(54) УСТРОЙСТЮ ДЛЯ ТРАНСПОРТИГОВКИ ПРИБОРОВ В СКВАЖИНЕ
, : V ..-, . .Изобретение относится к области промысЛ09о-геофизических методов исследования (жважш я предназначено для доставки грузов, материалов и средств измерения в скважину.,
Изв1естен аппарат механического действия дня передвижения в скъахиае 1. ,
Также известно уст1 ойс1во для траншоршровки приборст в скважине, содержащее корпус, блоки с тросам: И рааслиниваюар снкфы 2.
Устройство работает следуюошм .
%и натяжении троса хода йаправаяняа)Ш Шок. и связаиные с ним расклихшвакшщеся сякфа и блок подгоотся вперед, окимаяцЕ жйяу. Йри этом корпус с закреплегашкга яа яем рарклинивающейся опорой, хомую:и:Я штоком остаются на месте за счет раеклишюания (Шоры. При ослаблении натяжеюга ipoea точкой опоры всего устройства впфая расклинивающаяся (Н1(фа. Пружйй0й с опорой, ходуном и блоком отфаш вается вперед по штокуЛроисходит передвй
жение по скважине. 71ля извлечения устройства из скважины служит трос возврата.
Недостатком устройства является то, что оно пред1изиачеио для скважин незначительной npoTJDKeiiHOCTH и большого диаметра. С этого устройства невозможно доставить геофизический прибор в забой скважннь1 значительной протяженности, так как в этом случае запас энергии сжатой пружины расходуется на совершение устройством шага
10 вперед, а также на подтяп5вание тягового органа, например троса, кабеля и прибора. На определенном участке скважины зти силы уравниваются и самолаз теряет способность фодвигаться вперед. В то же время мощность
IS пружины ограничена диаметром скважины, Поэтому ограничена и глубина движения устройства.
Целью изобретения является увеличение глубяш г и скорости доставки грузов в поло20гонаклонные осважины Малого диаметра,
Цель достигается тем, что расклинивающиеря опоры вьшолнены в виде кареток с закрепленными на них подпружиненными плащ38KiUviH, при ЭТОМ одна каретка застопорена в корпусе, а другая имеет возможность перемещении вдоль оси устройства посредством тросов и блоков, один из которых закреплен внутри корпуса, а другой - на подви;кной каретке. На чертеже изображено предлагаемое устройство, продолыгый разрез. В Kopnjce 1 устройства находится блок 2, передняя каретка 3 с подпружине шьши плашками 4 и блоком 5, задняя каретка 6 с подпружиненными плашками 7 ,пруж1шой 8, подпрз инешшм стопором 9, . Устройство имеет два троса. Первый трос 10, проходя через продольные пазы обеих, кареток, огибает блочок 2, закрепле1шый в корпусе 1, и кренится к передней части каретки 3. Второй трос 11, проходя через продольный паз каретки 6, огибает блочок 5 каретки 3 и кропится к передней части каретки 6. На этом тросе жестко закреплен шарик 12. Задняя каретка 6 подпружинена пружиной 8 и имеет трос 13 с кольцом 14. Вне сква.жины при натяжеш1и троса 10 подвижная передн и каретка 3 посредством блока 2, закрепленного в корпусе 1, перемещается вперед в направлешш 2, т.е. в сторону противополож1г ю направлешпо натяжегшя трос 10. При этом трос И, огабающий блочок 5 подвиж 1ой каретки 3 и закрепленный на нередкшю часть заднее каретки 6, застопорешюй с корпусом 1 стопором 9, перемещается в направлении двихсения каретки 3. IПри нзтяжешн троса 11 каретки 3 подтягивается в исходное положение, при зтом трос 10, закрс-пленньга на передней части подвижной каретки 3 и огибающий блочок 2, перемеидает ся в направлении, противоноложном натяжешгю троса 11. Так1гм образом, при попеременном натяже 1ШИ тросов 10 и И подаижная передня.я каретка 3 совершает возвратно-ноступателыюе движеш{е корпуса 1. Помещегаюе в скваж1шу устройство работа ет следующим образом. При натяжении троса 10 задняя каретка 6 с подпружиненными планжами 7 является опо рой устройства о стенки Ькважины, потому что она зафиксирована на корпусе I, а точка опоры троса 10 находится на блочке 2, также закрепленном на корпусе 1. При этом передняя каретка 3 начнет перемещаться вперед, причем подпружиненные нлаижи 4 не мешают ее движению, так как oioi расположены под острым углом к оси корпуса и скважины. При натяжении троса 11 передняя каретка 3 с подпружиненш)гми плашками 4 будет являться опорой устройства о стенки скважины, так как точка опоры иаходтгся на блоке 5, закреплешюм на передней каретке 3. При этом задняя каретка 6 начнет перемещаться в сторону забоя скважины вместе с застопоренным с ней корпусом 1 с помощью подпружшюнного стопора 9. . Таким образом, при натяжении одного троса происходит передвижеш5е вперед расклинивающейся опоры (каретки с плащкалш), а при натяжении другого и ослаблении первого троса происходит передвижение корпуса с остальными деталями относительно расклинивающейся опоры (каретки с плашками). Аналогичными щагами при натяжении и ослаблении тросов Ш и 11 устройство передгзигается вперед по скважшге, пока не достигнет глубины. Извлечение устройства из скважины производится следующим образом. Трос 10 натягивается на величину, равную больше шага устройстаа, перед шя каретка 3 перемещается в крайнее левое положение в корпусе 1, плашки 4 войдут в корпус 1 . -устройства и потеряют контакт со стенками скваясины, шарик 12, жестко закрепленный на тросе 11, надавит на стопор 9 и освободит каретку 6, которая под действием ранее сжатой пруяотны 8 переместится в левую часть корпуса 1, в результате чего распорные подпружиненные плашки 7 также потеряют контакт со стенками сквахсины и устройство можно свободно извлечь из скважины за оба троса. В дальнейшем, при необходимости по- . в торного применения устройства для доставки грузов с кважикы, его следует зарядить, т.е. установить в рабочее положение, для чего за кольцо 14 посредством троса 13 заднюю каретку 6 подтягивают в крайнее правое положе Hiie, сжимают пружи1 у 8, при этом стопор 9 фиксирует заднюю каретку6. Натяжением троса 11 передняя каретка 3 устанавливается также в крайнее правое положение. Устройство снова готово для дальнейшей работь. Талевьп тш-ач моясно использовать не только, для доставки различных приборов, грузов в пологонаклонные скважины малого диаметра, но его можно применять, кроме того, на предприятиях связи и коммунального хозяйства при протягивании линий связи и электрических кабелей в различные траншеи и трубопроводы, а также в других отр аслях народного хозяйства, где необходима доставка грузов и приборов в глубокие отверстия малого диаметра. Экономический эффект достшает я за счет увеличения глубины доставки различных грузов в иологонаклрнные скважины малого диаметра и скорост: передвижения, а также повы шения надежности устройства. Формула изобретнния Устройство для транспортировки приборов в . скважине , содержащее корпус, блоки с тросами и расклинивающие опоры, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения глубины к скорости дос тавки грузов в пологонаклонные скважины малого диаметра, расклинивающиеся опоры вы полнены в виде кареток с закрепленньтми на них подпружиненными пдапжами, при этом одна каретка застопорена в корпусе, а другм имеет возможность перемещения вдоль оси устройства посредством тросов и блоков, один из которых закреплен яв корпусе, А - на подвижной каретке. I Источники информации, приняше во внимание при зкспертазе, 1. Патент США N 3055673, кл.254.29, 1973. 2. Авторское свидетельство СССЗ If 397633, кл. Е 21 В 47/00, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для транспортировки геофизических приборов в скважине | 1983 |
|
SU1105625A1 |
Анкерный блочок | 1978 |
|
SU791913A1 |
Устройство для доставки приборов в пологонаклонные скважины | 1980 |
|
SU901481A1 |
Устройство для доставки геофизических приборов в скважину и его извлекатель | 1983 |
|
SU1104251A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ КОЛЕСНОГО УСТРОЙСТВА ДОСТАВКИ ПРИБОРОВ И ОБОРУДОВАНИЯ В ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ УЧАСТКИ ОБСАЖЕННЫХ СКВАЖИН | 2020 |
|
RU2745496C1 |
Самолаз | 1979 |
|
SU840318A1 |
СКВАЖИННЫЙ ТЯГАЧ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2517297C1 |
Самолаз | 1979 |
|
SU825880A1 |
СКВАЖИННЫЙ САМОЛАЗ | 1973 |
|
SU397633A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ ПРИБОРОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНУЮ СКВАЖИНУ | 2000 |
|
RU2175374C1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-11-30—Подача