Ковш планировочной машины Советский патент 1980 года по МПК E02F3/62 

Описание патента на изобретение SU787566A1

54) КОВШ ПЛАНИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ

Похожие патенты SU787566A1

название год авторы номер документа
Планировщик 1989
  • Кадыров Жаксымбет Ошпанкулович
  • Абдигалиев Мухтарбек
  • Кадыров Женис Жаксымбетович
  • Шотанов Сатжан Ибрайханович
SU1738932A1
Ковш скрепера 1989
  • Шейнис Ефим Иосифович
  • Боровиков Александр Анатольевич
  • Корелин Владимир Федорович
  • Милов Владимир Георгиевич
  • Чеховской Владимир Иванович
SU1752879A1
Ковш планировщика 1979
  • Васина Тамара Васильевна
  • Медведев Владимир Васильевич
  • Носов Юрий Кузьмич
SU861488A1
Рабочий орган планировщика 1980
  • Болбышко Валерий Александрович
  • Брусиловский Шавель Иосифович
SU1006630A1
Ковш скрепера 1978
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Радищев Владимир Петрович
  • Попов Юрий Александрович
  • Панигрибко Станислав Иванович
  • Островский Юрий Моисеевич
SU749991A1
Ковш скрепера 1979
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Мелашич Василий Васильевич
  • Хмара Леонид Андреевич
SU844697A1
Скрепер газодинамического действия 1982
  • Красильников Леонид Витальевич
  • Бикхузин Анатолий Нурович
  • Красильникова Аида Петровна
SU1077993A1
Ковш скрепера 1983
  • Белокрылов Василий Григорьевич
  • Волобоев Виталий Григорьевич
  • Михирев Сергей Васильевич
  • Тихомиров Владимир Алексеевич
  • Бобров Сергей Михайлович
SU1086083A1
Планировщик 1977
  • Медведев Владимир Васильевич
SU655781A1
Ковш скрепера 1981
  • Михирев Сергей Васильевич
  • Хабибрахманов Евгений Гарриевич
SU987042A1

Иллюстрации к изобретению SU 787 566 A1

Реферат патента 1980 года Ковш планировочной машины

Формула изобретения SU 787 566 A1

1

Изобретение относится к планировш.икам, предназначенным для планировки орошаемых земель.

Известен рабочий орган планировщика, выполненный в виде ковша с шарнирно установленным на подножевом брусе днишем, с которым жестко соединена задняя стенка 1.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш планировочной машины, включаюш,ий боковые стенки, поворотную заднюю стенку в виде гибкой ленты с криволинейным профилем, установленный под ней и жестко связанный с боковыми стенками нож и гидроцилиндры поворота задней стенки 2.

Гибкая лента в ковше расположена ниже подножевого бруса при отведенных назад опорных кронштейнах, а это не обеспечивает эффективной выгрузки грунта в момент прохождения рабочего органа над понижениями в поле.

С увеличением высоты заполнения ковша грунтом увеличивается и сопротивление его наполнению, которое в конечном счете ведет к перегрузке трактора. Перегрузка же устраняется только выглублением ковша. На спланированной поверхности появляются поперечные валики, требуюшие дополнительного прохода планировш.ика.

Цель изобретения - повышение планиJ руюш,ей способности путем обеспечения оптимального режима выгрузки грунта в процессе планировки.

Указанная цель достигается тем, что задняя стенка выполнена из шарнирно соединенных между собой дугообразных пластин, 10 нижняя из которых шарнирно соединена с ножом, а верхняя - свободным концом шарнирно соединена с гидроцилиндрами поворота и посредством продольных направляющих связана с боковыми стенками.

На фиг. 1 изображен планировщик, общий вид; на фиг. 2 - ковш планировщика, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди.

На раме 1 планировщика установлен ковщ 2, включающий боковые стенки 3, жестко связанный с ними нож 4, на котором посредством шарнира 5 укреплена задняя стенка, выполненная из соединенных шарниром 6 нижней 7 и верхней 8 дугообразных пластин. В прорезях 9 боковых стенок 3 размещены пальцы 10, жестко закрепленные на

верхней пластине 8 и связанные с силовыми цилиндрами 11,

Планировщик работает следующим образом.

В начальный момент задняя стенка установлена в крайнем левом положении (фиг.2) и планировщик работает как обычный, оборудованный бездонным ковшом. Первая же перегрузка трактора устраняется поворотом задней стенки по часовой стрелке, осуществляемым выдвижением штоков силовых цилиндров 11, трансформируя бездонный ковш в ковш переменной емкости скреперного типа. Грунт, срезаемый ножом 4, поступает в емкостную часть ковша 2. При изменении хода силовых цилиндров 11 происходит выгрузка грунта над понижениями, скорость которой не зависит от скорости движения штока силового цилиндра 11.

Наличие ковша переменной емкости на планировщиках позволяет за один проход срезать с неровностей и перемещать в понижения больший объем грунта, чем бездонным ковшом. Резкое изменение кривизны отвала способствует эффективной разгрузке ковша, скорость которого не постоянна и не зависит от скорости выдвижения штока силового цилиндра. При этом уменьшается призма волочения.

Формула изобретения

Ковш планировочной машины, включающий боковые стенки, поворотную заднюю стенку с криволинейным профилем, установленный под ней и жестко связанный с боковыми стенками нож и гидроцилиндры поворота задней стенки, отличающийся тем, что, с целью повышения его планирующей способности путем обеспечения оптимального режима выгрузки грунта в процессе планировки, задняя стенка выполнена из шарнирно соединенных между собой дугообразных пластин, нижняя из которых шарнирно соединена с ножом, а верхняя свободным концом шарнирно соединена с гидроцилиндрами поворота и посредством продольных направляющих связана с боковыми стенками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 153244, кл. Е 02 F 3/76, 1962.2.Авторское свидетельство СССР № 537169, кл. Е 02 F 3/66, 1973.

У

q)az.6

SU 787 566 A1

Авторы

Медведев Владимир Васильевич

Даты

1980-12-15Публикация

1978-06-12Подача