(54) СТАТОР ЗЛЕКГИ1ЧЕСКОЙ МАШИНЫ
- . Изобретение относится к эпектрвческим машинам, а именно к конструкции статоров. Известны статоры электрических машин l, содержащие зубчатые магниуопроводы, у которых участки зубцов отогнуты ОЛЯ осуществления закрытия naat. Недостатком такой конструкции являет ся сложность ее выполнения, неравномерность воздушного зазора. Известны также статоры 1ектрически машин 2, содержащие зубчатый магнйтопроБод, элементы, закрывающие пазы, и .обмотку в виде отдельных катушек, раз мешенных на зубцах. Данная конструкция наиболее близка к йзобретеишо по технической сущности и достигаемому эффекту. Недостатком ее является сложность техн,ологии произвоцства статора. Целью изобретения является упрощение технологии производства статора. Указанная цель достигается тем, чта элементы, закрывающие пазы, выполнены . . . В виде каркас из фе 1Я11агнитного мате{жапа, . на которых намотаны обмотки, а щеки сосецних каркасов прилегают одна к другой do всей оливе магнитопровода. На чертеже ц{}едставлен Цреолагаемый статор. .Каркасы 1 содержащие обмотку 2, выполнены ив фв(ф)Ш4агиитного материала и насажены на зубцы 3 магнитолрсюода 4 статора. При эт(Ми( щеки 5 каркаса 1 обесцечи&ают .aaKfKjnnie паза 6. Статор апектрической машины работает следующим образгм. При включении напряжения питания, например переменного тока промышленной частоты, в обмотке 2 статора протекает ток, создающий магнитное поле в области воздушного зазора электромашины. Это магнитное поле н&водит ЭДС в проводниках обмотки 2 ротора под действием которой в замкнутой цепи ротора течет ток, создающий свое магнитное поле. Результирующее магнитное поле создается магнитными попюли статора и ротора. Глав36ный магнитный поток замыкается через сердечник ротора, ярмо и зубцы сердечника статора и воздушный зазор. При этом закрытие паза способствует уменьшению оубцовых гармоник в кривой поля и снижению шума машины. Статор может быть выполнен шихтованным или из магнитодиэлектрика, а каркасы 1 могут быть также выполнены из магнитодиэлекгрика для уменьшения потерь на викревые токи в них. На поверхность каркаса 1 со стороны обмотки нанесен слой изоляции. В предлагаемой .конструкции статора повышены энергетические показатели электрической машины, например, КПД увеличивается полезный момент, так как каркасы выполнены из ферромагнитного материала, что снижает зубцовые пульсации магнитного потока. Кроме того, упрощается конструкция статора электрической машины, по сравнению с известными решениями, в которых осуществляется закрытие паза, например, путем установки магнитодиэлектрических клиньев. Это позво16ляет упростить технологию производства статора. Ф о р мул а изобретения Статор электрической машины, содержащий зубчатый ма гнитопровод с катушкамн обмотки на каждом зубце, элементы, закрывающие пазы, отличаю - ш и и с я тем, что, с делью упрощение технологии производства статора, элементы, закрывающие пазы, выполнены в виде каркасов, размещенных на каждом зубце, из феррсялагнитного материала, на которых намотаны обмотки, а щеки соседних каркасов прилегают одна к другой по всей длине ма гнитрпровода. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 634420, кл. Н 02 К 1/06, 1978. 2.Материалы Всесоюзной научно-тех нической конференции. Харьков, Харьков-ский авиационнь й институт 1974, с. 14-15.
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1979-12-20—Подача