Вибробрус уплотнительной машины Советский патент 1981 года по МПК E01C19/42 E01C19/38 

Описание патента на изобретение SU863748A1

(54) ВИБРОБРУС УПЛОТНИТЕЛЬНОП МАШИНЫ

Похожие патенты SU863748A1

название год авторы номер документа
Рабочий орган бетоноотделочной машины 1978
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU776926A1
Рабочий орган роторного снего-ОчиСТиТЕля 1979
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU850790A1
Рабочий орган для нарезания щелей в грунтах 1979
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU889803A1
Виброкаток 1990
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1700127A1
Виброкаток 1985
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1307006A1
Возбудитель крутильных колебаний 1981
  • Березин Сергей Яковлевич
SU973182A1
Двухсекционный валец вибрационного катка 2024
  • Кондаков Владимир Евгеньевич
  • Исаков Алексей Владимирович
RU2822790C1
Вибровозбудитель 1988
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1588445A1
Вибросмеситель 1985
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1303424A1
Привод вращения для нарезки резисторов 1991
  • Жилин Станислав Николаевич
  • Степанов Владимир Александрович
  • Антипина Елена Станиславовна
  • Жилина Елена Станиславовна
  • Подорожный Георгий Александрович
SU1810914A1

Иллюстрации к изобретению SU 863 748 A1

Реферат патента 1981 года Вибробрус уплотнительной машины

Формула изобретения SU 863 748 A1

Изобретение относится к строитель ству и может быть использовано в качестве рабочего органа машины, производящей уплотнение дорожных матери лов, причем как в стесненных условия так и при сооружении широкопрофильных покрытий. Оно также может рассма риваться как источник вибрационного воздействия на бетонные и подобные и смеси при формовании и уплотнении их станковым способом на полигонах сбор ного железобетона. .В обоих случаях, как при дорожном нижнем уплотнении (штамповании), так и станковом верхнем уплотнении (встряхивании с после дующей перекомпоновкой ингредиентов смеси), зачастую применяют два вида разнонаправленной вибрации - вертикальную и горизонтальную. Известно устройство для утшотнения дорожных материалов, содержащее установленный на раме посредством амортизаторов и шарнирной подвески брус с дебалансным валом и опорными катками fl 3 Наиболее близким к предлагаемому является вибробрус уплотнительной машины, содержащий наложенные друг на друга секции, подпружиненные опорные катки и привод в виде планетарного возбудителя крутильных колебаний Q ведущим и ведомым звеньями L2J. Недостатками известных устройств является то, что в процессе работы вибробруса его привод перемещается совместно с рабочей секцией, что заставляет его детали нести повьш1енные нагрузки. 1фоме того, примененные в последнем устройстве горизонтально расположенные упругие элементы, примыкающие к опорным каткам, позволяют регулировать амплитуду только горизонтальных колебаний, не оказывая влияния на вертикальную вибрацию рабочего органа, хотя прследняя для целей чистого уплотнения имеет решающее значение Цель изобретения состоит в повышении надежности работы вибробруса при обеспечении совместного изменения амплитуд его вертикальных и горизонтальных колебаний. Это достигается тем, что вибробрус уплотнительной MamHHbij содержапщй наложенные друг на друга секции, подпружиненные опорные катки и привод в виде планетарного возбудителя крутильных колебаний с ведущим и ведомым звеньями, снабжен колесами овальной формы, соединенными зубчато Передачей с ведомым звеном возбудителя, а одна из его секций - рабочей рейкой, размещенной между подпрунсине ными катками и колесами овальной фор мы, причем возбудитель установлен на другой секции вибробруса. На фиг.1 представлен вибробрус, ви В плане; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.15 на фиг.З - сечение Б-Б на фиг. на фиг.4 - В-В на фиг. Вибробрус состоит из наложенных друг на друга секций - верхней 1 и 1шжней 2. В зависимости от назначения устройства взаимное расположение и функции секций разные. Для целей дорожного ииброуплотнения (под себя) гошняя секция 2 выполняется с рабочей подошвой, как это показано на фиг, 3 и 4. При станковом уплотнении (над собой) рабочая секция 2, наоборот, возвышается над секцией 1. Последняя изготовляется в виде неподвижной рамы машины и оборудуется закрепленным на ней приводным планетарным возбудителем крутильных колебаний, в состав которого входят ведущее звено - центральное колесо 3, введенное в зубчатое зацепление с ведомым звеном - попарно и диаметрально размещенными на водиле 4 сателлитами 5, снабженными противофазно на них смонтированными дебалансами 6. Водило 4 скреплено с трансмиссионным средним колесом 7, введенным в зубчатое зацепление с рав ными по диаметру боковыми колесами 8, закрепленными на валах 9, несущих колеса 10 овальной формы, фрикционно законтактированш те с рабочей рейкой секции 2, которая снизу опирается на катки 11, связанные с секцией 1 посредством регулируемых упругих элементов 12. Устройство работает за счет переда чи крутильных колебаний на валы 9. При этом необходимым условием является определенное расположение дебалансов 6 относительно овальных колес 10, которые должны своими самыми малыми радиусами (как показано на фиг.З) прижиматься к рабочей рейке секции 2, в то время как дебалансы 6 находятся в нейтральном состоянии относительно водила 4, характеризуемом созданием на нем нулевого вращающего момента, достигаемого или при максимальном удалении дебапансов от центра колеса 3 (как показано на фиг.2) или, наоборот, при их .максимальном сближениипри повороте сателлитов 5 на 180°. Указанное положение овальных колес 10 является наиболее устойчивым равновесным состоянием, при котором амплитуда колебаний рабочей рейки секции 2 равна нулю. Выход дебалансов 6 из равновесного состояния с нулевым вращающим моментом ведет к передаче водилу 4 знакопеременного вращающего момента - крутилыл 1Х колебаний, которые посредством зубчатой передачи 7-8 одинаково и в .одну и ту же сторону передаются валам 9 и их овальным колесам 10. Последние передают попеременные воздействия на рабочую рейку секции 2, которая периодически протягивается между колесами 10 и катками 11. Указанная протяжка рабочей рейки возможна при соответствующем натяжении упругих элементов (пружин) 12. Она характеризуется свэими взаимосвязанными вертикальными и горизонтальными колебаниями секции 2 относительно секции 1; размах этих колебаний зависит от изменения вращающего момента на водиле 4, геометрических параметров овальных колес 10 и податливости упругих элементов 12, Особо эффективным для измене1П1я выходных характе- ристик предложенного вибробруса является его настройка за счет изменения натяжения упругих элементов 12. Так, при абсолютной их жесткости секции 1 и 2 вообще не могут сдвинутьи ся относительно друг друга и в этом случае никакая вибрация на обрабатываемую среду .не передается. Путем ослабления пружин 12 обеспечивается свобода поворота овальных колес 10, а следовательно и колебаний секции 2, Такое устройство за один период колебаний колес 10 передает секции 2 два рабочих воздействия на обрабатыBaei ryio среду. Технико-экономическим преимуш;еством вибробруса является то, что весь его привод смонтирован на неподвижной секции , а следовательно, на него не передаются колебания от рабочей секции 2, что создает предпосылки к значительному повыше1 ию надежности вибробруса в целом. Кроме того, за счет регулировки натяжения упругих элементов 12 можно менять не только размах горизонтальных колебаний, но и совместно с ними размах вертикальных колебаний, что особенно важно при уплотнении монолитных материалов под собой.

Формула изобрете шя

Вибробрус уплотнительной машины, содержащий наложенные друг на друга секции, подпружиненные опорные катки и привод в виде планетарного возбудителя крутильных колебаний с ведущим и ведомым звеньями, о т л и.ч.а

«Г

|Ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы.вибробруса при обеспечении совместного изменения амплитуд его вертикальных и горизонтальных колебаний, вибробрус снабжен колесами овальной формы, соединенными зубчатой передачей с ведомым звеном возбудителя, а одна из егос секцийрабочей рейкой, размещенной меяДУ подпруткиненными катками и колесами овальной формы, причем возбудитель устано::;лен на другой секции вибробруса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Эстрин М.И. Машнл для строительства цементно-бетонных дорсткшлх покрытий. М., Машгиз, 1970, с.61,2.Авторское сввдетёльство СССР по заявке К 2671159/29-33

кл. Е 01 С 19/42, 1978.

1Ь 1мь ьг4в{

-/ -I,- 3 IP V 7

Фиг.1

5-6

/

// J

Г2

д

11

г

л

12 ФигЛ

SU 863 748 A1

Авторы

Шаволов Андрей Сергеевич

Морозов Анатолий Иванович

Рытяев Евгений Александрович

Даты

1981-09-15Публикация

1979-11-06Подача