Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02B19/16 

Описание патента на изобретение SU861680A1

(54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU861680A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Вахошин Лев Иванович
  • Коробченко Сергей Владимирович
  • Горлов Геннадий Геннадиевич
  • Сонкин Валерий Иосифович
  • Цапов Николай Николаевич
  • Муравьев Виктор Дмитриевич
  • Романенко Юрий Петрович
  • Баринов Евгений Александрович
  • Суханов Николай Федорович
  • Калашников Анатолий Александрович
  • Синютин Владимир Михайлович
SU1023119A1
Поршневой двигатель внутреннего сгорания 1974
  • Сизуо Яги
  • Казуо Иною
SU900819A3
ФОРКАМЕРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Болотин Николай Борисович
  • Соловьев Владимир Анатольевич
RU2327882C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кутенев Вадим Федорович
  • Кузнецов Игорь Валентинович
  • Зленко Михаил Александрович
RU2044897C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2576088C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ВОСПЛАМЕНИТЕЛЬ 2015
  • Болотин Николай Борисович
RU2574697C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Кутенев В.Ф.
  • Кузнецов И.В.
  • Зленко М.А.
RU2041366C1
Двигатель внутреннего сгорания 1976
  • Веревкин Виталий Дмитриевич
  • Курзель Иосиф Антонович
SU573605A1
Двигатель внутреннего сгорания 1980
  • Чичигин Анатолий Филиппович
  • Хухарев Владимир Николаевич
SU883533A1
Двигатель внутреннего сгорания 1975
  • Масами Кониси
  • Тецуро Нагано
SU694093A3

Иллюстрации к изобретению SU 861 680 A1

Реферат патента 1981 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 861 680 A1

( Изобретение относится к области двигателестроения и может быть использовано в поршневых бензиновых двигателях внутреннего сгорания, в частности, с разделенной камерой сгорания. Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие камеру сгорани образованную головкой цилиндра и поршнем, и непродуваемую форкамеру, снабженную свечей зажигания и допол нительной полостью и соединенную с камерой сгорания по меньшей мере че рез один факельный канал 1. Недостаток известного двигателя заключается в том, что в нем вытеснение .оставшихся газов из форкамерйл в дополнительную полость затруднено вследствие их перемешивания со свежей смесью. Это приводит к пропускам воспламенения смеси в форкамере при работе двигателя в- режимах холостого хода и малых нагрузок. Известнытакже двигатели внутрен него сгорания, содержащие камеру ег рания, образованную головкой цилиндра и поршнем, и непрЪдуваемую форкамеру, образованную двумя торцовым и боковой стенками и снабженную све чей зажигания и дополнительной полостью, примыкающей к одной торцовой , стенке форкамеры, отделенной от нее . перегородкой и сообщенной с ней по меньшей мере через одно отверстие, выполненнбе в центральной зоне перегородки, причем камера сгорания соединена с форкамерой при помощи по меньшей мере одного факельного канала, направленного в нее тангенциально (2. Такие двигатели позволяют ocjnaecTвлять работу на бедных смесях. Недостатком известных двигателей является затрудненная продувка форкамеры, что снижает надежность воспламенения и является при чиной пропусков зажигания при работе двигателя на холостом ходу и малых нагрузках. Целью изобретения является повышение надежности воспламенения смеси в форкамере. Для этого факельный канал выполнен в боковой стенке форкамеры вблизи другой ее торцовой стенки. На фиг.1 изображен предложенный двигатель, первый вариант выполнения Форкамеры; на фиг.2 - то же, второй вариант выполнения форкамеры; на фиг.З - разрез А-А на фиг.1; Иа фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.З (два варианта выполнения перегородки); на фиг.5 г разрез В-В на фиг.2; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.2; на Фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.5. Двигатель внутреннего сгорания одержит камеру сгорания 1, образованную в головке 2 цилиндра 3 при положении поршня 4 в верхней мертвой точке. Камера сгорания 1 через впуск ной клапан 5 соединена с трубопроводом 6 для подвода горючей сМеси и че рез выпускной клапан 7 г- с трубопроводом 8 для отвода отработавших газов. Камера сгорания 1 соединена с форкамерой 9 по меньшей мере через один факельный канал 10, направленный в нее тангенциально. Форкамера 9 снабжена свечей 11 зажигания и дополнительной полостью 12, которая отделена от форкаме %1 9 перегородкой 13, в которой выполнены отверстия 14 Факельный канал 10 расположен у одного торца 15 форкамеры.9, а перегородка 13 образует другой торец форкаме1ил 9. Форкамера 9 может быть Образована вставкой 16 из легированной стали,установленной в расточке голов ки 2 цилиндра 3. Крепление заставки 16, перегородки 13 и крьоики 17, обра зующей дополнительную полость, может быть осуществлено заглушкой 18, имеющей резьбовую часть 19. В арианте, показанном на фиг. 1, иллюстрируется выполнение двигателя, в котор 1 в трубопроводе 6 выполнен вспомогательный кангш 20 для подвода воздуха или обедненной, смеси в проти воположную сторону, от форкамеры 9. В этом случае трубопровод 6 ориентируют в сторону форкамеры 9 и питают обогащенной смесью. В этом случае Двигатель будет работать с послойным сгоранием смеси; При работе двигателя.через впускной клапан 5 в цилиндр 3 подают горю чую смесь. В процессе сжатия заряд из цилиндра 3 будет частично перетекать в форкамеру 9 через тангенциаль ный Ф.акельнь1й канал 10, вытесняя отработавшие газы, оставшиеся в форкамере 9 от предыдущего цикла, к перегородке 13. Вследствие тангенциального расположения факельного канала 10 в форкамере 9 будет образован вихрь, в центре которого будут скапливаться отработавшие газы, поскольку они обладают меньшей плотностью, чем горючая смесь, поступившая в форкамеру 9. Таким образом, отверстия 14, через которые отработавшие газы будут вытесняться в дополнительную полость 12, целесообразно выполнять ближе к оси форкамеры 9. Следовательно, Форкамера 9 будет эффективно очищаться от отработавших пазов непосредственно цилиндровой смесью.. В конце сжатия смесь в форкамере 9 поджигают свечей 11 и факелом продуктов сгорания форкамерной смеси воспламеняют заряд в камере сгорания 1. После совершения работы отработавшие газы выпускают из цилиндра 3 через выпускной клапан 7 в трубопровод 8. Устройство позволяет повысить надежность работы двигателя. Формула изобретения Двигатель внутреннего сгорания, соде|)жащий камеру сгорания, образованную головкой цилиндра и поршнем, и непродуваемую форкамеру, образованную двумя торцовыми и боковой стенками и снабженную зажигания и дополнительной полостью, примыкающей к одной торцовой стенке форкамеры, отделенной от нее перегородкой и сообщенной с ней по меньшей мере через одно отверстие, выполненное в центральной зоне перегородки, причем камера сгорания соединена с форкамерой при помощи по меньшей мере одного факельного канала, нгшравленного в нее тангенциально, .отличающийся тем, что, с целью повышения надежности воспламенения смеси в форка1 юре, факельный канал выполнен в боковой стенке форкамеры вблизи другой ее торцовой стенки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США W 4038959, кл. 123-191, опублик. 1977. 2.Патент Японии 53-29764, кл. 51 В 2, опублик. 1978.

г

/1

fff

SU 861 680 A1

Авторы

Жегалин Олег Иванович

Кузнецов Игорь Валентинович

Куцевалов Виктор Андреевич

Чередников Валерий Евгеньевич

Даты

1981-09-07Публикация

1979-03-29Подача