(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ КОЛИЧЕСТВА ГАЗОВ В ПОДОГРЕВАЮЩЕМ ПЛАМЕНИ ИНЖЕКТОРНЫХ РЕЗАКОВ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования давления режущего кислорода при газокислородной резке | 1981 |
|
SU990451A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КИСЛОРОДНОЙ ФЛЮСО-РЕЗАКОВОЙ И ФЛЮСО-КОПЬЕВОЙ РЕЗКИ МЕТАЛЛОВ, ЖЕЛЕЗОБЕТОНА И ДРУГИХ НЕМЕТАЛЛИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ВЫСОКОЛЕГИРОВАННОГО СКРАПА | 1995 |
|
RU2066604C1 |
МАШИНА ГАЗОВОЙ РЕЗКИ | 2023 |
|
RU2816236C1 |
РЕЗАК | 2005 |
|
RU2283209C1 |
Устройство для регулирования давления режущего кислорода | 1980 |
|
SU941051A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КИСЛОРОДНО-ФЛЮСОВОЙ РЕЗКИ | 2013 |
|
RU2528295C1 |
Способ кислородной машинной резки металла | 1984 |
|
SU1238918A1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2173399C2 |
РЕЗАК ДЛЯ РЕЗКИ МЕТАЛЛА | 2005 |
|
RU2324579C2 |
РЕЗАК ДЛЯ КИСЛОРОДНОЙ РЕЗКИ ГОРЯЧИХ СТАЛЬНЫХ СЛИТКОВ в ПРОЦЕССЕ ИХ ПРОИЗВОДСТВА | 1969 |
|
SU247765A1 |
Изобретение относится к мгийинам для газокислородной резки металла, в частности к устройствам для дистан ционного управления, регулирования и автоматического поддержания соотношения количеств газов в подогреваю щем пламвип инжекторных резаков: кис лорода подогревающего и горючего газа. Известны устройства, включающие несколько инжекторных резаков, содер жащих вентильные группы кислорода режущего, кислорода подогревающего и горючего газа, которые соединены с соответствующими магистралями при по мощи шлангов. На магистрали кислорода режущего установлен вентиль для одновременного пуска режущего кислорода во все резаки. Магистраль подогревающего кислорода ответвляется от магистрали кислорода режущего, которая подсоединена к газораздаточному посту, содержгицему постовой редуктор .Магистраль горючего газа подсоединена к газоразборному посту, содержаще му водяной затвор и вентиль fl}. Известно также устройство для регулирования количества газов в подогреваняцем пламени инжекторных резаков, содержащее инжекторные резаки, соединенные посредством отсечных электромагнитных клапанов с сооггветствуйщими магистралями горючего газа и подогревающего кислорода, с установленным в магистрали подогревающего ;кислорода регулятора соотношения давлений, выполненным в виде корпуса с кг1мерг ми для кислорода и горючего разделенными мембранами 2. Недостатки этих устройств состоят в том, что при колебании давления горючего газа в сети необходимо подстраивать вентилем горючего газа и подогревакадего кислорода, тепловую мощность и соотношение газов в подогревающем пламени; для получения избытка кислорода в подогревающем пламени (форсаж) в начале, резки при пробив.ке отверстий и врезании в лист необходимо расстраивать рабочий режим и затем настраиваться заново; для регулировки режима, включения и отключения газ.ов необходимо непосредственное присутствие оператора около резаков, т.е. выход его на лист; регулировка 2-3 резаков весьма сложна и неудобна. Целью изобретения является обеспечение дистанционного управления и автоматического поддержания заданно го соотношения количества газов в подогревающем плс1мени инжекторных резаков. Указанная цель достигается тем, что в устройстве для регулиЕЮвания количества газов в подогревакндем пламени инжекторных резаков, содержащем инжекторные резаки, соединенны посредством отсечных электромагнитных клапанов с соответствующими магистралями горючего газа и подогрева ющего кислорода с установленным в магистрали подогревающего кислорода регулятора соотношения давлений, выполненным в виде корпуса с камерами для кислорода и горючего газа, разделенными мембранами, на мембране регулятора со стороны камеры горючего газа смонтирована регулируемая пружина. На фиг.1 изображена схема устройс ва для регулирования количества газо в подогревающем пламени инжекторных резаков; на фиг.2 - регулятор соотно шения давлений. Устройство состоит из магистрали 1 кислорода, разветвляющейся на магистраль кислорода режущего 2 и кисл рода подогревающего 3. На указанных магистралях 2 и 3 установлены соотве ственно редукторы 4 кислорода режущего и кислорода подогревающего 5, а также манометры 6 режущего кислорода и подогревающего кислорода 7. На магистрали 3 кислорода подогреваю щего установлен регулятор 8 соотношения давлений, а на линии, огибающей его - электромагнитный клапан 9 На -выходе из регулятора 8 соотношения давлений установлен манометр 10 В качестве управляющего газа исполь 3qpaH горючий газ, подводимый по ма гистрали 11, на которой установлен редуктор 12 и манометр 13. Магистрал горючего газа соединена с камерой 1 горючего газа регулятора 8 соотноше ния давлений. Каждый из инжекторных резаков 15 соединен с магистралью соответствующего газа посредством отсечных электромагнитных клапанов 16. Регулятор 8 соотношения давлени состоит из корпуса 17, с камерами 1 горючего газа и камерой 18 кислород разделе нными мембранами 19 и 20, ме ду установлены кольцо 21 и дистанционная шайба 22. В кольце имеются отверстия, соединенные с ат мосферой для спуска газа в случае прорьша одной из мембран. Камера 18 кислорода посрбдствоми анала 23, в котором расположен толкатель 24, соединена с камерой 25 кислорода высокого давления. Камера 18 кисло рода и камера 25 разделены клапаном 26, поджимаемым пружиной 27. Б камере 14 горючего газа на мембране 20 установлена регулируемая пружина 28, которая сжимается штоком 29. Уплотнение штока 29 осуществляется Ссшьниковым узлом. 30. Устройство работает следующим образом.. При низком давлении горючего газа, порядка 0,1-0,3 кгс/см, полностью . открывают редуктор 12 и подают газ к резаку 15 и в KeiMepy 14 гоЕяочего аза регулятора 8 соотношения давлений. Редуктором 5 задают давление подогревающего кислорода на 1,5 2,0 кгс/см- больше, чем необходимо для нормального процесса (инжекции) горения газокислородной смеси. Вращая шток 29 сжимают пружину 28 и задают давление подогревающего кислорода на величину дР большую, чем давление горючего газа в. момент настройки. При этом давление в камере 14 горючего газа на мембрану 20 равно сумме давлений горючего газа и усилия сжатия пружины 28. Под действием этого усилия мембраны 20 и 19 прогибаются, толкатель 24 нажимает на клапан 26,, который открывает проход кислорода из камеры 25 в камеру 18 кислорода. КогДа давление в камере 18 кислорода становится равным РКИСЛ.подогрев Pnop. + Р, мембраны 20 и 19 возвращаются в нейтральное положение, а клапан 26 под действием пружины 27 закрывает поступление кислорода в камеру 18 кислорода. При уменьшении давления в камере 18 кислорода клапан открывается снова и процесс повторяется. Таким образом, при колебаниях давления горючего газа в сети, давление кислорода подогревающего всегда больше давления горючего газа на величину дР, выбираемую из условий инжекции и определяемую геометрией инжектора в резаке сопротивлением сопла резака Для осуществления процесса резки открывают электромагнитные клапаны 16 режущего кислорода и, вращая шток 29, подстраивают характер пламени, который сохраняется в процессе резки. Это обеспечивает также возмож кость повторного воспроизведения характера пламени без перестроек при вырезке новой детали. При осуществлении пробивки отверстий и врезании в лист в начале процесса резки необходим избыток кислорода в подогревающем пламени, для чего открывают электромагнитный клапан 9 и кислород подогревающий под давлением, большим на 1,5 - 2 кгс/см-, чем настроен. Регулятор 8 соотношения давлений поступает в резак 15 мимо клапана, что обеспечивает избыток кислорода в подогревающем пламени (форсаж). Вращая ручку редуктора 5 настраивают необходимый избыток кислорюда в поцогревающем пламени. Система готова к работе. Для начала цикла резки
необходимо включить электромагнитные клапаны в выбранной-последовательности, а для окончания - .отключить.
Таким образом, предлагаемое устройство для регулирования инжекторнюш резаками позволяет дистанционно управлять подачей газа в резаки, регулировать характер плсшени, автоматически поддерживать его, сохраняя (еобходимое соотношение давлений стазов.
Формула изобретения
Устройство для регулирования количества газов в подогревающем пламени инжекторных резаков, содержащее инжекторные резаки, соединенные посредством отсечных.электромагнитных клапанов с соответстаунвдими магистралями горючего газа и подогревающего кислорода с установленным в магистрали подогревающего кислорода регулятором соотношения давлений, выполненным в виде корпуса с камерами для кислорода и горючего газа, разделенными мембранами, отличающееся тем, что, с целью дистанционного управления и автоматического поддержания заданного соотношения количеств газов в подогревающем пламени инжекторных резаков, на мембране регулятора со стороны ка0меры горючего газа смонтирована регулируемая пружина.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1980-01-28—Подача