Быстроразъемное соединение Советский патент 1981 года по МПК F16L37/22 

Описание патента на изобретение SU861830A1

(54) БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ

Похожие патенты SU861830A1

название год авторы номер документа
Быстроразъемное соединение 1985
  • Турбаев Анатолий Геннадьевич
  • Турбаев Владимир Геннадьевич
SU1399565A1
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ 2008
  • Безруких Алексей Дмитриевич
RU2373451C1
БЫСТРОРАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ТРУБОПРОВОДОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 1992
  • Кравцов П.Н.
RU2072471C1
Способ добычи высоковязкой нефти на малых глубинах и устройство для его осуществления 2020
  • Ахмадуллин Роберт Рафаэлевич
  • Баймурзин Эльдар Галиакбарович
  • Нуруллин Ильнар Загфярович
RU2754247C1
Быстроразъемное соединение 1988
  • Ридченко Александр Владимирович
  • Быков Александр Константинович
  • Игитов Александр Сергеевич
  • Лысенко Геннадий Викторович
SU1668809A1
РАЗЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ КРИОГЕННОЙ ЖИДКОСТИ 2002
  • Вахтин А.В.
  • Надей В.А.
RU2219107C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПРАВКИ ГИДРОСИСТЕМ 2006
  • Карась Леонтий Вениаминович
  • Муштаков Георгий Глебович
  • Новиков Алексей Олегович
  • Локай Леонид Викторович
RU2339549C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМЕНЫ ПОГЛОЩАЮЩЕГО АППАРАТА 2008
  • Соловьев Николай Александрович
  • Ахмеджанов Равиль Абдрахманович
RU2376169C1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ НАГНЕТАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ВЫСОКОВЯЗКИХ МАТЕРИАЛОВ 2012
  • Безяев Виктор Степанович
  • Бирюков Александр Алексеевич
  • Кашаев Александр Васильевич
  • Зинин Вячеслав Викторович
RU2499947C1
Быстроразъемное запорное соединение трубопроводов 1989
  • Хромова Галина Алексеевна
  • Лебедев Олег Владимирович
  • Рахманов Саид Рахманович
  • Иткин Александр Ильич
  • Кузьмин Михаил Алексеевич
SU1733826A1

Иллюстрации к изобретению SU 861 830 A1

Реферат патента 1981 года Быстроразъемное соединение

Формула изобретения SU 861 830 A1

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям трубопроводной арматуры, а именно к запорным устрой ствам, и может быть использовано для осуществления закрытой заправки машин топливом, маслами и рабочими жид костями, а также для сбора отработан ных масел и рабочих жидкостей закрытым способом. Известны запорные устройства, сое тояшие из двух штуцеров, каждый из которых снабжен шариковым клапаном; Штуцера соединяются накидной гайкой или посредством замковых устройств (шариковых, штифтовых) Tl. ... Недостатком данных устройств является то, что применение их для осуществления закрытой заправки машин И закрытого сбора отработанных мас и гидрожилкостей затруднено. Это объясняется тем, что соединение штуцеров накидной гайкой неудобно и требует затрат времени. Соединение штуцеров, содержащих замковые элементы производится быстро, но тре бует значительных усилий. Внутренний и наружный штуцеры с подпружиненными клапанами могут быть скреплены с помощью замкового элемента, расположенного в пазу на- ружного штуцера Г2 Недостатком данного устройства является, то что использование его для закрытой заправки машин топливом, маслами и рабочими 1А1ДКОстями, а также для сбора отработанных масел и рабочих жидкостей затруднено, так как для соединения штуцеров и их рас-соединения требуется применение значительных осевых усилий (15-25 кгс). Цель изобретения - надежное удержание соединения в рабочем положении при подаче через него жидкости под давлением. Это достигается выполнением замкового элемента в виде пластинчатой фасонной пружины и на внутренней штуцере с обеих сторон от пластинча той пружины выполнением сквозных каналов., . Пластинчатые пружины рассчитаны на усилие удержания шариковых клапанов соединения в открытом положении, а при подаче через проточную полость жидкости под давлением воспринимают ее давление,и создают дополнительное усилие, тем самым обеспечивая надежность соединения.

На чертеже изображен общий вид предлагаемого соединения. Оно состоит из двух штуцеров 1 и 2, каждый штуцер образован шариковым клапаном, состоящим из шарика 3, пружины 4, седла пружины 5 и фиксатора 6, В штуцер 2 вмонтированы пластинчатые пружины 7|, которые расположены в канашах по поверхности цилиндра штуцера 2, где на поверхности последнего установлены уплотнительные кольца 8.

Штуцер 1 присоединяют к сливному патрубку, выведенному, например из гидробака машины. Штуцер 2 является наконечником маслоподводящего шланга, заправщика или наконечником шланга забора отработанных масел. При соединении штуцеров пружины 4 под действием шариков 3 сжижаются, а пружинные элементы 7 заходят в пазы штуцера 1 и предотвращают самопроизвольное рассоединение. Затем включают насос маслозаправщика и рабочая жидкость поступает к гидробаку машины через проточную полость соединения в направлении, укааанном стрелкой В. Жидкость поступает в канал А и передает давление пружинному элементу 7.. Жидкость, просачивакяцая через Зазоры между пластинчатой пружиной 7 и стенками паза штуце ра 1, отсасывается через канал Б за счет разрежения, создаваемого в канале В основным потоком масла. Разность давлений в каналах А и Б обеспечивает плотное прилегание пластинчатой пружины 7 к CTiSHKe паза штуцера 1 и передачу пластинчатой пружине 7 дополнительного усилия от давления жидкости, что обеспечивает надежность соедине,ния.

При откачивании )тpaбoтaннoгo масла , из гидробака машины,оно через проточную полость проходит в обратном направлении. В данном случае в запорных элементах соединения не возникает дополнительных усилий, а надежность удержания соединения в рабочем положении обеспечивается за счёт разбЖёййя, создаваемого откачивающим насосом.

. Применение соединения данной конструкции для осуществления закрытой заправки машин топливом, маслами игидрожидкостями, а также для сбора отрабофанных масел и гидрожидкостей закрытым способом позволяет сократить трудозатраты и облегчить процесс технического обслуживания машин.

Формула изобретения

Быстрораэъемное соединение, содержащее внутренний и наружный штуцеры с подпружиненными клапанами, скрепленные с помощью замкового элемента, расположенного в пазу наружного ртуцера, о т л «чающееся тем, что, с целью надежности удержания соединения в рабочем положении при подаче . чере него жидкости под давлением, замковый элемент выполнен в виде пластиняатой фасонной; пружины и на внутреннем штуцере с обеих сторон от пластинчатой пружины выполнены сквозные каналы. . .

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

./

1.Патент США № 2665928, кл. 285-313, опублик.1954.2.Патент Великобритании I 1385824, кл. F 2 G, опублик.1975.

SU 861 830 A1

Авторы

Бачинин Валерий Павлович

Даты

1981-09-07Публикация

1979-08-16Подача