(54) МЕХАНИЗМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ С ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИМ Изобретение относится к области двигателестроения, а более конкретно к механизмам газораспределения сэлек трогидравлическим управленигм. Известен механизм газораспределения с электрогидравлическим упргшлением для двигателя внутреннего сгора ния, содержащий клапан, источник давления, гидроцилиндр с предохранительным клапаном, плунжер, взаимодействующий с клапаном и электромагнитный запорный орган, поочередно сообщаюций гидроцилиндр с источником давления при подъеме клапана и со сливной магистралью при посадке клапана fl. Недостаток в том, что в известном механизме газораспределения возможно соударение поршня с клапанами при внезапных отказах и сбоях в счетнорешающей схеме блока электрогидравлического управления, что снижает на дежность работы механизма газораспре деления, так и двигателя в целом. Цель изобретения - повышение надежности. Это достигается тети, что гидроцилиндр дополнительно сообщен со сливной магистралью каналом, в котором установлен предохранительный клапан. Причем в канале установлен датчик дав-,.
УПРАВЛЕНИЕМ ления, подключенный к электромагнитному запорному органу. Кроме того, канал может быть выполнен в виде полости внутри плунжера, сообщенной отверстием со сливной магистралью. На фиг. 1 изображена схема механизма газораспределения; на фиг. 2 ее вариант, когда канал выполнен в виде полости внутри плунжера; на фиг. 3 - изменение давления в гидроцилиндре при соударении клапана с поршнем. Механизм газораспределения содержит гидроцилиндр 1 с предохран 1тельным клапаном 2 и плунжером 3 , взаимодействующим с клапаном 4 и электромагнитный запорный орган 5, поочередно сообщающий полость 6 гидроцилиндра 1 с источником 7 давления при подъеме клапана 4 и со сливной магистралью 8 при посадке клапана 4. Гидроцилиндр 1 дополнительно сообщен со сливной магистралью 8 каналом 9, в котором установлен предохранительный клапан 2, затяжки пружины 10 которого выполнена превышающей давление в полости гидроцилиндра. В канале 9 размещен датчик 11 давления;, разобщающий цепь питания электромагнитного запорного органа. 5 при срабатывании пpeдoxpaн Iтeльнoгo клапана 2. . . В другом вй ианте выполнения кана 9 может быть выполнен в виде полости внутри плунжера 3, сообщенной отверстием 12 со сливной магистралью 8. Механизм газораспределения работает следующим образом. Сила затяжки пружины 11 предохранительного клапана 2 должна превышать, как показывают расчеты, на 1015% величину максимашьного давления а полости гидроцилиндра (на фиг. 3 соответственно линии 13 и 14). При нормальной работе двигателя наблюдается согласованное двизйение клапанов газораспределения и поршня. В случае нарушения работы клапанов, например при сбоях системы электрического управления, давление в гидроцилиндре не уменьшается в точке 15 (фиг.З), в результате чего в точке 16 происходит касание поршня и тарелки клапана и увеличение давлени в гидроцилиндре по линии 17-18, При дальнейшем повьяцении давления превышающем силу затяжки пружины, открывается предохранительный клапан И давление в гидроцилиндре сначала стабилизируется (линия 18-19), а за Тем после прохс щеиия поршнем верхней мертвой точки (ВМТ) начинает падать по линии 19-20. На участке 1718-19 при сливе жидкости через предохраниуельный клапан датчик давления посылает сигнал на размыкание це пи питания электромагнитного запорно .ро органа, и клапан газораспределени садится в седло, т.е. занимает полоЮ
G3
:Жение, невозможное для соударения с поршнет. Проведенные безмоторные испытания на модельной двухклапанной установке подтвердили эффективность разработанной конструкции. Форлула изобретения . . 1.. Механизм газораспределения с электрогидравлическим управлением для дви:рателя внутреннего сгорания, содержащий клапан, источник давления, гидроцилиндр с предохранительным клапане, плунжер, взаимодействующий с клапаном, и электромагнитный запорный орган, поочередно сообщающий гидроцилиндр с источником давления при . подъеме клапана и со сливной магистралью при посадке клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, гидроцилиндр дополнительно сообщен со сливной магистралью каналсяи, в котором установлен предохранительный клапан. 2.Механизм газораспределения по п. 1, о т л и ч а ю щ и И с я тем, что в канале установлен датчик давления, подклю-ченный к электромагнитному запорному органу. 3.Механизм газораспределения по п. 1, отличающийся тем, что канал выполнен в полости внутри плунжера, сообщенной отверстием со сливной магистралью. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Франции 2059174, кл. F 01 L 25/00, опублик. 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлическое устройство для управления газораспределительными органами двигателя внутреннего сгорания | 1979 |
|
SU861668A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРИВОДА КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2017 |
|
RU2686140C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2153082C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2003 |
|
RU2241143C1 |
ГИДРОСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РАБОЧИМИ ОРГАНАМИ ШПАЛОПОДБИВОЧНОГО УСТРОЙСТВА | 1991 |
|
RU2020196C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ СЛЕДЯЩИЙ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 2002 |
|
RU2237826C2 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1997 |
|
RU2116484C1 |
Механизм управления клапаном газораспределения двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1574873A1 |
Устройство для автоматического регулирования давления в гидравлическом прессе | 1983 |
|
SU1133119A1 |
Комбинированный клапан | 1980 |
|
SU905566A1 |
Авторы
Даты
1980-10-30—Публикация
1978-07-17—Подача