Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F01P5/00 

Описание патента на изобретение SU861675A1

(54) СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU861675A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1986
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Загидуллин Равкад Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Осипов Иван Иванович
  • Таммор Владимир Владимирович
  • Фрейман Юрий Иосифович
SU1321860A1
Силовая установка 1985
  • Таршик Ефим Семенович
SU1296734A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СТАЦИОНАРНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2019
  • Волгин Сергей Николаевич
  • Шаталов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
  • Морозов Юрий Леонидович
RU2707787C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Поликер Б.Е.
  • Аникин С.А.
  • Ильинский В.А.
  • Михальский Л.Л.
  • Морозов В.П.
  • Канищев В.С.
  • Светиков В.Н.
  • Воробьев А.Л.
  • Фомин В.К.
  • Поцелуев А.Н.
  • Косяков Н.И.
  • Емельянов И.А.
  • Сутормин В.С.
  • Леонов И.В.
RU2109148C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1983
  • Куликов Владимир Николаевич
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Мещеряков Владимир Александрович
  • Липатов Владимир Евгеньевич
  • Тимофеев Владимир Егорович
  • Дмитриев Владимир Петрович
  • Таммор Владимир Владимирович
  • Бузинов Евгений Борисович
  • Антонов Павел Андреевич
  • Вазенмиллер Александр Робертович
  • Духовный Рафаил Гершонович
  • Русаков Альберт Израилевич
SU1153091A1
Силовая установка 1989
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU1776838A1
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Закирзаков Г.Г.
  • Карнаухов Н.Н.
  • Иванов А.А.
  • Мерданов Ш.М.
  • Самойлова М.И.
  • Фиалковский А.В.
RU2134804C1
Система охлаждения поршневого двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Мошенцев Юрий Леонидович
  • Швец Александр Михайлович
  • Курдюков Александр Петрович
  • Малков Евгений Александрович
  • Былинский Всеволод Константинович
SU1456621A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Жлобич Анатолий Викторович[By]
  • Мацкевич Иосиф Станиславович[By]
  • Медведев Виталий Федорович[By]
  • Санкович Евгений Савельевич[By]
RU2022130C1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с турбонаддувом 1989
  • Васильев Валентин Иванович
SU1740717A1

Иллюстрации к изобретению SU 861 675 A1

Реферат патента 1981 года Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 861 675 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к регулированию температуры теплоносителя в системах жидкостного охлаждения.

Известны системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащие соединегниые трубопроводами теплообменник, охлаждаемый вентилятором, снабженным подключенным к валу вентилятора терморегулируемым исполнительным механизмом с датчиком, рубашку охлаждения, основной и дополнительный .насосы с приводами, всасывающие патрубки которых соединены перепускиьш каналом 1.

В таких системах затрачивается большая знергия на привод дополнительного насоса при частичных нагрузках двигателя и при низких температурах охлаждающей жидкости, поскольку дополнительный иасос не может отключаться при определенных температурах охлаждающей жидкости, и при работе на низких нагрузках двигатель йереохлаждается. Из-за отсутствия взаимосвязи в работе дополнительного насоса и вентилятора, охлаждение

жидкости происходит недостаточно эффективно.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения и увеличение КПД двигателя.

Для достижения достигаемой цели перепускной канал снабжен обратным клапаном, датчик температуры уста10новлен, на выходе из рубашки охлаждения, а Bcui вентилятора кинематически связан с приводом дополнительного насоса.

На чертеже изображена принципи15альная схема системы жида остного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Систетла жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания содер

20 жит теплообменник 1, подсоединенный трубопроводами 2 к полостям рубашкиохлаждения двигателя 3. Циркуляция теплоносителя в системе обеспечивается при помощи основного насоса 4,

25 приводилюго в движение непосредственно от двигателя 3 и дополнительного насоса 5, причем всасывающие патруб-ки б и 7 обоих насосов 4 и 5 соединены перепускн1Ф каналом 8, снабженным обратным клапаном 9.

Теплообменник 1 охлаждается вёнтиляторсял 10, приводимым во вращение от двигателя 3 при помощи гидропривода 11, состоящего из гидромотора 12, гидронасоса 13,терморегулируемого исполнительного механизма 14 с термодатчиком 15, установленным на выходе из рубашки охлаждения двигателя 3.

Вал 16 вентилятора 10 кинематически связан с приводом дополнительного насоса 5.

Система работает следукицим образом..

При полной нагрузке двигателя 3 или высокой температуре окружающего воздуха температура теплоносителя тоже высокая, в это время работают оба насоса 4 и 5. При этом часть жидкости, охлажденной в теплоовиеннике 1, из всасывающего патрубка 6 подводится к основному насосу 4.

Из основного насоса 4 теплоносител1 подается в рубашку охлаждения двигателя 3, где он нагревается, отбирая тепло от горячих частей двигателя 3. .

Нагретый в рубашке охлаждения, теплоноситель подается во всааявающкй патрубок 7 дополнительного ваеоса 5, где он смешивается с другой частью теплоносителя, подвояииого о всасывающего патрубка б по перепускному каналу 8. Обратный клапан 9« установленный в перепускном канале 8, не препятствует прохождению жидкости в этом направлении. Oiec& нагретого и охлажденного теплоиосйПРвля подводится:к дополнительному иасосу 5, который нагнетает ее а теплобменник 1, при этом производтгеяьность дополнительного насоса 5 бйльше производительности насоса 4.

При частичных нагрузках двигателя 3 температура теплоносителя ниясе чем при работе на полной нагрузке. При этом работает только осно9вс41 насос. 4, Дополнительный насос 5 не работает, так как-датчик температуры, воздействуя на терморегулируе- мый исполнительный механизм 14 гидропровода 11, отключает гидропривод 11 и связанный с ним через вентилятор 10 дополнительный насос 5. При этом весь теплоноситель, охлажденный в теплообменнике 1, из всасываквдего патрубка 6 подводится к основному насосу 4. Из основного насоса 4 теплоноситель подается в

РУвз У охлаждения двигателя 3, где

он нагревается и поступает далее по трубопроводу и всасывающему патрубку 7 через Kopnyd неработающего насоса 5 в теплообменник 1. Обратный клапан 9 препятствует перетеканию оклажденного теплоносителя по перепускному каналу 8 в направлении от патрубка 7 к входу основного насоса 4.

Изобретение позволит повысить эффективность охлаждения и увеличить

КПД двигателя.

Формула изобретения

Система жидкостного охлаждения

двигателя внутреннего сгорания, содержащая соединенные трубопроводами теплообменник, охлажДае1«4й вентилятором, снабженным подключеннымк валу вентилятора терморегулируемым исполни ельш 1 механизмсж с датчиKcN, рубашку охлгикдения, основной и дополнительный насосы с приводгши, всасывающие патрубки которых соединены перепускным каналом , о т л и.ч: а ю щ а я с я тем, что, с целью

повышения эффективности охлс1ждения и увеличения КПД двигателя, перепусквой канал снабжен обратным клапаном, датчик температуры установлен на выходе из рубашки охлаждения, а вал

вентилятора кинематически связан с приводом д отолнительного насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР

по заявке 2836426/25-06,

кл. F 5/00, 1980.

If П. ff f IHt /

n

SU 861 675 A1

Авторы

Горбенко Виктор Федисович

Богданов Владимир Иванович

Даты

1981-09-07Публикация

1979-11-30Подача