54) КОВШ ПЛАНИРОВОЧНОЙ МАШИНЫ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планировщик | 1989 |
|
SU1738932A1 |
Ковш скрепера | 1989 |
|
SU1752879A1 |
Ковш планировщика | 1979 |
|
SU861488A1 |
Рабочий орган планировщика | 1980 |
|
SU1006630A1 |
Ковш скрепера | 1978 |
|
SU749991A1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU844697A1 |
Скрепер газодинамического действия | 1982 |
|
SU1077993A1 |
Ковш скрепера | 1983 |
|
SU1086083A1 |
Планировщик | 1977 |
|
SU655781A1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU987042A1 |
1
Изобретение относится к планировш.икам, предназначенным для планировки орошаемых земель.
Известен рабочий орган планировщика, выполненный в виде ковша с шарнирно установленным на подножевом брусе днишем, с которым жестко соединена задняя стенка 1.
Наиболее близким техническим решением к изобретению является ковш планировочной машины, включаюш,ий боковые стенки, поворотную заднюю стенку в виде гибкой ленты с криволинейным профилем, установленный под ней и жестко связанный с боковыми стенками нож и гидроцилиндры поворота задней стенки 2.
Гибкая лента в ковше расположена ниже подножевого бруса при отведенных назад опорных кронштейнах, а это не обеспечивает эффективной выгрузки грунта в момент прохождения рабочего органа над понижениями в поле.
С увеличением высоты заполнения ковша грунтом увеличивается и сопротивление его наполнению, которое в конечном счете ведет к перегрузке трактора. Перегрузка же устраняется только выглублением ковша. На спланированной поверхности появляются поперечные валики, требуюшие дополнительного прохода планировш.ика.
Цель изобретения - повышение планиJ руюш,ей способности путем обеспечения оптимального режима выгрузки грунта в процессе планировки.
Указанная цель достигается тем, что задняя стенка выполнена из шарнирно соединенных между собой дугообразных пластин, 10 нижняя из которых шарнирно соединена с ножом, а верхняя - свободным концом шарнирно соединена с гидроцилиндрами поворота и посредством продольных направляющих связана с боковыми стенками.
На фиг. 1 изображен планировщик, общий вид; на фиг. 2 - ковш планировщика, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид спереди.
На раме 1 планировщика установлен ковщ 2, включающий боковые стенки 3, жестко связанный с ними нож 4, на котором посредством шарнира 5 укреплена задняя стенка, выполненная из соединенных шарниром 6 нижней 7 и верхней 8 дугообразных пластин. В прорезях 9 боковых стенок 3 размещены пальцы 10, жестко закрепленные на
верхней пластине 8 и связанные с силовыми цилиндрами 11,
Планировщик работает следующим образом.
В начальный момент задняя стенка установлена в крайнем левом положении (фиг.2) и планировщик работает как обычный, оборудованный бездонным ковшом. Первая же перегрузка трактора устраняется поворотом задней стенки по часовой стрелке, осуществляемым выдвижением штоков силовых цилиндров 11, трансформируя бездонный ковш в ковш переменной емкости скреперного типа. Грунт, срезаемый ножом 4, поступает в емкостную часть ковша 2. При изменении хода силовых цилиндров 11 происходит выгрузка грунта над понижениями, скорость которой не зависит от скорости движения штока силового цилиндра 11.
Наличие ковша переменной емкости на планировщиках позволяет за один проход срезать с неровностей и перемещать в понижения больший объем грунта, чем бездонным ковшом. Резкое изменение кривизны отвала способствует эффективной разгрузке ковша, скорость которого не постоянна и не зависит от скорости выдвижения штока силового цилиндра. При этом уменьшается призма волочения.
Формула изобретения
Ковш планировочной машины, включающий боковые стенки, поворотную заднюю стенку с криволинейным профилем, установленный под ней и жестко связанный с боковыми стенками нож и гидроцилиндры поворота задней стенки, отличающийся тем, что, с целью повышения его планирующей способности путем обеспечения оптимального режима выгрузки грунта в процессе планировки, задняя стенка выполнена из шарнирно соединенных между собой дугообразных пластин, нижняя из которых шарнирно соединена с ножом, а верхняя свободным концом шарнирно соединена с гидроцилиндрами поворота и посредством продольных направляющих связана с боковыми стенками.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
У
q)az.6
Авторы
Даты
1980-12-15—Публикация
1978-06-12—Подача