(54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОГОЖНОГО БЕТОНА
Изобретение огносится к области строитель-, ства автомобильных дорог и может применять ся при устройстве различных конструктивных слоев дорожной одежды.
Известно вяжущее для дорожного бетона {1, включающее, мас.%: Гудрон атмосферновакуумной перегонки нефти70-95
Кубояый остаток про-
изводства гексахлорбутадиена5-30
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является полимерная композиция 2, включающая, мас.%: Дивинилстирольный термозластопласт2,6-9,5
Катионное поверхностноактивное вещество -1,5-2,5 Экстракт фенольной очистки масел Остальное Эта композиция обладает недостаточной эластичное гью, растяжимостью при 0°С, недостаточным интервалом работоспособности (КиШ - Тхр). Это приводит к недостаточной трещиностойкости, водо- и морозостойкости дорожных асфальтобетонных покрытий.
Целью изобретения является повышение эластичности, растяжимости при 0°С и температурного интервала работоспособности вяжущего.
10
Эта цель достигается тем, что вяжущее, включающее давинилстирольнь1Й термоэластопласт, катионное поверхностно-активное вещество и нефтяной продукт, содержит в качестве нефтяного продукта гудрон атмосферtsно-вакуумной перегонки нефти при следующем соотношении компонентов, мас.%:
Дивинилстирольный термо2,6-15
зластопласт
Катиощое поверхностно20
1,5 5
активное вещество
Гудрон атмосферно-вакуулшой перегонки
КО 5.
нефти 3 Сырье для производства нефтяных вязк дорожных битумов получают как остаток атмосферно-вакуумной перегонки высокосе нистых, высокосмолистых нефтей и имеет следующие показатели: Вязкость условная по вискозиметру с отверстием 5 мм при t SOC, Cr34 Температура вспышки, С 224 Содерхсание воды, %Следы Сырье имеет следующий химический состав, мас.%: Парафино-нафтеновые утлеводороды13,7 Ароматические углеводо роды54,3 Смолы24,1 Асфальтены7,9 В лабораторных условиях были приготовены образцы из предлагаемого и известного вяжущего. Образцы предлагаемого .вяжущего, приведенные в табл. 1, получали путем смещения указанных компонентов с помощью механической мещалки. Таблица 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вяжущее для дорожного строительства | 1979 |
|
SU857182A1 |
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1996 |
|
RU2096371C1 |
Полимерно-битумное вяжущее для дорожного покрытия и способ его получения | 2016 |
|
RU2639902C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДОРОЖНОГО БИТУМА | 2017 |
|
RU2688633C1 |
Резино-полимерно-битумное вяжущее и способ его получения | 2020 |
|
RU2752619C1 |
СОСТАВ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННОГО БИТУМА ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2022 |
|
RU2798340C1 |
ВЯЖУЩЕЕ (ПОЛИМЕРНО-ГУДРОНО-АСФАЛЬТИТОВОЕ ВЯЖУЩЕЕ) ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2009 |
|
RU2394859C1 |
БИТУМОПОЛИМЕРНАЯ МАСТИКА | 2012 |
|
RU2489463C1 |
Вяжущее для дорожной смеси | 1978 |
|
SU800160A1 |
АКТИВИРОВАННЫЙ МИНЕРАЛЬНЫЙ ПОРОШОК | 2001 |
|
RU2194679C1 |
Дивинилстирольный
2,5 термоэластопласт
Катионное поверхностноактивное вещество
Гудрон атмосферно96,1 вакуумной перегонки нефти
В качестве известного вяжущего нспользовайи смесь, включающую, мас.%: Дивинилстирольный термоэластопласт5,0
Катионно-активное поверхностное вещество 2,0 Примечание.
16
15
2,6
5,1
3,2
1,5
78,9
80
88,0
95,9
Экстракт фенольной , очистки масел93,0
В табл. 2 приведены физико-мехашЛеские характеристики составов из предлагаемого и известного вяжущего.
Таблица 2 Составы 1 и V касаются соотношений компонентов, находящихся за граничными значениями заявленного диапазона.
Высокие показатели указанных характеристик позволяют noBMCiTTb долговременную прочность, водо- и морозостойкость, а также эластичность и сдвигоустойчивость материалов конструктивных слоев дорожных одежд, особенно в условиях резко континентального климата, высоких динамических воздействий, повышенной грузонапряженности.
Формула изобретения
Вяжущее для дорожного бетона, включающее дивинилстирольный термозластопласт, катионное поверхностно-активное вещество и нефтепродукт, отличающееся
тем, что, с целью повышения зластичностн, растяжимости при 0°С и температурного интервала работоспособности вяжущего, оно содержит в качестве нефтепродукта гудрон агмосферно-вакуумной перегонки нефти при еле- дующем соотношешга компонентов, мас.%: Дивинилстирольный термезластопласт 2,6-15,0
Катиошюе поверхностноактивное вещество1,5-5,0 Гудрон атмосферновакуумной перегонки нефти 80-95,9
Источники информации, . принятые во внимание при зкспертизе
Авторы
Даты
1982-12-23—Публикация
1980-07-10—Подача