(54) ПРОХОДЧЕСШЙ АГРЕГАТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ ЩИТОВОЙ КОМПЛЕКС ДЛЯ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЕЙ СО СБОРНОЙ ОБЖАТОЙ В ПОРОДУ ОБДЕЛКОЙ | 1988 |
|
RU2018677C1 |
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА | 2006 |
|
RU2326284C1 |
Тоннелепроходческий комплекс | 1990 |
|
SU1817815A3 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ТОННЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2004 |
|
RU2244830C1 |
Проходческий щит для сооружения тоннелей преимущественно в слабых породах | 1978 |
|
SU767352A1 |
Агрегат для строительства тоннелей со сборной обделкой | 1983 |
|
SU1090875A1 |
ТОННЕЛЕПРОХОДЧЕСКИЙ ЩИТ | 1992 |
|
RU2057940C1 |
ТОННЕЛЕПРОХОДЧЕСКАЯ МАШИНА | 1992 |
|
RU2043502C1 |
Проходческий полущит | 1980 |
|
SU891945A1 |
СПОСОБ БЕСТРАНШЕЙНОЙ ПРОКЛАДКИ ТРУБОПРОВОДА | 2007 |
|
RU2338111C1 |
Изобретение относится к строительству тоннелей различного назначения и других подземных сооружений. По основному авт.св. № 697726 известен проходческий агрегат, включающий ножевую секцию, корпус с радиальными направляющими, в котором установлены неподвиж1ше, подвижные элементы и управляекые надувные подушки AOhOcpaTbi перемещения корпуса i 1. He locтaткoм проходческого агрегата яв.пяется то, что при больших мощностях привода рабочего органа это приводит к значительным броскам пускового тока, а при запуске под нагрузкой со стороша забоя возникают большие перегрузки, что значительно снижает надежность работы агрегата. Цель изобретения - повьнпение надежности работы щита. Поставленная цель достигается тем что подвижный элемент связан неподвиж ным элементом, посредством направляющей с прокладкой и установлен с возможностью продольного перемещения посредством гидроцилиндра, который Закреплен на корпусе, при этом меаду подвижным элементом и корпусом щита расположены эластичные уплотнения. На фиг.1 изображен проходческий щит с встроенными распорными устройствами: на фиг.2 узел 1 на фиг.1 (подвижный элемент разжат в выработку) : на фиг,3 - узел 1 на фиг.1 (корпус щита перемещается в направлении от забоя) . Механизированный проход еский щит включает корпус, состоящий из головной части 1 и хвостовой части 2, рабочий орган 3, смонтированный в опорах корпуса, привод 4 вращения рабочего органа, щитовые гидроцилиндры 5. В корпусе выполнены окна 6, в которых установлены распорные устройства. Каждое распорное устройство включает неподвижный элемент 7, жестко закрепленный на корпусе в окне 6 с помощью болтов 8, подвижный элемент 9, расположенный в окне корпуса с продольным зазором относит ельно корпуса. Ме ду неподвижным 7 и подвижным элеме1гтом 9 расположена управляемая гидравлическая подушка 10 со вставка а1 II. На неподвижном злементе 7 между ними н гидравлической подушкой, проложена прокладка 12. Силовой гядроцн линдр 13 связан шарниром 14 с подвиж ным элементом 9 распорного устройства и шарниром 5 с корпусом щита. В зазорах между корпусом щита и бокрвыми стенками подвижного злемента расположены зластичные угототнешя 16, предохранякицие от попадания породь. Передвижение пщта осуществляется следукщим образом. Корпус щита, вклю чающий головную 1 и хвостовую 2 части, жестко связанные между собой с установленным в нем рабочим органом 3, подается на забой щитовыми гидроципиндрами 5. После разработки забоя на длину заходки щит останавливается для уклад{си обделки тоннеля. Для про должения разработки забоя в следующей заходке, для- запуска привода 4 рабочего органа необходимо отвести рабочий орган с корпусом от забоя для снятия нагрузки со стороны забря во избежание перечисленных выше не желательных явлений. Для зтого в работу включаются распорные устройства смонтированные в окнах 6 корпуса. Пщроподушка 10, опираясь на неподвижный злемент 7, вьщвигает подвижный элемент 9 за наружную поверхност корпуса до упора в породу. Распорных устройств несколько по периметру кор пуса. В результате щит разжат в вьфа ботке. Штоки силовых гидроцилиндров 43, упираясь в разжатые в породу подвижные злементы 9 распорных устройств перемещают неподвижные элементы 7 совместно с корпусом по гидроподушке 10 на величину продольного зазора, достаточного для отвода рабочего органа от забоя для снятия основной нагрузки со стороны забоя. Прокладка 12 из текстолита уменьшает трение скольжения. Шарниры 14 и I5 позволяют гидроцилиндру 13 поворачиваться в плоскости продольного сечения щита при выдвижении подвижного злемента. Выполнение проходческих щитов согласно настоящему изобретению позволяет повысить их надежность при работе в устойчивых н нарушенных породах и упростить их конструкцию, установив в едином Корпусе распорные устройства, исключить телескопическое соединение. Формула изобретения Проходческий агрегат по авт.св. № 697726, ,о тличающ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы пшта, подвнжraJM элементом связан с неподвижным злементом посредством направлянмцей с прокладкой и установлен с возможностью продольного перемещения посредством гидроцилиндра, который закреплен на корпусе, при этом между подвижным элементом и корпусом щита расположены зластичные уплотнения. Источники информации, принягше во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 697726, кп. Е 21D 9/06, 1978 (проТОТИ .
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1978-11-03—Подача