Изобретение относится к компрессоростроенкю. Известны воздушные компрессоры, содержащие картер с закрепленным на нем цилиндром, имеющим головку, снаб женную клапанами, и дифференциальный поршень с кольцами, имеющий в стенке прорезь 11. В таких компрессорах односторонн расположение прорези на поршне ухуд шает смазку. Цель изобретения - улучшение сма ки, повышение надежности и снижение расхода смазрчной среды. Это достигается тем, что в стенк поршня выполнена, по крайней мере, одна дополнительная прорезь и прорези расположены между кольцами на различных уровнях по высоте поршня и наклонены к плоскости горизонтгшь ного сечения под углом,равньвл 3-30 Кроме того, прорези расположены равномерно по периметру поршня с перекрытием друг друга. На фиг. 1 изобргикен предлагаемый воздушный компрессор, продольный ра рея; на фиг. 2 - поршень, продольный разрез, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - поршень с расположением прорезей на различных уровнях по высоте поршня,продольный разрез; на фиг. 5 - разрез В-Б на фиг. 4; на фиг. 6 - поршень с расположением прорезей под углом к плоскости горизонтального сечения/ продольный разрез; на фиг. 7 - поршень с прорезями, перекрывающими друг друга, продольный разрез. Компрессор содержит картер 1 с закрепленным на нем цилиндром 2, име1«цим головку 3, снабженную клапанами 4 и 5, и дифференциальный порШ ень 6с кольцами 7, имеющий в стенке прорезь 8. В стенке поршня б выполнена, по крайней мере, одна дополнительная прорезь 9, а прорези 8 и 9 расположены между кольцами 7 на различных уровнях по зысоте поршня 6 и наклонены к плоскости горизонтального сечения под углом, равным 3-30°. Прорези 8 и 9 могут быть расположены равномерно по периметру поршня бис перекрытием друг друга. Прн работе компрессора масло, разбрызгиваемое в картере 1, через прорези 8 и 9 попадает в зазор между поршнем 6 и цилиндром 2. Выполнение в поршне нескольких прорезей, расположенных равномерно по
периметру поршня 6на различных уровнйх по высоте и под углом к плоскости горизонтального сечения позволяет улучшить смазку, повысить надежность и снизить, расход смазочной среды.
Формула изобретения
1. Двухступенчатый воздушный компpeGcop, содержащий картер с закрепленным на нем цилиндром, имеющим головку с клапанами, и дифференциальный поршень с кольцами, имеющий в стенке прорезь,о тличающийся тем, что, с целью улучшения смазки, повышения надежности и снижения расхода смазочной среды, в стенке поршня выполнена, по крайней мере, одна дополнительная прорезь и прорези расположены между кольцами на различных уровнях по высоте поршняи наклонены к плоскости горизонтального сечения под углом, равным З-ЗО.
2.Компрессор по п. 1, отличающийся тем, что -прорези расположены равномерно по периметру поршня.
3.Компрессор по п. 1, о т л и чающийся тем, что прорези расположены с перекрытием друг друга.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 300659, кл. F 04 В 39/02, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2361098C1 |
БЕСШАТУННЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ С РОТОРНЫМ РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1994 |
|
RU2126890C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
РАБОЧИЙ МОДУЛЬ МАШИНЫ С КАМЕРАМИ ИЗМЕНЯЕМОГО ОБЪЕМА | 2004 |
|
RU2374456C2 |
РОТАТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2298678C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МОТОР-КОМПРЕССОР | 1993 |
|
RU2095578C1 |
Газоуплотнение цилиндропоршневой группы двигателя внутреннего сгорания | 2020 |
|
RU2750742C1 |
АВТОМОБИЛЬНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2283435C2 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО НАГРЕВАНИЯ РАБОЧЕГО ТЕЛА | 2011 |
|
RU2465479C1 |
Поршень | 1983 |
|
SU1110975A1 |
Авторы
Даты
1981-09-07—Публикация
1978-05-31—Подача