Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания силовых установок.
Цель изобретения - пЬвьшение эко- j номичности путем регулирювания теплового Состояния двигателя внутреннего сгорания.
На чертеже представлена схема ; предлагаемой силовой установки. О
Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания и связанный с ним при помощи муфты 2 жидкостной насос 3 с всасывак)щей магистралью 4 и напорной магистралью 5, внутренний контур циркуляции охлаждающей жидкости через рубашки двигателя 1, диркуляцисданьй насос 6 и теп3 в его всасывающей магистрали 4 создается разряжение, а в напорной магистрали - избыточное давление, в результате чего жидкость перетекает по внешнему контуру из напорной магистрали 5 через дроссель 11, теплообменник 7 и по трубопрюводу 12 во всасывающую магистраль 4 насоса 3. Расход жидкости через внешний контур регулируют при помощи терморегулируемого дросселя 14, установленного в трубопроводе 12, Для повьшения безопасности работы установки давление жидкости во внешнем контуре снижают при помощи дросселя 11. Регулирование расхода жидкости через теплообменник 7 при помощи терморегулируемого дросселя 14 позволяет поддерживать оптимальным тепловое состоновки.
Формула и 3 о. б р а т е н и. я
Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания и связанный с ним жидаостной насос с всасывающей и напорной магистралями, внутлообменник 7, oxлaждae в Jй жидкостью
внешнего контура и снабженный патруб- 20 яние двигателя 1, что способствует ками 8 н 9 для ее подвода и отвода, повышенш) экономичности силовой уста- причем патрубок 8 подвода охлйждаю- щей жидкости внешнего контура в теплообменник 7 сооб|цен с напорной магистралью 5 жидкостного насоса 3 при помощи трубопровода 10, в котором установлен дроссель tl. Уста новка снабжена отводягаци трубопроводе 12, подключающим патрубок 9 отвода охлаждающей жидкости внешнего контура из 30 ранний чсоятур циркуляции охлаждаю- теплообменника 7 к всасывающей магист- щей жидаости череэ рубашку двигателя, рали 4 жидкостного насоса 3, в кото- циркуляционный насос и теплообменник, ром последовательно установлены об- охлаждаемьй жидкостью внешнего конту- ратный клапан 13 и тepмopeгyлиpye ый ра и снабженный патрубками для ее дроссель 14. Внутренний контур цирку-35 подвода и отвода, причем патрубок ляции снабжен термостатом 15 и пере- подвода охлаждающей жидкости внешне- пускным трубопроводом 16.го контура в теплообменник сообщен
Силовая установка работает следу- с напорной магистралью жидкостного ющим образом.насоса при помощи трубопровода, в коЗапуск двигателя 1 производят при 40 тором установлен дроссель, о т л разомкнутой муфте 2. При прогреве двй гateляL 1 охлаждающая жидкость циркулирует по внутреннему контуру циркуляции через циркуляционньй насос 6, рубашку двигателя 1, термостат 15 и далее по перепускному трубопроводу 16 в насос 6. После прогрева двигателя 1 термостат 15 направляет охлаждающую жидкость из рубашки двигателя 1 в теплообменник 7, при этом включают при помощи муфты жидказстной насос 3. При работе жидкостного насоса
ВНИИПИ
Заказ 761/36 Тираж 482
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
3 в его всасывающей магистрали 4 создается разряжение, а в напорной магистрали - избыточное давление, в результате чего жидкость перетекает по внешнему контуру из напорной магистрали 5 через дроссель 11, теплообменник 7 и по трубопрюводу 12 во всасывающую магистраль 4 насоса 3. Расход жидкости через внешний контур регулируют при помощи терморегулируемого дросселя 14, установленного в трубопроводе 12, Для повьшения безопасности работы установки давление жидкости во внешнем контуре снижают при помощи дросселя 11. Регулирование расхода жидкости через теплообменник 7 при помощи терморегулируемого дросселя 14 позволяет поддерживать оптимальным тепловое состоновки.
Формула и 3 о. б р а т е н и. я
Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания и связанный с ним жидаостной насос с всасывающей и напорной магистралями, внутяние двигателя 1, что способствует повышенш) экономичности силовой уста- ранний чсоятур циркуляции охлаждаю- щей жидаости череэ рубашку двигателя, циркуляционный насос и теплообменник, охлаждаемьй жидкостью внешнего конту- ра и снабженный патрубками для ее подвода и отвода, причем патрубок подвода охлаждающей жидкости внешне- го контура в теплообменник сообщен
чающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, установка снабжена обратным клапаном, терморегулируемым дросселем и отводящим
трубопроводом, причем патрубок отвода охлаждающей жидкости внешнего контура из теплообменника подалючен к всасывающей магистрали жидкостного насоса при помощи отводящего трубопровода, а обратный клапан и терморегулируемый дроссель последовательно установлены в последнем.
Подписное
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы компрессорной станции | 1986 |
|
SU1333809A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1224420A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания строительного механизма | 1986 |
|
SU1430568A1 |
Силовая установка | 1989 |
|
SU1776838A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1321860A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2160372C2 |
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2027871C1 |
Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидросистемой | 1985 |
|
SU1281695A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183697A1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2453714C1 |
Изобретение относится к. области двигателестроения и позволяет повысить экономичность путем регулирования теплового состояния двигателя внутреннего сгорания. Установка содержит двигатель 1 и связанный с ним при помощи муфты 2 жидкостный насос 3 с всасьтающей и напорной магистралями 4 и 5. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по внутреннему контуру циркуляции через насос 6, рубашку двигателя, термостат 15 и далее по перепускному трубопроводу 16 в насос 6. Термостат направляет охлаждающую жидкость в теплообменник 7. Включается насос 3 и жидкость перетекает по внешнему контурУ из напорной магистрали 5 через дроссель 11, теплообменник 7 по трубопроводу 12 во всасывающую магистраль 4 насоса. Расход жидкости через внешний контур регулируется при помощи терморегулируемого дросселя 14, установленного в трубопроводе 12. В последнем установлен также обратный клапан 13. 1 ил. с (Л 7/ LJ 70
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1224420A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-03-15—Публикация
1985-10-28—Подача