Ковш планировщика Советский патент 1981 года по МПК E02F3/62 

Описание патента на изобретение SU861488A1

(54) КОВШ ПЛАНИРОВЩИКА

Похожие патенты SU861488A1

название год авторы номер документа
Планировщик 1989
  • Кадыров Жаксымбет Ошпанкулович
  • Абдигалиев Мухтарбек
  • Кадыров Женис Жаксымбетович
  • Шотанов Сатжан Ибрайханович
SU1738932A1
Ковш планировщика 1980
  • Васина Тамара Васильевна
  • Медведев Владимир Васильевич
SU918397A1
Ковш планировщика 1990
  • Кадыров Жаксымбет Ошпанкулович
  • Абдигалиев Мухтарбек
  • Хе Илья Николаевич
SU1774977A3
БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1989
  • Баладинский В.Л.
  • Костенюк А.А.
  • Пелевин Л.Е.
  • Фомин А.В.
RU2016171C1
Ковш планировочной машины 1978
  • Медведев Владимир Васильевич
SU787566A1
Рабочий орган землеройной машины 1978
  • Медведев Владимир Васильевич
  • Васина Тамара Васильевна
SU777160A1
Ковш скрепера 1982
  • Ульянов Николай Александрович
  • Барсуков Иван Андреевич
SU1073389A2
Ковш скрепера 1989
  • Шейнис Ефим Иосифович
  • Боровиков Александр Анатольевич
  • Корелин Владимир Федорович
  • Милов Владимир Георгиевич
  • Чеховской Владимир Иванович
SU1752879A1
Рабочий орган бульдозера 1982
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Тимошенко Виктор Кириллович
SU1033651A1
Ковш повышенной вместимости строительной машины 2016
  • Мерданов Шахбуба Магомедкеримович
  • Конев Виталий Валерьевич
  • Половников Егор Викторович
RU2683472C2

Иллюстрации к изобретению SU 861 488 A1

Реферат патента 1981 года Ковш планировщика

Формула изобретения SU 861 488 A1

...1 Изобретение относится к машинам, предназначенным для планировки орошаемых замель. Известен ковш, включающий подвижное днище, выполненное в виде бесконечной транспортирующей ленты, с которой связана задняя стенка. Выдвижная задняя стенка имеет в качестве привода гйдроцилиндры, связанные с .гидросистемой трактора (1. Недостатком такого ковша является необходимость многократного включения силовых цилиндров задней стенки до полного заполнения ковша. Наиболее близким техническим решением к изобретению является рабочи орган планировщика, включающий перед ний подрезной нож, заднюю и боковые стенки, подвижное ленточное днище 12. Наличие громоздкого и сложного привода-включения транспортер отрицательно сказывается на раЬотоспособ иости устройства. Копирное колесо, установленное сбоку ковша, способствует тому, что выгрузка грунта начинается при наезде копирного колеса иа местное понижение поверхности / почвы, которого может и не быть перед планирующим ножом. Несвоевременное включение транспортера приводит к увеличению объема приз.мы волочения, а это, в конечном итоге, увеличивает силу тяги. Цель изобретения. - повышение производительности путем уменьшения объема призмы волочения перед передним ножом и увеличение объема наполнения ковша. Цель достигается тем, что боковые стенки выполнены с продольными пазами, а ковш снабжен вертикальным отражателем с установленными в паэах элементами скольжения, расположенным за ножом цилиндрическим бункером с центральным валом и шарнирно соединенными с элементами скольжения отражателя и боковыми стенками гидроцилиндрами, при этом лента днища выполнена из упругого материала и одним концом соединена с валом 15ункера, а другим - с нижней стороной отражателя. Кроме того, ковш снабжен расположенными под днищем опорными ро-. ликами. На фиг, 1 изображен ковш планиров щика, вид.сбоку; на фиг. 2 - то же, вид спереди; иа фиг. 3 - сечение А-А на фиг, 2; на фиг, 4 г- сечение В-Б на фиг, 1; на фиг. 5 г- сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 6 схема гидропривода подвижного днища. Ковш планировщика состоит иэ задней стенки 1 с планировочным ножом 2 боковых стенок 3, в передней части которых закреплен передний подрезной нож 4. За передним ножом 4 в подшипниковых опорах 5 установлен вал б, на котором жестко закреплено днище 7 Днище выполнено в виде ленты из тонкого упругого материала. Свободный конец соединен с отражателем 8 и свя зан, со штоками гидроцилиндров 9 посредством элементов скольжения 10, перемещающихся в продольных пазах 11 боковых стенок 3. в нижней части боковых стенок расположены опорные ролики 12 на осях вращения 13. В свободном состоянии лента 7 находится в бункере 14, являющимся опоро ножа 4 и жесткой связью боковых стенок 3. Гидропривод днища состоит из цилиндра 9, поршневая полость которо го посредством вентиля 15 соединена С гидроакумулятором 16, а штоковая полость сообщается с атмосферой. В свободном состоянии шток цилиндра 9 находится в выдвинутом положении. Ковш работает следующим образом. Перемещают ковш по поверхности планируемого грунта. При этом нож 4 подрезает основной пласт грунта, котоЬый образует перед ним призму . Дальнейшее увеличение объема призмь волочения увеличивает и .давление на отражатель 8, последни перемещает шток силового цилиндра 9 что приводит к накоплению энергии в гидроаккумуляторе 16. Лента 7 вытягивается из бункера 14 производя активное перемещение грунта во внут реннюю часть ковша. Как только величина призмы волочения перед перед ним нбжом 4 уменьшится и величина давления жидкости в гидроаккумулято ре 16 превысит значение силы сопротивления, пропорциональной массе находящегося на ленте 7 грунта, шТок цилиндру 9 начинает перемещаться в обратном направлении. При этом лента 7 скручивается вокруг вала 6, что и приводит к саморегулированию величины призмы волочения перед ножом 4. Планирующий нож 2 производит чистовую обработку поверхности. Формула изобретения 1.Ковш планировщика, включающий боковые и заднюю стенки, передний подрезной нож и подвижное ленточное днище,о тличающийся тем, что с целью повышения производительности, боковые стенки выполнены с продольными пазами, а ковш снабжен вертикальным отражателем с установленными в пазах элементами скольжения, расположенным за ножом цилиндрическим бункером с центральным валом и шарнирно соединенными с элементами скольжения отражателяг и боковьами стенками гидроцилиндрами с подпружиненными штоками, при этом лента днища выполнена из упругого материала и одним концом соединена с валом бункера, а другим - с нижней стороной отражателя. 2.Ковш lio п. 1, о т л и ч а ю -. щ и и з я тем, что он снабжен расположенными под днищем опорными роликами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 621835, кл. Б 02 F 3/64, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 272901, кл. Е: 02 F 3/62, 1968 (прототип).

7

4

-ь -f

I /

4 /

f

фуг. f

А

Г

-и + -h

U

/

SU 861 488 A1

Авторы

Васина Тамара Васильевна

Медведев Владимир Васильевич

Носов Юрий Кузьмич

Даты

1981-09-07Публикация

1979-12-25Подача