(5|) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор с управляемой системой холостого хода | 1986 |
|
SU1326752A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671932A1 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ЭМУЛЬСИОННЫЙ КОЛОДЕЦ КАРБЮРАТОРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2074324C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1551813A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1390416A1 |
Устройство для вспрыска топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1971 |
|
SU455553A3 |
Система холостого хода карбюратора для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1332057A1 |
1
ИзоЬретение относится к машиностроению, в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.
Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с проточным каналом и размещенной в нем дроссельной заслонкой, систему холостого хода, имеющую эмульсионный канал и обводной канал с диффузором и выходным окном, сообщенным с задроссельным пространством проточного канала и снабженным запорным органом, связанным со штоком, расположенным в корпусном элементе сервопривода и соединенным с мембраной последнего, и регулирующее приспособление , снабженное фиксатором угла поворота и профилированной поверхностью для проходного сечения обводного канала l.
Однако в таких карбюраторах при регулировании проходного сечения обводного канала требуется поворот регулирующего приспособления на угол.
значительно превышающий 360 , что приводит к увеличению трудоемкости регулирования и снижению надежности работы карбюратора вследствие негерметичности соединений.
Цель изобретения - снижение трудоемкости регулирования и повышение надежности работы карбюратора.
Поставленная цель достигается тем, что в карбюраторе для двигателя внутtoреннего сгорания, содержащем корпус с проточным каналом и размещенной в нем дроссельной заслонкой, систему холостого хода, имеющую эмульсионный канал и обводной канал с диффузором
15 и выходным окном, сообщенным с задрос сельным пространством проточного канала и снабженным запорным органом, связанным со штоком, расположенным в корпусном элементе сервопривода и
20 соединенным с мембраной последнего, и регулирующее приспособление, снабженное фиксатором угла поворота и профилированной поверхностью для проходного сечения обводного канала,профилированная поверхность выполнена на корпусном элементе сервопривода, установленном на корпусе карбюратора с возможностью вращения и связанном с фиксатором угла поворота, причем корпусной элемент снабжен фиксатором осевого перемещения, выполненным в виде плоской пружины, закрепленной на корпусе карбюратора. Кроме того, профилированная поверхность выполнена в виде однозаходной винтовой поверхности на торце корпусного элемента, снабженного зубчатым сектором и ограничителем угла поворота, а фиксатор угла поворота выполнен в виде пружинного , закрепленного на корпусе карбюратора и контактирующего с зубчатым сектором. На корпусном элементе выполнена к навка, а корпус карбюратора снабжен выступом, образующим ограничитель угла поворота, причем корпус карбюра тора выполнен составным из двух элементов с разъемом по плоскости, а часть обводного канала с диффузором выполнена в плоскости разъема. Hcf фиг. 1 изображен предлагаемый карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 вариант выполнения обводного канала. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания содержит образованный из двух элементов 1 и 2 корпус с проточным каналом 3 и размещенной в нем дроссельной заслонкой Ц, систему холостого хода, имеющую эмульсионный канал 5 с воздушными и топливными жик лерами (не показаны) и обводной канал 6 с диффузором 7-и выходным окном 8, сообщенным с задроссельным пространством 9 проточного канала 3 и снабженным запорным органом 10,связанным со штоком 11, расположенным с зазором в корпусном элементе 12 сер вопривода и соединенным с мембраной 13 последнего, и регулирующее приспособление , выполненное в виде профилированной поверхности It на торце корпусного элемента 12. Обводной канал 6 подключен к проточному каналу 2 параллельно дроссельной заслонке 4 и соединен с эмульсионным каналом 5 через регулируемый жиклер 15 и жиклер 16 постоянного сечения. Корпусной элемент 12 снабжен крышкой 17, образу ющей с мембраной 13 камеру 18, соединенную при помощи штуцера 19 со схемой управления (не показана), установлен на элементе 2 корпуса с возможностью вращения, имеет фиксатор осевого перемещения, выполненный в виде плоской пружины 20, закрепленной на элементе 2, и фиксатор угла поворота, образованный пружинным элементом 21 , закрепленным на элементе 2 корпуса и контактирующим с зубчатым сектором 22, выполненным на крышке 17 (фиг. 2). Кроме того, он имеет канавку 23, в которую входит выступ 24, выполненный на элементе 2 корпуса карбюратора, причем выступ 2Ц образует ограничитель угла поворота корпусного элемента 2, препятствующий повороту последнего на угол более ЗбО . Камера 25 сервопривода, образованная корпусным элементом 12 и мембраной 13, сообщена с задроссельным пространством 9 через обводной канал 6 и зазор между штоком 11 и корпусным элементом 2. В камере 25 установлена пружина 2б сервопривода, воздействующая на мембрану 13- Профилиро-, ванная поверхность 1 является однозаходной винтовой поверхностью, таким образом, корпусной элемент 2 при своем повороте обеспечивает дросселирование проходного сечения обводного канала на участке между жикле рами 15 и 16. Карбюратор работает следующим образом. На малых оборотах холостого хода, когда дроссельная заслонка установлена в положении закрытия (как показано на фиг. 1), воздух проходит через проточный канал 3 в обводной канал 6 и смешивается с эмульсией, поступающей из эмульсионного канала 5 через регулируемый жиклер 15 в диффузор 7. Образовавшаяся топливовоздушная смесь проходит далее регулируемое профилированйой поверхностью It проходное сечение и смешивается с эмульсией, поступающей через жиклер i6. Затем топливновоздушная смесь через выходное окно 8 поступает в задроссельное пространство 9 и направ ляется в цилиндры двигателя. При этом запорный орган 10 не перекрывает выходное окно 8, так как пружиной 2б шток 11 отведен в крайнее левое положение, а сигнал от схемы управления в камеру 18 не поступает. Регулирование устойчивых малых оборотов холостого хода для конкретного двигателя осуществляют вращением корпусного элемента 12 в ту или другую сторону не более май на Збо. При повороте корпусного элемента 12 профилированная поверхность 14 изменяет проходное сечение обводного ка нала 6, что приводит к соответствующему изменению количества топливовоздушной смеси, поступающей в двига тель. Регулировкой устанавливают минимально возможные устойчивые оборот двигателя. Максимальная величина открытия проходного сечения (так же как минимальная) ограничивается выступом . При этом вращение корпусного элемента 12 вследствие большого диаметра крышки 17 можно осуществлять без специального инструмента (рукой). Плоская пружина 12 препятст вует самопроизвольному изменению про ходного сечения, в связи с чем повышается стабильность характеристик карбюратора, а выполнение профилированной поверхности 1 однозаходной винтовой обеспечивает плавность регулирования проходного сечения обвод ного канала, таким образом снижается трудоемкость регулирования карбюрато ,ра и повышается надежность его работы. На режимах принудительного холостого хода двигателя камера 18 через штуцер 19 и схему управления сообщается с атмосферой, в связи с чем давление в ней повышается. Так как перед этим в камере 25 вследствие ее сообщения с задроссельным пространством 9 имеется разрежение,мембрана 13 смещается влево и через шток 11 перемещает запорный орган 10 в положение перекрытия выходного окна 8. После перекрытия последнего давле ния в камерах 18 и 25 выравниваются, и запорный орган 10 остается в положении закрытия только.давлением пере пада на нем. Перемещение в положение открытия запорного органа осуществляется пружиной 26 при подаче от схемы управления разрежения в камеру 18 по окончании режима принудительного холостого хода. В варианте выполнения обводного . канала 6 (фиг. 3) в плоскости разъем между элементами 1 и 2 корпуса часть обводного канала 6 с диффузором 7 можно выполнить непосредственно в литье, обеспечивая таким образом 9 стабильность характеристик карбюратора . Таким образом, предлагаемая конструкция карбюратора обеспечивает снижение трудоемкости регулирования и повышает надежность его работы. Формула изобретения 1.Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с проточным каналом и размещенной в нем дроссельной заслонкой, систему холостого хода, имеющую эмульсионный канал и обводной канал с диффузором и выходным окном, сообщенным с задроссельным пространством проточного канала и снабженным запорным органом, связанным со штоком, расположенным в корпусном элементе сервопривода и соединенным с мембраной последнего, и регулирующее приспособление, снабженное фиксатором угла поворота и профилированной, поверхностью для проходного сечения обводного канала, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости регулирования и повышения надежности работы, профилированная поверхность выполнена на корпусном элементе сервопривода, установленном на корпусе карбюратора с возможностью вращения и связанном с фиксатором угла поворота, причем корпусной элемент снабжен фиксатором осевого перемещения . 2.Карбюратор по п. 1, о т л и чающийся тем, что профилированная поверхность выполнена в виде однозаходной винтовой поверхности на торце корпусного элемента. 3.Карбюратор по пп. 1 и 2, о тличающийся тем, что фиксатор осевого перемещения выполнен в виде плоской пружины, закрепленной на корпусе карбюратора. k. Карбюратор по пп. 1-3 о т л ичающийся тем, что корпусной элемент снабжен зубчатым сектором,а фиксатор угла поворота выполнен в виде пружинного элемента, закрепленного на корпусе карбюратора и контактирующего с зубчатым сектором. 5- Карбюратор по пп. I-, о т личающийся тем, что корпусной элемент снабжен ограничителем угла поворота . 6.Карбюратор по п. 5, отличающийся тем, что на корпусном элементе выполнена канавка, а корпус карбюратора снабжен выступом, образующим ограничитель угла поворота, 7.Карбюратор по пп. 1-6, о т личающийся тем, что корпус карбюратора выполнен составным из 93
Фа г У двух элементов с разъемом по плоскости, а часть обводного канала с диффузором выполнена в плоскости разъёма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 217313, кл. , опублик. 12.08.80.
Авторы
Даты
1982-06-30—Публикация
1980-11-17—Подача