Прел.-Ктом и,ч()брет(. 5iii.iMeiv i i-.()p;i6o,ibnb::i пнслк румбограф, (i котором чуиств {тольиь Г1 -j.nMCirr . li ii.iacTiiHivii. дав.: сиие ветра на котсгру.о ypaBiOBciniii acTfH .:1сктро ап 11та. а измеряемая CKOj)ocTi ветра iipoii())ii)ona.n,n; eii.ie гока в обмотке -ТОго магнита.
Be.Ti:4n ui скорости |-,етра и его (апран.тение опреле.тяс-тся pa;u yco ; -;сктор(хм 1 фазоГ: тг)чк11. еветяицми-я н;; краие -AleixTpoinio-.ixMCHofi тр)б кн.
Приборы aiia.ioriiiiioi-f) ycipoiienia извести и.
В лрсл.1а аемом niMnxipe 1 рнл;епе 1111 л.а. BiiTe ibiibix -.пемеига, рас11() так, чтобы п.тастмнь их были взапмио-перпспдшчу.тяриы и олпа из них совпадала с иа:1ра1 ле11ием лниж.епия корабля; это делает возмо к Ь м скорреKTIIровать показания прибора на cixOpocTb корабля и оиреде.тпт, cKOpocia i HaniiaB.ieiiiie iiCTirtnioio ветра.
На ()иг. 1 и.зображсчо устроГютг.о иосп;1пи 1маю1ие | част; анеморумб()гра(|)а; па фиг. 2 схема балапспо1-о каска; ; и иа фи1 3 iipiniцп1П алы ая схема апеморумбогра(Ьа.
Прпбор имеет два чу1Ктвите.1Ы1ых элемента, каждый из которы.х ныпо.тпеи в виде пластинки /. повора-иваюшеСюя под вoздei c л l;e l иа вееьма небо.лыио1 1 угол и за..MiiiKaioiiieii электрические коп такты 2 (. I). Ое;, вра1иения О находится и горизоптальиой плос-костп (перпеидпку.тяриа к п.тоскосл чертежа). Пластина / соедипеиг. с GCBIO О с пол оп1ыо ДЛИННОГО тонкого стержня /). на 1 отором крепятся две железные ктастинкп -т и 5, могущие притягИ15аться кату HI ка.ми злектромалнитов 6 и 7 при появлении в последних электр ческого тока. Загпптпып кожу.х- 8 имеет в пнжней части ограничители 9; хода yuiacTirны /. Выше оеи О на.ходится балансирующий проти1юве,С;/0, При во.ч действии liCTpa справа пластина/ отклоняется и замыкает правый .контакт, что приводит н действие лампову1О схему, результатом-.чего явля ется медленное озрастанпе ПОСТОЯРГНОГО тока в .тево) катушке. Этот
оуде г iipcxcvi: n, iijioucpu,. u:: BaeMi ;ii npii ; гягии iMiiii молкчгг ),
j)(ji;(.;pui(iHci Kli 1 и;1чрат силы
Отсюда c:;tvioe, Пч) cKooocii, и 4cpe:i ixfi-; i м;.;/ксТ i biii, i IK) u;i;UiiiiH) (кшря/ксмшя. iu,:;ii;
4Cl, C01i ; ;Tlili.iOUn:(l. OjUlli
,|Ц1и.;е:ЧЯ ак. что п.ос: ;с ь п/;: Ioii i,:i( ill (ip;i6j i. i l. iioiieiiTv cKopoc iii iicip; - luiiipa сти1пт;1Ы1Ыи -j/icMciii с iaiicUi и ро;и,|) IT и; iioacpi4ii(:iv .e,ii5iii)ix
ист мед,1е111ое iuxipac гапне ;iiio;iiior
В аиоди()1 и.еии ; а кд01| лам1; 1 isx.iioMeiui 1 атуп1ка {(- 7. Так :юм ток в катушке 6 lUKijiacTaTi, до тех пор, иока ь:омп iiUiii момент втягинаид-.я ксле:и Г)и н.лас: i;iii i: 4 н катхмл-ку 6 не дет анравлеинь 1 а15етреч ispauiaiOiUHi момент ие1{);,, после п:,ондет разммкание контакта 1, медл1МН1 п 1а:5ряд кондепе
.lee с,:1едует г.ерноддческое н() . нрп котором анодный ток бул,от eoiiepinaiTi не:-.начпте. око.чо ередпе го значения, величина 1 оторо1Ч) 1роно1)иисна.1ьиа екоростн COOTISCT CTiiyioiueii компоненты ветра. пе|1смене 1 аира1,ления ветра аиало 1ичиым )M будут ;.ia6()i ач в друго контакт и Д|)угос и.чечо ба.чанс ного каскада. Постояииая 1 ремени варя.д; и разряда конде 1еат()ра liBiби1П1ется зиа.чдпелвно, для того, чтобв снстома измеря.:1а среднее 3iiiiчеиие ско)ости вет)а и не peai4ipoi5a;ia бы па кратковремен 1ые норывы liCTpa и на качку корабля. работе одного нлеча схемв аноднвн) кж в другом плече либо отсутстр.ует, .либо незначите.лен. 11апр1яже1Г1и между анодами ламн про1;орциоиа.льно анодному току, нроте1 а101нему через действующее плечо схемы, н знак его завнеит от нанрав.ления нет ра. Это напряженно и подается на соответствующую гиластин электроино-лучевой трубкп, вьгчыная смешение светяи1е| 1ся точкн, Принципиальная схема анемо)умбографа .чаиа i;a ()иг. 3.
Здесь э. д. с, от балансного каскада 15 с чу1 ст и1тсльным элементом, реагирую1дим на поперечную комноненту ветра, н.е 1ссредственно подается на соответствуюшую пару плаетни длектроиио-лученой трубки 16, вызывая смешение светяпхейся точки на ее экране в поперечвом направлении. Так как знак э. д. с. зависит от направления ветра, то светящаяся точка будет в правой половине экрана iipn ветре справа, и, наоборот, в левой половине экрана при ветре-слева. Э. д. с. от балапсного каскада /7 с чувствительным элементом, реагирующим на продольную компоиепту ветра, суммируется с э. д. с, Ек, пропорциональной скорости хода корабля п подается на вторую пару пластин
П); npoiiopuiioiia.iijiia гоку, ир-;; j)c.U.H:Ha либо но нс чичппс г iiioMV прохождением iicjro ток aixoii чyiic ruiiTc.K.ui.iii .лемспт .г;п;|,1 / нсрпсиднкхляриа к ;:;j iia / jioro элемента реагир е leiiii;. 10 ;до,11) 1-:орабля. 1м;аетеи );1е11Д||ку:1яр11о is
К(11Л(
.pyoixii. ). Л. (,. i/v подастся oi ,i;iia и.П от ;, laiiHbix машин ,1я и имеет всегда одно и то iia.ip;ii5,ieiiiiij i jKicenrraiia lia передни; ход корабля). От11О1нен11е -j. л. е. /Т/ к екорг-стн хода 1ч()рапля 1юло;1р; етея paBiiiiiM отпопюнию э. л. с. от о./ьчне юго чпекалп к ci opoeTii ISOTра, у. д. с. LK будет учит )1,;пт ход ораб/1я, иеГ1трал113 я на 1.ы ()де де11сти11е ветра от хода корабля iia ч -нств1 телы1Ь ; 1 элемент, )Hi() нродо.Т1Л1у1О h;;)I;oнeнт еТра. ио.тоженне еве Я1ие1|ея точки заинснт от 1и 1ичп.- и .iiiaKa э. д. с., ислнчина и знак которых в евою очеред. за1-и еит or екорости н иаиравлеи11я и.етра, то д.тина радпуеалнм-:тора eiseTHiuei-iv/i точки и оиределнт значение С1чО|1оет 1 . Уго,1 диаметрально плоекост)ло и еомл5ектг)|К)м оиреле.нт курс вегра относительно корабля. . удоб ciTsa OTCMCTOii зкраи .Tei-rrpoiiHO-.ix чевси т п-бкн снабн астея масппмбHoii естксл, градуировка ixoTopoii ,тие(: на радиа/плюГ еетке п мсгра.х иа (екунд1у д,1я скорсети ветра, и в 1ли {Д алусах но угловой сетке.
() е л м е г и л о б j) с г е н и я
КорабельныГ| ане.10румбогра1|). еодер ка 1и 11 :i,Rd чувствите.чьны.ч -j.icMeHTa, ыпо.тненных в 15нде н.тастлнюк. д,а15ленне liCTpa на которь1е уравиовеалн ается тяго1( электрома.гинтов. Н1.1 очеиных в ано.тные цепи ..памп, е сеточными контактами. зам1,11 асмыми иластина п1 иодкл очеи 1ыми к выхода.м электрои 1ых ycTpoiCTB. о т л н ч а ю lu и ii с я тем. что, с целью оиреде.теиия ве,1ичин1 1 и на1;ра:. нстиииого по вел;1чиие и нанра1.тени1о радиуса-вектора сзето1и)го пятна на экране э;1ект|)оиио-лучевоГ т)убки. ч тктвите.11Л1ые элементы рас юложены I лиаметра.тьной и к iieii иернендикуля П1О1 1 нлоскостя.х кораб.тя и к чаиря/кешпо. нроггорииоиа.тьиому н)одольн()н скорости относительного ветра. и|)ибавляется ианряжеиие. пропорциональное CKopocTii кораб.чя.
) f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Дистанционный анеморумбометр | 1949 |
|
SU84228A1 |
Фотометрическое устройство | 1949 |
|
SU82267A1 |
Способ контроля степени блеска поверхностей и прибор для осуществления этого способа | 1954 |
|
SU102257A1 |
Вентильный электродвигатель | 1987 |
|
SU1415347A2 |
Частотно-регулируемый электропривод | 1985 |
|
SU1312714A1 |
Устройство для запрессовки шарниров в пластмассовую рамку оправы для очков | 1986 |
|
SU1348211A1 |
Способ измерения суммарных потерь электрической энергии в высоковольтной линии электропередачи | 1986 |
|
SU1397845A2 |
Автоматическая система направления подбирающего рабочего органа на ленту льна | 1984 |
|
SU1233827A1 |
Устройство для подачи солода на сушку | 1974 |
|
SU510506A1 |
ТКАЦКИЙ СТАНОК | 1967 |
|
SU206458A1 |
L..j
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1949-06-24—Подача