(54) ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть применено при устройстве различных конструктивных слоев дорожной одежды (дорог, мостов, аэродромов). Известны устройства различных конструктивных слоев дорожных одежд, например, битумы, дегти и композиции на их основе D Однако зти вяжущие не всегда обладают достаточно хорошими физико-механическими свойствами, например достаточной температурой хрупкости. Известно вяжущее Г2 , включающее, мае.%: Нефтяной асфальтит 25,0-45,0 Дивинилстирольный термозластопласт (дет)1,0-10.0 Катионное ПАВ 1,0-3,0 Экстракт селективной фенольной ОЧИСТ1СИ маселОстальное Однако известная композиция обладает недостаточной температурой хрупкости, что приводит к недостаточной трещиностойкости дорожного покрытия. Цель изобретения - увеличение растяжимости при положительных температурах, уменьшение хрупкости при отрицательных, а также расщирение ассортимента вяжущих для дорожного строительства. Указанная цель достигается тем, что вяжущее, включающее дивинилстирольный термоэластопласт (ДСТ), нефтяной асфальтит, катионное поверх- , ностно-активное вещество и нефтяной продукт, в качестве нефтяного продукта оно содержит остаток атмосферновакуумной перегонки высокосернистых, высокосмолистых, смолистых и сернистых нефтей с условной вязкостью 20-60 с при и Диаметре отверстия 5 мм и температурой вспышки 190-230С при соотнощении компонентов , мае.%: Дивинилстирольный термоэластопласт (ДСТ) 2-10 Нефтяной асфальтит. 8-16 Катионное поверхностноактивное вещество 1-3 Указанный остаток (сырье для производства нефтяных вязких дорожных битумов)Остальн Примеры 1-6. В лабораторных условиях готовят образцы- ИЗ предлагаемого и известного вяжущих., Полученные образцы испытывают в соответствии с ГОСТ 22245-76. Результаты испытаний приведены в таблице . 4 Как видно из таблицы, значение показателей хрупкости, а также растяжимости при положительной температуре предлагаемого вяжущего значитель«о выше, чем у известного, что позволяет повысить долговременнзпо прочность, водо- и морозостойкость, динамическую устойчивость материалов конструктивных слоев,,в которых применяется предлагаемое вяжущее. При этом технология получения предлагаемого вещества состоит в механическом перемешивании всех исходных ингредиентов при t 120-1АО с и не отличается от известных способов введения любых добавок в битумы и дегти. Формула изобретения Вяжущее для дорожнрго строительства, включающее дивинилстирольный термоэластопласт, нефтяной асфальтит, катионное поверхностно-активное вещество и нефтяной продукт, о т л и ча.ющееся тем, что, с целью увеличения растяжимости вяжущего при положительных температурах, уменьшения его хрупкости при отрицательных, а также расширения ассортимента вяжущих для дорожного строительства, вя жущее содержит в качестве нефтяного продукта остаток атмосферно-вакуумной перегонки высокосернистых, высокосмолистых, смолистых и сернистых нефтей с условной вязкостью 20-60с при 8 2 80 С и диаметре отверстия 5 мм и температ ; ой вспьшпки 190-230 С при соотношении компоиентов, мас.%: Дивинилстирольный термоэластотшаст2-10Нефтяной асфальтит . 8-16 Катионное поверхностно-активное вещество 1-3 Указанн||й остаток Остальное Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Руководство по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий. М., „Транспорт 1978. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке И 2612206/23-05, кл. С 08 L 95/00, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вяжущее для дорожного бетона | 1980 |
|
SU983105A1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 1997 |
|
RU2119464C1 |
ГЕРМЕТИЗИРУЮЩАЯ КОМПОЗИЦИЯ | 1996 |
|
RU2096371C1 |
Вяжущее для дорожного строительства | 1979 |
|
SU861367A1 |
Способ получения дорожного битума | 1988 |
|
SU1558954A1 |
ВЯЖУЩЕЕ (ПОЛИМЕРНО-ГУДРОНО-АСФАЛЬТИТОВОЕ ВЯЖУЩЕЕ) ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2009 |
|
RU2394859C1 |
Резино-полимерно-битумное вяжущее и способ его получения | 2020 |
|
RU2752619C1 |
БИТУМНО-ПОЛИМЕРНАЯ МАСТИКА И СПОСОБ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2580130C2 |
БИТУМНО-ПОЛИМЕРНАЯ КОМПОЗИЦИЯ И СПОСОБ ЕЕ ПОЛУЧЕНИЯ | 2004 |
|
RU2258721C1 |
ПРОТИВОКОРРОЗИОННЫЙ МАСТИЧНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2008 |
|
RU2384601C2 |
Авторы
Даты
1981-08-23—Публикация
1979-12-14—Подача