(54) ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЬИИ ОРГАНИКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО .1 Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, имеющих клапанный механизм газо распределения с электрогидравлйческим приводом. Известны электрогидравлическиё устройства для управления клапанами газораспределения двигателя внутреннего сгсфания, содержащие корпус с подводящим, управляющие и сливиьм штуцерами и установленный в полости корпуса подпружиненный электрсилагяит ный запорный орган игольчатого типа. Регулирование хода запорного органа в известных устройс.твах может осуществляться при помощи прокладок (1J Однако в известном устройстве регулирование хода запорного сфгана в стендовых условиях связано с Иеовходимостью разборки конструкции для изменения толщиныiпрокладок, .что сложно и существенно увеличивает вдре |Мя настройки электрогидравлического устройства. Целью изобретения является упроще ние регулирования в стендовых условш ях и повышение надежности SJjeKTpoгидравлического устройства.в работе. СГОРАНИЯ ди1Я этого в корпусе устройства установлены уплотнители с проставками, подвижн1:ши В осевом направлении и снабженные каналами, сообщаиощими полость корпуса с подводящим к сливным штуцерами. Якорь запорного органа выполнен в виде диска с отверстиями. Угфавляшф штуцер сообщен с полостью корпуса со стороны якоря. Ущютнители выполнены из фторопласта. Такое выполнение устройства позволяет упростить процесс, регулирования в стендовых условиях. Кроме того, размещение проставок в уплотнителях повьшает надежность работы, так как в этом случае практически исключаются утечки жидкости из полости запорного органа. Учитывая целесообразность развития злектрогидравлических приводов клапанов газораспределения для транспортных двигателей внутреннего сгорания, разработка средств управления является необходимой На фиг.1 показан поперечный разрез электрогидравлического устройства я управления газораспределитель.йьвяи органами двигателя внутреннего
сгорания; на фиг.2 - принципиальная схема стенда для настройки электро- ч гидравлического устройства; на фиг.З Диаграммы перемещения клапана газораспределения при движении одной проставки на фиг.4 - то же, при движении другой проставки.
Электрогидравлическое устройство для управления клапанами газораспределения двигателя внутреннего сгорания содержит корпус 1, крынку 2, подводящий 3, управляющий 4 и сливной 5 штуцеры. В корпусе размещен электромагнит, состоящий из обмотки 6, сердечника 7 и втулки 8. Электромагнит управляет работой запорного органа, размещенного в полости 9 корпуса 1 и выполненного в виде иглы 10 с дисковым якорем 11, имеющим отверстия 12 для прохода жидкости. На якорь воздействует силовая пружина 13. В корпусе и крышке размещены проставки 14 и 15 с каналами 16 и 17 йля прохода жидкости из полости 9 к штуцерам3 и 5. Проставки размещены в уплотнителях 18 и 19 с помощью подвижных гаэк 20 и 21. Для выводов электромагнита предусмотрен разъем 22.
Электрогидравлическое устройство устанавливается на стенде (фиг.2), имеющем на.сос 23 высокого давления, нагнетающий жидкость в гидравлический аккумулятор 24 и далее к подводящему штуцеру 3. Блок 25 формирования импульсов с помощью датчика 26 получает: сигнал от имитатора коленчатого вала 27 и подает сигнал к разъему 22 электромагнита. Управлякадай штуцер 4 соединен с силовым гидроцилиндром 28, плунжер которого воздействует через траверсу 29 на одноименные клапаны газораспределителя 30, Сливной штуцер 5 соединен с емкостью 31. Давление в аккумуляторе регулируется с помощью предохранительного клапана 32.
В процессе регулирования при изменении положения проставки 15 меняется закон движения клапанов газораспределения. Так, при перемещении проставки 15 вниз изменение хода клапана происходит по линии 33 (фиг.З) , а при перемещении проставки вверх по линии .34.
При перемещении проставки 14 ввер изменение хода клапанов происходит по линии 35 (фиг.4), а при перемещении вниз - по линии 36.
Таким образом, на стенде можно подобрать требуемый закон движения клапанов.
Работает устройство следующим образом.
При подаче тока из блока 25 формирования импульсов в обмотку 6 электромагнита якорь 11 притягивает,ся к сердечнику 7, игла 10 открывает канал 17 и закрывает канал 16.
Жидкость из аккумулятора 24 через подводящий штуцер 3 подается в полос 9 и далее через упра.вляющий штуцер 4 к силовому гидроцйлиндру 28. В ре-г зультате происходит подъем клапанов газораспределения. При обесточивании электромагнита игла под действие пружины 13 закрывает канал 17 и открывает канал 16. Жидкость от гидроцилиндра через управляющий штуцер 4 и полость 9 подается к сливному штуцеру 5 и далее в емкость 31. Клапаны газораспределения под действием пружин садятся на седло.
Регулирование закона движения происходит непосредственно при работ стенда (фиг.2). При перемещении проставки 15 вниз уменьшается ход запорного органа (иглы) 10 и игла 10 и якорь 11 опускаются одновременно, при этом уменьшается зазор между диском и сердечником. Электромагнитные силы увеличиваются, и клапан открывается раньше, но по более пологой траектории (линия 33). При перемещении проставки 15 вверх игла и диск поднимаются, открывая каналы 16 и 17 и увеличивая зазор. Клапан открывается позже, но движется по более крутой траектории (линия 34).. Начало посадки клапана при данной регулировке не меняется. Пределы регулирования фазы открытия клапана Д% зависят от величины зазора между якорем и сердечником, а фазы закрыти С1 ° величины дросселирования канала 16. Аналогично при перемеще,нии проставки 14 вверх увеличивается ход запорного органа. Клапан газораспределителя открывается и закрывается по более пологой траектории (линия 35). Запаздывание открытия и раннее начало закрытия клапана происходит -вследствие сжатия пружины При перемещении проставки 14 в противоположном направлении клапаны газораспределения перемещаются по более крутой траектории (линия 36). Раннее открытие и позднее начало закрытия в том случае происходит вследствие снижения затяжки пружины. Пределы регулирования фазы открытия клапана д Ч зависят от затяжки пружины, а фазы закрытия д,. - от затяжки пружины и величины дросселирования канала 16.
Проведенные испытания в стендовых условиях подтвердили эффективность разработанной конструкции.
Формула изобретения
1. Электрогидравлическое устройство для управления газораспределительными органами двигателя внутреннего сгорания, содержащее корпус с подводящим, управляющим и сливным штуцерами и установленные в полости корпуса электромагнит и т одпружиненный
запорный орган, выполненный в виде иглы с якорем, отлич ающее с я тем, что, с целью упрощения регулирования, в корпусе установлены уплотнители с проставками, подвижными в осевом направлении и снабжен,ными каналами, сообщающими полость корпуса с подводящим и сливным штуцерами .
2. Устройство по п.1, отличающее с я тем, что якорь запорного органа выполнен в виде диска с отверстиями.
3.Устройство попп. 1и2, отлн ающееся тем, что управляющий штуцер сообщен с полостью корпуса со стороны якоря.
4.Устройство по пп. 1-3, о т л и5 ч а ю щ е е с я тем, что уплотнители
выполнены из фторопласта.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
F 01 L 11/00,
по заявке №2528516, кл; 1971,
w
У//
Tw
/7/
j I.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА | 2011 |
|
RU2558179C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2374482C2 |
ФОРСУНКА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С АККУМУЛЯТОРНОЙ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМОЙ | 2002 |
|
RU2221930C2 |
ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА ДЛЯ ДИЗЕЛЯ | 2006 |
|
RU2300660C1 |
НАСОС-ФОРСУНКА | 2007 |
|
RU2350773C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ГИДРОУПРАВЛЯЕМОЙ ТОПЛИВНОЙ ФОРСУНКИ | 2011 |
|
RU2541483C1 |
Механизм газораспределения с электрогидравлическим управлением | 1978 |
|
SU775359A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2359147C2 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМАЯ ФОРСУНКА | 2010 |
|
RU2526002C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2182273C2 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-10-03—Подача