(54 БЕТОННАЯ СМЕСЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2005 |
|
RU2285679C1 |
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ, ТЕХНИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ И/ИЛИ РЕКОНСТРУКЦИИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 1993 |
|
RU2010095C1 |
Легкобетонная смесь | 1990 |
|
SU1766870A1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ЗОЛОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2013 |
|
RU2526072C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ УСТРОЙСТВА ОСНОВАНИЙ ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД И ДРУГИХ ИНЖЕНЕРНЫХ СООРУЖЕНИЙ | 2019 |
|
RU2726094C1 |
БЕТОННАЯ СМЕСЬ И СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОГО ИЗДЕЛИЯ ИЗ БЕТОННОЙ СМЕСИ | 2007 |
|
RU2376257C2 |
БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ СМЕСЬ | 2011 |
|
RU2470048C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2008 |
|
RU2380331C1 |
БЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2011 |
|
RU2461524C1 |
Бетонная смесь | 1976 |
|
SU565016A1 |
1
Изобретение относится к строительству, а именно к бетоиным смесям для устройства дорожных покрытий.
известна бетонная смесь для устройства покрытий автодорог, включающая в качестве заполнителя мелкозернистые с максда альной крупностью зерен заполнителя 10 мм пески LlJ.
Наиболее близкой по технической cvmjHocTH и достигаемому результату к изобретению является бетонная смесь включающая цемент, песок, щебень, воду и добавки - сульфитно-спиртовую барду и абиетиновую смолу. Получаемые изделия характеризуются повышенной морозостойкостью 2.
Недостатке известных смесей является невысокая прочность получаемых изделий и относительно большой расход цемента.
Цель изобретения - повышение прочности бетона и снижение расхода цемен
та.
Цель достигается тем, что бетонная смесь, преимущественно для устройства дорожных покрытий, включаюцая порт ландцемент, минеральный заполнитель , воду, сульфитно-спиртовую барду н абиетиновую CMOJty, содержит в качестве минерального заполнителя песок и щебань - дробленый отход сухой магнит ной сепарации магнетитовых руд скарновых месторождений, не содержащих серы, при следующем соотношении ксмпонентов, ввс.%:
11,9-16,8
ПортЛа ндцемент 6,6-6,9
Вода
Сульфитно-спиртовая
0,024-0,033
барда
0 0,012-0,017
Абиетиновая салола Остальное
Песок и щебень
Заполнитель представляет собой щебенисто-песчаный дробленый материал, содержание щебня 5-8 (10) мм или
ts 5-10 (15) мм в котором может колебаться в пределах от 23 до 46%,
По своему качеству щебень должен соответствовать известным требованиям на заполнитель для тяжелого бето-
20 на, а по петрографическому составу он может быть представлен смесью ка-ких-лнбо из следующих метаморфических скарновых пород: пироксен-гранатовых, альбит-скаполит-пнроксеновых,
25 эп идот-хлорит-пирок се н-гра н атовых, пироксен-ортоклазовых или альбнтовых.
Гранулометрический состав смеси указан в табл.1.
дробленый песок по минералогопетрографическому составу берут таким
30 же, что и щебень. Песок может содержать до 12% (по весу) тонкораспыленного магнетита, неизвлеченного при магнитной сепарации руд. В качестве вяжущего используют портландцемент марки 500, Бетонная смесь по композиционнному составу может быть отнесена к мелкозернистым малощебеночным бетонам. Щебень по своему качеству в соот- ветствии с действующими нормативными документами по дробимости при сжатии в цилиндре в водонасьнценном состоянии относится к марке 1200, а по изно су в полочном барабане - к марке И-П Отличительной особенностью отходов является их высокая цементирующая способность, которая в соответствии с использованной методикой определения равна 25 мин, при этом без магнетита она уменьшается до 10 мин. Готовят следующие бетонные смеси, состав которых приведен в табл.2. Полученные из этих составов бетонные смеси и бетоны имеют следукяцие характеристики,представленныейтабл. 3
Полный остаток вес.%, на ситах, мм
2,5
1,25
0,63
5-55 20-70
50-85
Портландцемент 3 апол нитель-отх оды Вода .Сульфитно-спиртовая барда и pfi м е ч а ti я в: Испытания проводят яа 4x4x16 м.
0,315
0,14
70-90
80-100 Таблица 2
14,84
13,35 11,96
79,97 81,45 78,74
6,67 6,76 6,68 Оптимальные составы 2 и 3 испытывают на морозостойкость по ГОСТ 10060-76. Испытания проводятся на образцах-кубиках размером 10x10x10 см. Оба состава выдерживают 200 циклов попеременного замораживания - оттаивания без потерь в весе и характеризуются коэффициентом морозостойкости 0,95 и 0,92 соответственно. Получаемые бетонные смеси и бетоны отвечают требованиям предъявляемым к дорожным бетонам для устройства однослойных и верхнего слоя двухслойных покрытий автодорог Г-Н категорий, тогда как известные получаемые бетоны, содержащие добавку ССВ и абиетиновую смолу на гранитном щебне, имеют прочность на сжатие до 500 кгс/смг Удешевленные смеси достигаются использованиаш отходов, сбрасываемых в отвал, полного отказа от использования привозного дорогостоящего щебня и природного песка, экономией портландцемента, упрсжкением технологии приготовления бетонной смеси. Таблица 1 образцах - балочках размером
Формула изобретения
Бетонная смесь,преимущественно для устройства дорожных покрытий, включагёщая портландцемент минеральный заполнитель, воду, сульфитно-спиртовую барду и абиетиновую смолу, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения прочности бетона и снижения расхода портландцемента, она coдepжиt в качестве минерального заполнителя пе|сок и щебень- дробленый отход сухой магнитной сепарации магнетитовых руд скарновых месторождений, не содержащих серы, при следующем соотношении компонентов, вес.%:
Порлаидцёмент 11,
Вода6,6-6,9
Сульфитно-спиртовая
барда0,024-0,033
Абиетиновая смола 0,015-0,017
Песок и щебень. Остальное
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Пинус . и др. Строительство цёментобетонных покрытий автомобильных дорог. М., Шлсшая школа , 1975, с.47.
и железобетон ., 1977, М 7, с.9-11.
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-12-25—Подача