Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02M3/00 

Описание патента на изобретение SU939802A1

(5|) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU939802A1

название год авторы номер документа
Карбюратор с управляемой системой холостого хода 1986
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Никитин Юрий Иванович
  • Плитман Александр Семенович
SU1326752A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Свистун Владимир Егорович
  • Ткаченко Александр Владимирович
SU1671932A1
Карбюратор 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Коликов Никита Всеволодович
SU1548494A1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1993
  • Панов Иван Васильевич
  • Панов Альберт Иванович
  • Панов Константин Гелиевич
  • Панов Гелий Иванович
RU2074324C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Радюков Михаил Васильевич
  • Обшивалов Владимир Федорович
  • Радюков Александр Михайлович
  • Смирнов Юрий Васильевич
  • Шмелев Сергей Николаевич
SU1551813A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Усанов Владимир Александрович
  • Сергиенко Борис Иванович
  • Прудов Николай Михайлович
  • Шишкин Юрий Николаевич
  • Осипов Геннадий Петрович
SU1084480A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Сергиенко Борис Иванович
SU1390416A1
Устройство для вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания 1971
  • Штупп Герхард
  • Шустер Грегор
SU455553A3
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Дмитриевский Анатолий Валентинович
  • Теремякин Павел Геннадиевич
  • Тюфяков Андрей Семенович
SU1332057A1

Реферат патента 1982 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 939 802 A1

1

ИзоЬретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом и размещенной в нем дроссельной заслонкой, систему холостого хода, имеющую эмульсионный канал и обводной канал с диффузором и выходным окном, сообщенным с задроссельным пространством проточного канала и снабженным запорным органом, связанным со штоком, расположенным в корпусном элементе сервопривода и соединенным с мембраной последнего, и регулирующее приспособление , снабженное фиксатором угла поворота и профилированной поверхностью для проходного сечения обводного канала l.

Однако в таких карбюраторах при регулировании проходного сечения обводного канала требуется поворот регулирующего приспособления на угол.

значительно превышающий 360 , что приводит к увеличению трудоемкости регулирования и снижению надежности работы карбюратора вследствие негерметичности соединений.

Цель изобретения - снижение трудоемкости регулирования и повышение надежности работы карбюратора.

Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутtoреннего сгорания, содержащем корпус с проточным каналом и размещенной в нем дроссельной заслонкой, систему холостого хода, имеющую эмульсионный канал и обводной канал с диффузором

15 и выходным окном, сообщенным с задрос сельным пространством проточного канала и снабженным запорным органом, связанным со штоком, расположенным в корпусном элементе сервопривода и

20 соединенным с мембраной последнего, и регулирующее приспособление, снабженное фиксатором угла поворота и профилированной поверхностью для проходного сечения обводного канала,профилированная поверхность выполнена на корпусном элементе сервопривода, установленном на корпусе карбюратора с возможностью вращения и связанном с фиксатором угла поворота, причем корпусной элемент снабжен фиксатором осевого перемещения, выполненным в виде плоской пружины, закрепленной на корпусе карбюратора. Кроме того, профилированная поверхность выполнена в виде однозаходной винтовой поверхности на торце корпусного элемента, снабженного зубчатым сектором и ограничителем угла поворота, а фиксатор угла поворота выполнен в виде пружинного , закрепленного на корпусе карбюратора и контактирующего с зубчатым сектором. На корпусном элементе выполнена к навка, а корпус карбюратора снабжен выступом, образующим ограничитель угла поворота, причем корпус карбюра тора выполнен составным из двух элементов с разъемом по плоскости, а часть обводного канала с диффузором выполнена в плоскости разъема. Hcf фиг. 1 изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вариант выполнения обводного канала. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит образованный из двух элементов 1 и 2 корпус с проточным каналом 3 и размещенной в нем дроссельной заслонкой Ц, систему холостого хода, имеющую эмульсионный канал 5 с воздушными и топливными жик лерами (не показаны) и обводной канал 6 с диффузором 7-и выходным окном 8, сообщенным с задроссельным пространством 9 проточного канала 3 и снабженным запорным органом 10,связанным со штоком 11, расположенным с зазором в корпусном элементе 12 сер вопривода и соединенным с мембраной 13 последнего, и регулирующее приспособление , выполненное в виде профилированной поверхности It на торце корпусного элемента 12. Обводной канал 6 подключен к проточному каналу 2 параллельно дроссельной заслонке 4 и соединен с эмульсионным каналом 5 через регулируемый жиклер 15 и жиклер 16 постоянного сечения. Корпусной элемент 12 снабжен крышкой 17, образу ющей с мембраной 13 камеру 18, соединенную при помощи штуцера 19 со схемой управления (не показана), установлен на элементе 2 корпуса с возможностью вращения, имеет фиксатор осевого перемещения, выполненный в виде плоской пружины 20, закрепленной на элементе 2, и фиксатор угла поворота, образованный пружинным элементом 21 , закрепленным на элементе 2 корпуса и контактирующим с зубчатым сектором 22, выполненным на крышке 17 (фиг. 2). Кроме того, он имеет канавку 23, в которую входит выступ 24, выполненный на элементе 2 корпуса карбюратора, причем выступ 2Ц образует ограничитель угла поворота корпусного элемента 2, препятствующий повороту последнего на угол более ЗбО . Камера 25 сервопривода, образованная корпусным элементом 12 и мембраной 13, сообщена с задроссельным пространством 9 через обводной канал 6 и зазор между штоком 11 и корпусным элементом 2. В камере 25 установлена пружина 2б сервопривода, воздействующая на мембрану 13- Профилиро-, ванная поверхность 1 является однозаходной винтовой поверхностью, таким образом, корпусной элемент 2 при своем повороте обеспечивает дросселирование проходного сечения обводного канала на участке между жикле рами 15 и 16. Карбюратор работает следующим образом. На малых оборотах холостого хода, когда дроссельная заслонка установлена в положении закрытия (как показано на фиг. 1), воздух проходит через проточный канал 3 в обводной канал 6 и смешивается с эмульсией, поступающей из эмульсионного канала 5 через регулируемый жиклер 15 в диффузор 7. Образовавшаяся топливовоздушная смесь проходит далее регулируемое профилированйой поверхностью It проходное сечение и смешивается с эмульсией, поступающей через жиклер i6. Затем топливновоздушная смесь через выходное окно 8 поступает в задроссельное пространство 9 и направ ляется в цилиндры двигателя. При этом запорный орган 10 не перекрывает выходное окно 8, так как пружиной 2б шток 11 отведен в крайнее левое положение, а сигнал от схемы управления в камеру 18 не поступает. Регулирование устойчивых малых оборотов холостого хода для конкретного двигателя осуществляют вращением корпусного элемента 12 в ту или другую сторону не более май на Збо. При повороте корпусного элемента 12 профилированная поверхность 14 изменяет проходное сечение обводного ка нала 6, что приводит к соответствующему изменению количества топливовоздушной смеси, поступающей в двига тель. Регулировкой устанавливают минимально возможные устойчивые оборот двигателя. Максимальная величина открытия проходного сечения (так же как минимальная) ограничивается выступом . При этом вращение корпусного элемента 12 вследствие большого диаметра крышки 17 можно осуществлять без специального инструмента (рукой). Плоская пружина 12 препятст вует самопроизвольному изменению про ходного сечения, в связи с чем повышается стабильность характеристик карбюратора, а выполнение профилированной поверхности 1 однозаходной винтовой обеспечивает плавность регулирования проходного сечения обвод ного канала, таким образом снижается трудоемкость регулирования карбюрато ,ра и повышается надежность его работы. На режимах принудительного холостого хода двигателя камера 18 через штуцер 19 и схему управления сообщается с атмосферой, в связи с чем давление в ней повышается. Так как перед этим в камере 25 вследствие ее сообщения с задроссельным пространством 9 имеется разрежение,мембрана 13 смещается влево и через шток 11 перемещает запорный орган 10 в положение перекрытия выходного окна 8. После перекрытия последнего давле ния в камерах 18 и 25 выравниваются, и запорный орган 10 остается в положении закрытия только.давлением пере пада на нем. Перемещение в положение открытия запорного органа осуществляется пружиной 26 при подаче от схемы управления разрежения в камеру 18 по окончании режима принудительного холостого хода. В варианте выполнения обводного . канала 6 (фиг. 3) в плоскости разъем между элементами 1 и 2 корпуса часть обводного канала 6 с диффузором 7 можно выполнить непосредственно в литье, обеспечивая таким образом 9 стабильность характеристик карбюратора . Таким образом, предлагаемая конструкция карбюратора обеспечивает снижение трудоемкости регулирования и повышает надежность его работы. Формула изобретения 1.Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и размещенной в нем дроссельной заслонкой, систему холостого хода, имеющую эмульсионный канал и обводной канал с диффузором и выходным окном, сообщенным с задроссельным пространством проточного канала и снабженным запорным органом, связанным со штоком, расположенным в корпусном элементе сервопривода и соединенным с мембраной последнего, и регулирующее приспособление, снабженное фиксатором угла поворота и профилированной, поверхностью для проходного сечения обводного канала, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости регулирования и повышения надежности работы, профилированная поверхность выполнена на корпусном элементе сервопривода, установленном на корпусе карбюратора с возможностью вращения и связанном с фиксатором угла поворота, причем корпусной элемент снабжен фиксатором осевого перемещения . 2.Карбюратор по п. 1, о т л и чающийся тем, что профилированная поверхность выполнена в виде однозаходной винтовой поверхности на торце корпусного элемента. 3.Карбюратор по пп. 1 и 2, о тличающийся тем, что фиксатор осевого перемещения выполнен в виде плоской пружины, закрепленной на корпусе карбюратора. k. Карбюратор по пп. 1-3 о т л ичающийся тем, что корпусной элемент снабжен зубчатым сектором,а фиксатор угла поворота выполнен в виде пружинного элемента, закрепленного на корпусе карбюратора и контактирующего с зубчатым сектором. 5- Карбюратор по пп. I-, о т личающийся тем, что корпусной элемент снабжен ограничителем угла поворота . 6.Карбюратор по п. 5, отличающийся тем, что на корпусном элементе выполнена канавка, а корпус карбюратора снабжен выступом, образующим ограничитель угла поворота, 7.Карбюратор по пп. 1-6, о т личающийся тем, что корпус карбюратора выполнен составным из 93

Фа г У двух элементов с разъемом по плоскости, а часть обводного канала с диффузором выполнена в плоскости разъёма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 217313, кл. , опублик. 12.08.80.

SU 939 802 A1

Авторы

Буданов Геннадий Феоктистович

Ершов Владимир Николаевич

Локшин Анатолий Израилевич

Сайфуллин Идрис Гамимзянович

Прудов Николай Михайлович

Сергиенко Борис Иванович

Соболенко Эдуард Ульянович

Кваша Станислав Трофимович

Симатов Александр Иванович

Суслин Владимир Васильевич

Даты

1982-06-30Публикация

1980-11-17Подача