Система питания для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК F02M31/00 

Описание патента на изобретение SU861694A1

, .

Изобретение относится к области дйигателестрорния, в частности к сйствма.м питания.

Известны системы питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащие впускной трубопровод и установленный на нем карбюратор 11,

Однако в таких системах не обес,печивается полное распьшиванйе топлива, в связи с чем в двигателе не достигается полное сгорание, а отра- . ботавшие газы содержат токсичные компоненты.

Известны также системы питания для двигателя внутреннего сгорания, со держащие впускной тракт с дроссельной заслонкой, диспергирующей камерой и основным диффузором, имеющим распылитель и топливную камеру, подключенную по меньшей мере к одной дозируюШей системе С23.

Однако в таких систе мах не достигается требуемая тонкость распыла жидкого топлива, в связи с чем также не обеспечивается полное сгорание топлива и отработавшие газы имеют токсичные компоненты.-.

Целью изобретения является повышение полноты сгорания и снижение тсзксичности отработавших газов.

Поставленная цель достигается тем, что впускной тракт снабжен по меньшей мере одним дополнительным диФФу- зором, расположенным относительно по тока перед дроссельной заслонкой, а диспергирукяцая камера размещена между основным и дополнительным диффузорами, причем последний снабжен эмульсиру Ьщим устройстве с жиклером, вхр® ды которого подключены к дозирующей системе и через жиклер - к впускному тракту, а выход - к распылителю основного диффузора.На фиг.1 изображена предлагаемая 15 система питания для двигателя внутреннего сгорания; на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1.

Система питания для двигателя внутреннего сгорания содержит впускной тргжт 1 с дроссельнь(и заслонками 2, диспергирующей камерой 3 и основным и дополнительными диффузорами 4 и 5, На вз(:оде э основной диффузор 4 установлен расположенный в крышке 25 6 воздушный фильтр 7. В дополнительных диффузорах 5 установлены змульсируюйие устройства, образованные емкостями 8, один из входов каждой з которых через жиклер 9 подключен 30 к впускному тракту 1, а другие чере каналы,10 (см. фиг. 2} соединены с эк льсионным колодцем 11 дозирующей системы, имеющей воздушные жиклеры 12 и 13 и топливный жиклер 14, Дозирующая система через топливный жиклер . подключена к поплавковой камере 15 Выход из емкостей 8 через трубо(Пробод 16 соединен с распылителем 17 расположенным в малом диффузоре 18 основного диффузора 4, Воздушные жик леры 12 и 13 расположены в полости 1 которая при помощи трубки 20 соедине на с внутренним пространством 21 воз душного фильтра 7. Диспергирующая камера 3 включена во впускной тракт 1 между основным и дополнительными диффузорами 4 и 5 и снабжена обогревательной рубашкой 22 которая через подводящий и отводящий штуцеры 23 и 24 подключается к системе охлаждения или выхлопному тру;бопроводу. двигателя (на чертеже не изобр ажены). Объем диспергирующей ка.меры3 выбирается в зависимости от типа дв.игателя. Например, может быть равен рабочему объему цилиндров двигателя,. Работа системы происходит следующим образом. При работе двигателя топливо из поплавковой камеры 15 с некоторым ко личеством воздуха,, поступающего через воздушные жиклерл 12 и,. 13, из эмульсионного колодца 11 по каналу 1 засасывается в емкости 8.Одновременно д последние поступает из впускного тракта смесь, в результате чего в ёмкостях 8 образуется горючая смесь, которая по труббпроводу 16 Направля.ется к распылителю 17. Выходящая из последнего горючая смесь попадает в . малый диффузор 18 и далее в основной диффузор 4, В них горяочая смесь смешивается с воздухом, поступающим из атмосферы через воздушный фильтр 7. В диффузорах 4 и 18 происходит первоначадьное распыливание капелек жийкого топлива, имеющихся в горючей сМеси, а образовавшаяся в диффузорах 4 и 18 смесь направляется в диспергирующую, камеру 3, температура внутри которой поддерживается в диапазоне 25-83.Спри помощи циркулирующей по : обогревательной рубашке 22 ох ла5 данзщей двигатель жидкости или отработавших газов, подаваемых пр подво.дзщёму штуцеру 23 и отбираемых по от водящему штуцеру 24. ПРИ проходе потока из основного диффузора 4 в диспергирующую камеру 3 топливо, находящееся в жидкой фазе, вследствие резкого расширения частично испаряется, а оставшаяся часть жидкой фазы подвергается сильному диспергированию. Прошедшая через диспергирующую камеру 3 горючая смесь поступает далее к дополнительным диффузорам 5 и к дроссельным заслонкам 2, положение которых регулируется педалью акселератора и определяет расход горючей смеси через впускной тракт 1. Затем горючая смесь в отдозированном колиг честве направляется в цилиндры двигателя для сгорания и совершения полезной работы. Так как горючая смесь имеет Сильно диспергированное топливо или пары топлива, то обеспечивается высокая полнота сгорания, а о.тработавшие газы имеют малое количество, токсичных компонентов. Формула изобретения Система питания для двигателя внутреннего сгорания, содержащая впускной тракт с дроссельной заслонкой, диспергирующей камерой и основным диффузором, имеющим распылитель и топливную Камеру, подключенную по меньшей мере к одной дозирующей системе, о т л и ч а га щ а я с я тем, что, с целью повышения полноты сгорания и снижения токсичности отработавших газов, впускной тракт снабжен по меньшей мере одним дополнительным диффузором, расположённым относительно потоКа перед дроссельной заслонкой, а диспергирующая камера размещена между основным и дополнительным диффузорами , причем последний снабжен эмульcHpyKmtHTi устройством с жиклером, входы которого подключены к дозируннцей системе и через жиклер- к впускному тракту, а выкод --. к распылителю основного диффузора. Источники информации, принятые В;О внимание при экспертизе 1.Шувалов Л.р. АвтомобильЖигули (ВАЗ-2101) V М. изд. ДОСААФ, 1972, стр. 91-96. 2.Патент США № 40.16847 кл. 123122, 1977.

Похожие патенты SU861694A1

название год авторы номер документа
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Давтян Оганес Карапетович
  • Карапетян Яша Агасиевич
  • Давтян Мамикон Агасиевич
SU1078117A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Шрайнер Давид Давидович
SU885587A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Шабалин Игорь Григорьевич
SU1183706A1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Константин Христофорович
  • Некрасов Владимир Владимирович
  • Андреев Владимир Иванович
  • Мещанинов Юрий Николаевич
  • Яник Людмила Павловна
  • Поздняховский Александр Николаевич
SU1293367A1
Устройство топливоподачи для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Каблуков Валентин Иванович
SU1746023A1
МЕМБРАННЫЙ КАРБЮРАТОР 2004
  • Кочетов Рудольф Вячеславович
RU2294447C2
Карбюратор для двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия 1979
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Ефремов Борис Дмитриевич
  • Лукин Александр Минович
  • Сергиенко Борис Иванович
  • Соболенко Эдуард Ульянович
SU802588A1
СПОСОБ ПОДАЧИ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074325C1
КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Порублев Сергей Владимирович
RU2116492C1

Иллюстрации к изобретению SU 861 694 A1

Реферат патента 1981 года Система питания для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 861 694 A1

SU 861 694 A1

Авторы

Давтян Оганев Карапетович

Карапетян Яша Агасиевич

Давтян Мамикон Агасиевич

Геворкян Рафик Вагаршакович

Даты

1981-09-07Публикация

1979-07-27Подача