЕЕ | 2000 |
|
RU2181733C2 |
Вяжущее для асфальтобетонной смеси | 1980 |
|
SU896148A1 |
Вяжущее для дорожного бетона | 1980 |
|
SU983105A1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 1997 |
|
RU2119464C1 |
Способ получения битумно-полимерного вяжущего | 2016 |
|
RU2629678C1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2000 |
|
RU2186044C1 |
БИТУМНОЕ ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2299228C2 |
Резино-полимерно-битумное вяжущее и способ его получения | 2020 |
|
RU2752619C1 |
БИТУМНОЕ ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2038360C1 |
Изобретение относится к дорожному строительству и может применяться при устройстве различных конструктивных слоев дорожной одежды (дорог, мостов, аэродромов). Широко применяются для устройства различных конструктивных слоев дорожных одежд битумы, дегти и композиции на их осиове l. Эти вяжущие не всегда обладают достаточными физико-механическими свойствами, например достаточными темпера турой хрупкости и температурным интер валом работоспособности. Кроме того, постоянно возрастаюпще потребности в дорожно-строительных материалах при водят к острому дефициту битумов и дегтей. Известно вяжущее для дорожного строительств;а, включающее дивинилстирольный термоэластопласт и нефтяной продукт - битум 200/300 в весовом соотношении 90-99,9:0,1-10 2. Известное вяжущее характеризуется .недостаточными температурой хрупкости и температурным интервалом работоспособности. Целью изобретения является снижение хрупкости, а также расширение температурного интервала работоспособности (интервал температур между температурой размягчения вяжущего и его температурой хрупкости: КиШ - Тхр), Цель достигается тем, что вяжущее, включающее дивинилстирольный термоэластопласт и нефтянойпродукт, в качестве нефтяного продукта содержит экстракт фенольной оЧистки нефтяых масел и дополнительно хлоргидрат аминопарафина при следующем соотношении компонентов, мас.%: Дивинилстирольный термоэластопласт (дет) 2,6-я,5 Хлоргидрат аминопарафина 2,0-4,0 Экстракт фенольной очистки нефтяных масел Остальное Хлоргидрид аминопарафина коллек.тор АНП-2, представляет собой продукт, полученный из парафина нефтяного происхождения МРТУ 6-02-314-64 со средним числом атомов углерода в молекуле 15. Примеры 1-5. В лабораторных условиях готовят образцы и-з предлагаПрототип битум марки 200/300 2,5t дет )
84
38
t 2,5 1,8 Остальное 40 60
2,6 2,0 То же 53 72
6,0 3,0
64 76
9,5 Д,0 72 84 5 75
10,0 4,5 Как видно из приведенной таблицы, аолученное вяжущее характеризуется Солее высоким показателем температуры хрупкости и достаточно высоким температурным интервалом работоспособности по сравнению с прототипом. Ъолее высокие показатели указанных характеристик позволяют повысить долго временную прочность, водо- и морозостойкость, сдвигоустойчивость материалов конструктивных слоев дорожных 86
3 95
вбщерживв Не вьщер- 61 ет по конт- живает рольному образцу 9 2 6 75
Не выдержи- То же
76 вает
3 90
Вццержнва- Выдержи- 96 ет по конт- вает по рольному контрольобразцу 2 ному образцу 1 I
8 91
То же То же 112 - - - - 122 50 94 52 94
Не вмдержи- Выдержи- 127 вает вает по
контрольному образцу9 2 74 емого и известного вяжущего. Полученные образцы вяжущего с различр Р,1м содержанием компонентов испытывают в соответствии с ГОСТ 22245-76 и определяют эластичность. Результаты испытаний приведены в таблице. одежд, особенно в условиях резко континентального климата, высоких динамических воздействий, повышенной грузонапряженнойти. При этом технология получения предлагаемого вяжущего состоит в механическом перемешивании всех компонентов при.120-140 С. Формула изобретения Вяжущее для дорожного строительства, ч лючакщее дивииилстирольный терме5861367
г дастоттласт и нефгяпой продукт, о т - Хлоргидрат аминопарал и ч я К1 m е е с я тем, что, с целью фина2-А
снижения хрупкости н расширения темпе- Экстракт фенольной ратурного ннт(фвала работоспособности очистки нефтяных мавяжущего, последнее содержит в качает- 5 селОстальное
ве нефтяного продукта экстракт феноль-Источники информации,
ной очистки нефтяных масел и дополни-принятые во внимание при экспертизе тельно хлоргидрат аминопарафина при 1. Руководство по строительству
следующем соотношении компонентов,дорожных асфальтобетонных покрытий.
масД:10М., Транспорт, 1978.
Дивинилетирольный тер- 272881, кл. С 08 L 53/02, 1969
моэластопласт 2,6-9,5прототрп).
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-12-18—Подача