, .
Изобретение относится к области дйигателестрорния, в частности к сйствма.м питания.
Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод и установленный на нем карбюратор 11,
Однако в таких системах не обес,печивается полное распьшиванйе топлива, в связи с чем в двигателе не достигается полное сгорание, а отра- . ботавшие газы содержат токсичные компоненты.
Известны также системы питания для двигателя внутреннего сгорания, со держащие впускной тракт с дроссельной заслонкой, диспергирующей камерой и основным диффузором, имеющим распылитель и топливную камеру, подключенную по меньшей мере к одной дозируюШей системе С23.
Однако в таких систе мах не достигается требуемая тонкость распыла жидкого топлива, в связи с чем также не обеспечивается полное сгорание топлива и отработавшие газы имеют токсичные компоненты.-.
Целью изобретения является повышение полноты сгорания и снижение тсзксичности отработавших газов.
Поставленная цель достигается тем, что впускной тракт снабжен по меньшей мере одним дополнительным диФФу- зором, расположенным относительно по тока перед дроссельной заслонкой, а диспергирукяцая камера размещена между основным и дополнительным диффузорами, причем последний снабжен эмульсиру Ьщим устройстве с жиклером, вхр® ды которого подключены к дозирующей системе и через жиклер - к впускному тракту, а выход - к распылителю основного диффузора.На фиг.1 изображена предлагаемая 15 система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1.
Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит впускной тргжт 1 с дроссельнь(и заслонками 2, диспергирующей камерой 3 и основным и дополнительными диффузорами 4 и 5, На вз(:оде э основной диффузор 4 установлен расположенный в крышке 25 6 воздушный фильтр 7. В дополнительных диффузорах 5 установлены змульсируюйие устройства, образованные емкостями 8, один из входов каждой з которых через жиклер 9 подключен 30 к впускному тракту 1, а другие чере каналы,10 (см. фиг. 2} соединены с эк льсионным колодцем 11 дозирующей системы, имеющей воздушные жиклеры 12 и 13 и топливный жиклер 14, Дозирующая система через топливный жиклер . подключена к поплавковой камере 15 Выход из емкостей 8 через трубо(Пробод 16 соединен с распылителем 17 расположенным в малом диффузоре 18 основного диффузора 4, Воздушные жик леры 12 и 13 расположены в полости 1 которая при помощи трубки 20 соедине на с внутренним пространством 21 воз душного фильтра 7. Диспергирующая камера 3 включена во впускной тракт 1 между основным и дополнительными диффузорами 4 и 5 и снабжена обогревательной рубашкой 22 которая через подводящий и отводящий штуцеры 23 и 24 подключается к системе охлаждения или выхлопному тру;бопроводу. двигателя (на чертеже не изобр ажены). Объем диспергирующей ка.меры3 выбирается в зависимости от типа дв.игателя. Например, может быть равен рабочему объему цилиндров двигателя,. Работа системы происходит следующим образом. При работе двигателя топливо из поплавковой камеры 15 с некоторым ко личеством воздуха,, поступающего через воздушные жиклерл 12 и,. 13, из эмульсионного колодца 11 по каналу 1 засасывается в емкости 8.Одновременно д последние поступает из впускного тракта смесь, в результате чего в ёмкостях 8 образуется горючая смесь, которая по труббпроводу 16 Направля.ется к распылителю 17. Выходящая из последнего горючая смесь попадает в . малый диффузор 18 и далее в основной диффузор 4, В них горяочая смесь смешивается с воздухом, поступающим из атмосферы через воздушный фильтр 7. В диффузорах 4 и 18 происходит первоначадьное распыливание капелек жийкого топлива, имеющихся в горючей сМеси, а образовавшаяся в диффузорах 4 и 18 смесь направляется в диспергирующую, камеру 3, температура внутри которой поддерживается в диапазоне 25-83.Спри помощи циркулирующей по : обогревательной рубашке 22 ох ла5 данзщей двигатель жидкости или отработавших газов, подаваемых пр подво.дзщёму штуцеру 23 и отбираемых по от водящему штуцеру 24. ПРИ проходе потока из основного диффузора 4 в диспергирующую камеру 3 топливо, находящееся в жидкой фазе, вследствие резкого расширения частично испаряется, а оставшаяся часть жидкой фазы подвергается сильному диспергированию. Прошедшая через диспергирующую камеру 3 горючая смесь поступает далее к дополнительным диффузорам 5 и к дроссельным заслонкам 2, положение которых регулируется педалью акселератора и определяет расход горючей смеси через впускной тракт 1. Затем горючая смесь в отдозированном колиг честве направляется в цилиндры двигателя для сгорания и совершения полезной работы. Так как горючая смесь имеет Сильно диспергированное топливо или пары топлива, то обеспечивается высокая полнота сгорания, а о.тработавшие газы имеют малое количество, токсичных компонентов. Формула изобретения Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной тракт с дроссельной заслонкой, диспергирующей камерой и основным диффузором, имеющим распылитель и топливную Камеру, подключенную по меньшей мере к одной дозирующей системе, о т л и ч а га щ а я с я тем, что, с целью повышения полноты сгорания и снижения токсичности отработавших газов, впускной тракт снабжен по меньшей мере одним дополнительным диффузором, расположённым относительно потоКа перед дроссельной заслонкой, а диспергирующая камера размещена между основным и дополнительным диффузорами , причем последний снабжен эмульcHpyKmtHTi устройством с жиклером, входы которого подключены к дозируннцей системе и через жиклер- к впускному тракту, а выкод --. к распылителю основного диффузора. Источники информации, принятые В;О внимание при экспертизе 1.Шувалов Л.р. АвтомобильЖигули (ВАЗ-2101) V М. изд. ДОСААФ, 1972, стр. 91-96. 2.Патент США № 40.16847 кл. 123122, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1078117A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU885587A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1183706A1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1293367A1 |
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746023A1 |
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР | 2004 |
|
RU2294447C2 |
Карбюратор для двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU802588A1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2074325C1 |
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2116492C1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-07-27—Подача