Силовая установка Советский патент 1987 года по МПК F01P3/20 

Описание патента на изобретение SU1296734A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания силовых установок.

Цель изобретения - пЬвьшение эко- j номичности путем регулирювания теплового Состояния двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже представлена схема ; предлагаемой силовой установки. О

Силовая установка содержит двигатель 1 внутреннего сгорания и связанный с ним при помощи муфты 2 жидкостной насос 3 с всасывак)щей магистралью 4 и напорной магистралью 5, внутренний контур циркуляции охлаждающей жидкости через рубашки двигателя 1, диркуляцисданьй насос 6 и теп3 в его всасывающей магистрали 4 создается разряжение, а в напорной магистрали - избыточное давление, в результате чего жидкость перетекает по внешнему контуру из напорной магистрали 5 через дроссель 11, теплообменник 7 и по трубопрюводу 12 во всасывающую магистраль 4 насоса 3. Расход жидкости через внешний контур регулируют при помощи терморегулируемого дросселя 14, установленного в трубопроводе 12, Для повьшения безопасности работы установки давление жидкости во внешнем контуре снижают при помощи дросселя 11. Регулирование расхода жидкости через теплообменник 7 при помощи терморегулируемого дросселя 14 позволяет поддерживать оптимальным тепловое состоновки.

Формула и 3 о. б р а т е н и. я

Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания и связанный с ним жидаостной насос с всасывающей и напорной магистралями, внутлообменник 7, oxлaждae в Jй жидкостью

внешнего контура и снабженный патруб- 20 яние двигателя 1, что способствует ками 8 н 9 для ее подвода и отвода, повышенш) экономичности силовой уста- причем патрубок 8 подвода охлйждаю- щей жидкости внешнего контура в теплообменник 7 сооб|цен с напорной магистралью 5 жидкостного насоса 3 при помощи трубопровода 10, в котором установлен дроссель tl. Уста новка снабжена отводягаци трубопроводе 12, подключающим патрубок 9 отвода охлаждающей жидкости внешнего контура из 30 ранний чсоятур циркуляции охлаждаю- теплообменника 7 к всасывающей магист- щей жидаости череэ рубашку двигателя, рали 4 жидкостного насоса 3, в кото- циркуляционный насос и теплообменник, ром последовательно установлены об- охлаждаемьй жидкостью внешнего конту- ратный клапан 13 и тepмopeгyлиpye ый ра и снабженный патрубками для ее дроссель 14. Внутренний контур цирку-35 подвода и отвода, причем патрубок ляции снабжен термостатом 15 и пере- подвода охлаждающей жидкости внешне- пускным трубопроводом 16.го контура в теплообменник сообщен

Силовая установка работает следу- с напорной магистралью жидкостного ющим образом.насоса при помощи трубопровода, в коЗапуск двигателя 1 производят при 40 тором установлен дроссель, о т л разомкнутой муфте 2. При прогреве двй гateляL 1 охлаждающая жидкость циркулирует по внутреннему контуру циркуляции через циркуляционньй насос 6, рубашку двигателя 1, термостат 15 и далее по перепускному трубопроводу 16 в насос 6. После прогрева двигателя 1 термостат 15 направляет охлаждающую жидкость из рубашки двигателя 1 в теплообменник 7, при этом включают при помощи муфты жидказстной насос 3. При работе жидкостного насоса

ВНИИПИ

Заказ 761/36 Тираж 482

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 в его всасывающей магистрали 4 создается разряжение, а в напорной магистрали - избыточное давление, в результате чего жидкость перетекает по внешнему контуру из напорной магистрали 5 через дроссель 11, теплообменник 7 и по трубопрюводу 12 во всасывающую магистраль 4 насоса 3. Расход жидкости через внешний контур регулируют при помощи терморегулируемого дросселя 14, установленного в трубопроводе 12, Для повьшения безопасности работы установки давление жидкости во внешнем контуре снижают при помощи дросселя 11. Регулирование расхода жидкости через теплообменник 7 при помощи терморегулируемого дросселя 14 позволяет поддерживать оптимальным тепловое состоновки.

Формула и 3 о. б р а т е н и. я

Силовая установка, содержащая двигатель внутреннего сгорания и связанный с ним жидаостной насос с всасывающей и напорной магистралями, внутяние двигателя 1, что способствует повышенш) экономичности силовой уста- ранний чсоятур циркуляции охлаждаю- щей жидаости череэ рубашку двигателя, циркуляционный насос и теплообменник, охлаждаемьй жидкостью внешнего конту- ра и снабженный патрубками для ее подвода и отвода, причем патрубок подвода охлаждающей жидкости внешне- го контура в теплообменник сообщен

чающаяся тем, что, с целью повышения экономичности, установка снабжена обратным клапаном, терморегулируемым дросселем и отводящим

трубопроводом, причем патрубок отвода охлаждающей жидкости внешнего контура из теплообменника подалючен к всасывающей магистрали жидкостного насоса при помощи отводящего трубопровода, а обратный клапан и терморегулируемый дроссель последовательно установлены в последнем.

Подписное

Похожие патенты SU1296734A1

название год авторы номер документа
Способ работы компрессорной станции 1986
  • Таршик Ефим Семенович
SU1333809A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Таршик Ефим Семенович
SU1224420A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания строительного механизма 1986
  • Таршик Ефим Семенович
SU1430568A1
Силовая установка 1989
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU1776838A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1986
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Загидуллин Равкад Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Осипов Иван Иванович
  • Таммор Владимир Владимирович
  • Фрейман Юрий Иосифович
SU1321860A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Чемерис А.И.
  • Андреев Ю.В.
  • Евсеев В.Н.
RU2160372C2
СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ТУРБОНАДДУВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Липатов В.Е.
  • Деревенцев С.Г.
  • Мещеряков В.А.
  • Рабинков Б.И.
  • Дурманов А.С.
  • Собченко Б.С.
  • Лесовицкий И.В.
  • Русаков А.И.
RU2027871C1
Система охлаждения силовой установки с двигателем внутреннего сгорания и гидросистемой 1985
  • Таршик Ефим Семенович
SU1281695A1
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Куликов Владимир Николаевич
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Козловский Иван Иванович
  • Мещеряков Владимир Александрович
  • Фрейман Юрий Иосифович
  • Тимофеев Владимир Егорович
  • Бузинов Евгений Борисович
  • Русаков Альберт Израилевич
  • Вазенмиллер Александр Робертович
SU1183697A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Жуков Владимир Анатольевич
RU2453714C1

Реферат патента 1987 года Силовая установка

Изобретение относится к. области двигателестроения и позволяет повысить экономичность путем регулирования теплового состояния двигателя внутреннего сгорания. Установка содержит двигатель 1 и связанный с ним при помощи муфты 2 жидкостный насос 3 с всасьтающей и напорной магистралями 4 и 5. При прогреве двигателя охлаждающая жидкость циркулирует по внутреннему контуру циркуляции через насос 6, рубашку двигателя, термостат 15 и далее по перепускному трубопроводу 16 в насос 6. Термостат направляет охлаждающую жидкость в теплообменник 7. Включается насос 3 и жидкость перетекает по внешнему контурУ из напорной магистрали 5 через дроссель 11, теплообменник 7 по трубопроводу 12 во всасывающую магистраль 4 насоса. Расход жидкости через внешний контур регулируется при помощи терморегулируемого дросселя 14, установленного в трубопроводе 12. В последнем установлен также обратный клапан 13. 1 ил. с (Л 7/ LJ 70

Формула изобретения SU 1 296 734 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1296734A1

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Таршик Ефим Семенович
SU1224420A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 296 734 A1

Авторы

Таршик Ефим Семенович

Даты

1987-03-15Публикация

1985-10-28Подача