(54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1321860A1 |
Силовая установка | 1985 |
|
SU1296734A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2019 |
|
RU2707787C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2109148C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1983 |
|
SU1153091A1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1776838A1 |
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2134804C1 |
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1456621A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2022130C1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом | 1989 |
|
SU1740717A1 |
1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к регулированию температуры теплоносителя в системах жидкостного охлаждения.
Известны системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие соединегниые трубопроводами теплообменник, охлаждаемый вентилятором, снабженным подключенным к валу вентилятора терморегулируемым исполнительным механизмом с датчиком, рубашку охлаждения, основной и дополнительный .насосы с приводами, всасывающие патрубки которых соединены перепускиьш каналом 1.
В таких системах затрачивается большая знергия на привод дополнительного насоса при частичных нагрузках двигателя и при низких температурах охлаждающей жидкости, поскольку дополнительный иасос не может отключаться при определенных температурах охлаждающей жидкости, и при работе на низких нагрузках двигатель йереохлаждается. Из-за отсутствия взаимосвязи в работе дополнительного насоса и вентилятора, охлаждение
жидкости происходит недостаточно эффективно.
Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения и увеличение КПД двигателя.
Для достижения достигаемой цели перепускной канал снабжен обратным клапаном, датчик температуры уста10новлен, на выходе из рубашки охлаждения, а Bcui вентилятора кинематически связан с приводом дополнительного насоса.
На чертеже изображена принципи15альная схема системы жида остного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
Систетла жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содер
20 жит теплообменник 1, подсоединенный трубопроводами 2 к полостям рубашкиохлаждения двигателя 3. Циркуляция теплоносителя в системе обеспечивается при помощи основного насоса 4,
25 приводилюго в движение непосредственно от двигателя 3 и дополнительного насоса 5, причем всасывающие патруб-ки б и 7 обоих насосов 4 и 5 соединены перепускн1Ф каналом 8, снабженным обратным клапаном 9.
Теплообменник 1 охлаждается вёнтиляторсял 10, приводимым во вращение от двигателя 3 при помощи гидропривода 11, состоящего из гидромотора 12, гидронасоса 13,терморегулируемого исполнительного механизма 14 с термодатчиком 15, установленным на выходе из рубашки охлаждения двигателя 3.
Вал 16 вентилятора 10 кинематически связан с приводом дополнительного насоса 5.
Система работает следукицим образом..
При полной нагрузке двигателя 3 или высокой температуре окружающего воздуха температура теплоносителя тоже высокая, в это время работают оба насоса 4 и 5. При этом часть жидкости, охлажденной в теплоовиеннике 1, из всасывающего патрубка 6 подводится к основному насосу 4.
Из основного насоса 4 теплоносител1 подается в рубашку охлаждения двигателя 3, где он нагревается, отбирая тепло от горячих частей двигателя 3. .
Нагретый в рубашке охлаждения, теплоноситель подается во всааявающкй патрубок 7 дополнительного ваеоса 5, где он смешивается с другой частью теплоносителя, подвояииого о всасывающего патрубка б по перепускному каналу 8. Обратный клапан 9« установленный в перепускном канале 8, не препятствует прохождению жидкости в этом направлении. Oiec& нагретого и охлажденного теплоиосйПРвля подводится:к дополнительному иасосу 5, который нагнетает ее а теплобменник 1, при этом производтгеяьность дополнительного насоса 5 бйльше производительности насоса 4.
При частичных нагрузках двигателя 3 температура теплоносителя ниясе чем при работе на полной нагрузке. При этом работает только осно9вс41 насос. 4, Дополнительный насос 5 не работает, так как-датчик температуры, воздействуя на терморегулируе- мый исполнительный механизм 14 гидропровода 11, отключает гидропривод 11 и связанный с ним через вентилятор 10 дополнительный насос 5. При этом весь теплоноситель, охлажденный в теплообменнике 1, из всасываквдего патрубка 6 подводится к основному насосу 4. Из основного насоса 4 теплоноситель подается в
РУвз У охлаждения двигателя 3, где
он нагревается и поступает далее по трубопроводу и всасывающему патрубку 7 через Kopnyd неработающего насоса 5 в теплообменник 1. Обратный клапан 9 препятствует перетеканию оклажденного теплоносителя по перепускному каналу 8 в направлении от патрубка 7 к входу основного насоса 4.
Изобретение позволит повысить эффективность охлаждения и увеличить
КПД двигателя.
Формула изобретения
Система жидкостного охлаждения
двигателя внутреннего сгорания, содержащая соединенные трубопроводами теплообменник, охлажДае1«4й вентилятором, снабженным подключеннымк валу вентилятора терморегулируемым исполни ельш 1 механизмсж с датчиKcN, рубашку охлгикдения, основной и дополнительный насосы с приводгши, всасывающие патрубки которых соединены перепускным каналом , о т л и.ч: а ю щ а я с я тем, что, с целью
повышения эффективности охлс1ждения и увеличения КПД двигателя, перепусквой канал снабжен обратным клапаном, датчик температуры установлен на выходе из рубашки охлаждения, а вал
вентилятора кинематически связан с приводом д отолнительного насоса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
по заявке 2836426/25-06,
кл. F 5/00, 1980.
If П. ff f IHt /
n
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-11-30—Подача