(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕТОНИРСШАНИЯ ЛОТКА ТОННЕЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для укладки бетонныхСМЕСЕй | 1978 |
|
SU800287A1 |
КОМПЛЕКС ТРАНСПОРТИРОВКИ И АДРЕСНОЙ ДОСТАВКИ БЕТОНА | 2014 |
|
RU2587767C1 |
СПОСОБ ВНУТРЕННЕГО ОБУСТРОЙСТВА ТОННЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2007 |
|
RU2355848C1 |
Устройство для непрерывногобЕТОНиРОВАНия МОНОлиТНыХСТЕН | 1977 |
|
SU808650A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ И СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ, ИЗГОТОВЛЕННЫЕ ЭТИМ СПОСОБОМ | 2005 |
|
RU2292261C1 |
Устройство для проходки устья ствола | 1983 |
|
SU1129359A1 |
Устройство для замены бронефутеровочных плит | 2019 |
|
RU2739309C1 |
Установка для укладки бетонной смеси в отсеки клиновых форм | 1987 |
|
SU1528661A1 |
Объемно-переставная опалубкадля ОбдЕлКи ТуННЕлЕй | 1978 |
|
SU796362A1 |
СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ БЕТОННЫХ РАБОТ ПРИ СООРУЖЕНИИ ПЛИТЫ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ В ТОННЕЛЕ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2006 |
|
RU2344234C2 |
Изобретение относится к области стро ительства и может быть исиользовано при выполнении бетонных обаелок тоннелей раз личной формы сечения подземных горных выработок. Известны различные конструкции бето ноуклаачиков, применяемые для выпол11ения бетонных покрытий дорог, перемещающиеся на гусенечном ходу и оснащенные уст ройством идя приема бетонной смеси из бетоновоза ij. Недостатками этих конструкций являют ся ограниченная область применения, низкая произвооительность. Известен также распределитель цемен - тобетонной смеси, конструкция которого является наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к описываемому изобретению. Распределитель содержат приемный бункер, в днище которого выполнена разгрузочная щель с за- TBopOMj бункер жестко связан с опорной рамой, снабженной колесами для перемещения по рельсовому пути 2}. Недостатком известных устройств является низкий коэффициент их использования. Это связано с тем, что процессу бетонирования лотка тоннеля предшествуют операции очистки лотка, укладки арматуры и монтажа рельсовых путей, производимые с помсшью других известных ма шин соответствующего назначения, например рельсоукладчиков, бетоноуклацчиков и т.д. Эти операции осуществляют последовательно - одну за другой, и каждая из машин, например бетоноукладчик, простаивает все то время, пока производят очистку, монтаж пути, уклацку арматуры. Кроме того, непроизводительные затраты времени и, как следствие, низкий коэффициент использования связаны также с неудобством маневрирования машин в стесненном пространстве бетонируемого участка тоннеля. Целью HacTosmiero изобретения 1тляет- ся увеличение коэффициента использования устройства. Для достижения этой це/н известное устройство цля бетонирования лотка тоннеля, включающее опорную раму с хоцов выми колесами цля передвижения по рельсовому пути и жестко связанный с ней бункер цля бетонной смеси со щелью с затвором в инище, снабжено овухкон- сольной балкой, устансшленной по продольной оси рамы, при этом на кажцой консол уствпсфлена тележка с приводом, имеющая грузопольемный механизм и грузозахваты. Такое конструктивное выполнение устройства позволяет совместить операции, состЕШляюшие технологический цикл бетонирсвания, что повышает производитель- ность. На фиг. I изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку в моменты разгрузки армокаркаса и загрузки бункера; на фиг. 3 то же, в момент растфеделения бетонной смеси и укладки армокаркаса; на фиг. 4то же, в момент загрузки бункера и разгрузки рельсов, на фиг. 5 - то же, в момент распределения бетонной смеси и ук- ладки рельсов. Устройство содержит бункер 1 с затвором 2, прикрьгоаюшим разгрузочную щель. Бункер жестко связан с рамой, снабженной колесами 3. На стойках 4 рамы смон тированы две овухконсольные балки 5, на которых установлены подвижные тележки 6. Последние снабжены грузоподъемным механизмом 7 с универсальными грузозахватами 8. Перемещение устройства осуществляется по рельсам 9, уложенным у стен тоннеля, при этом щель бункера располагается поперек тоннеля. Подвижные тележки 6 имеют привод перемещения 10 Бетонирование лотка осуществл5пот цик лично отдельными учасгками-бпокамн.. Рассмотрим работу устройства с момента очистки участка лотка тоннеля, подлежащего бетонированию. Отбитую породу загружают в бадью, которую затем с помощью грузоподъемного механизма перемещают назад вместе с подвижной тележкой 6 по балке 5 дпя разгрузки. Одновре менно с этим производят распределение бетона по лотку тоннеля на предварительно уложенную арматуру до опорожнения бункера 1. Пустую бадью возвращают на- аап к месту очистки, отцепляют от грузо . захватов и оставляют для загруэкн. Тележку 6 с грузоподъемным механизмом 7 Снова перемещают назад, с помощью гру зозахватов 8 поднимают и затем перемещают рельсы с готового участка тоннеля на участок, подлежащий бетонированию. 8 54 загрузку бун- . дновременно производят ера бетонной смесью и бункер 1 при том служит противовесом поднятым рельсам. Псжле этого загруженный бункер пеемещают к месту укладки бетонной смеси и начинают его разгрузку и распредеение по логку тоннеля, а рельсы в это щэемя мситируют на новом участке тсиеля, подлежащем бетонированию. К освободившимся от рельсов грузозахватам присоединяют вибраторы, которые производят глубинное и поверхностное уплотнение бетонной смеси одновременно с продолжающимся распределением поелейней. После опорожнения бункер перемещают на загрузку, а груэозахваты, освободившиеся от вибраторов, используют для разгрузки и перемещения армокаркаса; при этом бункер опять служит противовесом. Загруженный бункер перемещают к месту бетонирования и начинают выгрузку и распределение бетонной смеси; одновременно производят укладку армокаркаса. После окончания укладки армокаркаса грузоподъемный механизм 7. перемещают на тележке 6 назад и с его помощью переносят вперед электрораспределительный пункт и пандусы, служащие для въезда самосвалов при разгрузке бетонной смеси, армокаркаса и рельсов. Одновременно бункер загружают песком и распределяют его по забетонированному участку лотка тоннеля. Применение предлагаемого стройства позволяет уменьшить суммарную металлоемкость используемых механизмов, сократить время на проведение технологического цикла бетонирования. Формула изобретения Устройство дпя бетонирования лотка тоннеля, включающее опорную раму с ходсеыми колесами для передвижения по рельсовому пути и жестко связанный с ней бункер для бетонной смеси со щелью с затвором в дннще, отличающееся тем, что, с целью увеличения коэффициента испильзсжания устройства,оно снабжено двухконсольной балкой, установ- леиной по продольной оси рамы, при этом на каждой консоли установлена тележка с приводом, имеющая грузоподъемный механизм и грузозахваты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Политехнический словарь. М., Советская энциклопедия , 1976, с. 53. 2.Дорожные машины. Теория, конструк ция, расчет. М., Машиностроение, 1976, 1с. 4О2-4О5.
(раг.2
л; :; :lv - k°-;v Mfg; :i;; j liljiijiii-H i
У(WV/A У/A w У/Л y/Лv/Л V/Л v/
cpus.2
фиг.
в ,
мини
I
X VC5W 5WC5)J{W
фиг.5
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1978-11-10—Подача