(54) РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЗАСЛОНКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулирующая заслонка | 1979 |
|
SU918617A1 |
Регулирующая заслонка | 1990 |
|
SU1756711A1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 2004 |
|
RU2279600C1 |
ВЕНТИЛЯЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО | 2013 |
|
RU2528159C1 |
ЖИДКОСТНО-КОЛЬЦЕВАЯ МАШИНА | 2011 |
|
RU2492359C2 |
Запорное устройство | 1985 |
|
SU1291089A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU939802A1 |
Питатель для трудносыпучих материалов | 1989 |
|
SU1724554A2 |
РЕГУЛИРУЮЩИЙ ЛЕПЕСТКОВЫЙ КЛАПАН ЗОРИНА (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2373447C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2006 |
|
RU2323112C2 |
Изобре.тенке относится к арматуростроению. Известна регулирующая заслонка с секторным регулирующим органом, установленным на поворотной оси в кожухе, вын(есенным за пределы проходного сечения СЗ Недостатком известной заслонки является значительная мощность привода регулирующего органа. Цель изобретения - уменьшение мощ ности привода. Для этого заслонка снабжена пластинами, установленными на днище корп са по обе стороны от регулирующего органа с возможностью перемещения одна относительно другой вдоль оси корпуса. На чертеже предлагаемая заслонка изображена в промежуточном рабочем /положении. Заслонка содержит корпус 1 и сек торный регулирующий орган 2 с укреп ленным на нем козырьком 3. Регулирую щкй орган 2 установлен на полуосях 4 с противовесом 5 в специальном кожухе 6, образуюи;ем полость 7. Заслонка снабжена двумя подвижными одна относительно другой пластинами 8 и 9, уПразляемыми отдельным приводом 10, причем одна из пластин установлена в нагнетательной зоне А, а другая - в отсасывающей зоне Б с возможностью линейного перемещения относительно оси корпуса В открытом положении регулирующий орган 2 находится в кожухе 6 и только его небольшая часть выступает за пределы кожуха, что практически не мешает прохождению потока. Пластины 8 и 9 находятся на минимальном расстоянии от регулирующего органа 2. Благодаря противовесу 5 и трению потока о выступающую в проходное сечение часть регулирующего органа 2 последний находится в устойчивом равновесии. 3 С увеличением зазора между регулирующим органом 2 и пластиной 8 увеличивается подсос воздуха на кожухе, который в свою очередь увеличивает поток, взаимодействующий с выступающей внешней поверхностью ре лирующего органа 2. В результате этого возрастает трение потока сред проходящего через полость 7 кожуха 6, о внутреннюю поверхность регулирующего органа 2, и он поворачивается, перекрывая некоторую большую часть проходного сечения, причем регулирующий ррган 2 снова приходи в устойчивое равновесие. Увеличением зазора между пластиной 8 и регулирующим органом 2 дост гается полное перекрытие проходного сечения трубопровода, и козырек 3 перекрывает щель между органом 2 и пластиной 8. Для открытия заслонки необходимо отодвинуть пластину 9 от регулирующего органа 2. При этом в отсасы вающей зоне Б при закрытом положении заслонки возникает разрежение. Увеличение зазора между пластиной 8 и регулирующим органом 2 способствует перетеканию воздуха из кожуха 6 в зону проходного сечения и об зованию разрежения внутри кожуха. Так как в нагнетательной зоне А на козырек 3 действует избыточное давление, регулирующий орган 2 пово рачивается и заслонка начинает откр ваться. Регулируя зазор между пластиной 8 и регулирующим органом 2, м но достигнуть устойчивого положения заслонки при любой степени перекрытия проходного сечения. Достижение максимального зазора между регулирунищм органом 2 и плас тиной 9 приводит к; полному открытию проходного сечения корпуса. 4 Регулирование степени перекрытия проходного сечения осуществляется пластинами 8 и 9 с помощью автономного привода. Изобретение обеспечивает точность и плавность регулирования и отсутствие вибраций в любом промежуточном положении регулирующего органа. Управление пластинами осуществляется маломощным приводом, а поворот секторного регулирующего органа - непосредственно энергией потока. Поэтому регулирование заслонкой сводится к регулированию шlacтинa в. Заслонка является динамически уравновешенной, т.е. крутящий момент на валу заслонки практически отсутствует. Технико-экономическая эффективность заключается в уменкщении мощности привода. Формула изобретения Регулирующая заслонка, корпус которой снабжен вынесенным за пределы проходного сечения и примыкающим к днищу корпуса кожухом с установленным в нем на поворотной оси, связанной с приводом, секторным регулирующим органом, отличающаяся тем, что, с целью уменьщения мощности привода, заслонка снабжена пластинами, установленными на днище корпуса по обе стороны от регулирующего органа с возможностью перемещения одна относительно другой вдоль оси корпуса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патеит США № 3916949, кл. 137-609, опублик. 1975.
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-01-02—Подача