(54) СПОСОБ МОНТАЖА РАЗРЕЗНЫХ ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ ЭСТАКАДЫ
Изобретение относится к мостостро нию и может быть использовано при со оружении эстакад из разрезных пролетных строений в стесненных условиях городской застройки. Известен способ монтажа пролетного строения моста или эстакады, включающий установку на опоры подмос тей и надвижку пролетного строения по подмостям или совместно с подмостями в пролет посредством тяговых ме ханизмов l J. Недостаток этого способа монтажа заключается в сложности осуществления надвижки при криволинейном продольном профиле эстакады, а также в сложности вспомогательных обустройст и трудоемкости монтажа их. Наиболее близким решением к данному по технической сущности и дости гаемому эффекту является способ монтажа разрезных пролетных строений эстакады, включающий последовательны монтаж на опоры балок пролетных стро НИИ центральных путепроводных и боковьпс подходных пролетов с использованием грузоподъемного средства и подмостей, причем подмости монтируют на значительной части длины эстакады или моста, а в качестве грузоподъемного средства используют портальные краны 2. Недостаток данного способа монта- . жа заключается в значительных, в особенности в стесненных условиях городской застройки, сроках монтажа, обусловленных необходимостью установки и демонтажа сплошных подмостей на значительной части длины эстакады, а также в отсутствии оборачиваемости подмостей, что обусловливает значительную их материалоемкость. ,., Цель изобретения - сокращение сроков монтажа в стесненных условиях городской застройки и обеспечение оборачиваемости подмостей. Указанная цель достигается тем, «то согласно способу монтажа разрез ных пролетных строений эстакады, вкл чающему последовательный монтаж на оп ры балок пролетных строений централ ных путчпроводных н боковых подходны пролетов с использованием грузоподъемкого средства и подмостей, перед монтажом на опоры балок пролетных строений боковых пролетов укладывают по одну их сторону продольный накаточный путь, устанавливают на него через продольно-подвижные накаточные средства нижнюю платформу, укладывают на нее поперечный накаточный путь и устанавливают на него через ;г 1рперечно-подвижные накаточные ереДства с возможностью разъемного соединения верхнюю платформу, использу|ЮТ подмости, HMBioiijte фасадную длину, .соответствующую длине очередного мон тируемого бокового пролета, и высоту соответстз тощую высоте, опор в этом пролете, причем подмости устанав швают на верхнюю платформу, после чего устанавливают на подмости с помощ грузоподъемного средства очередную балку монтируемого бокового пролета и перемещают ншкнюю платформу с верх ней и подмостями по продольному накаточному пути до монтируемого бокового пролета, в котором на уровне платформы устанавливают опорные рамы с поперечньЕм накаточным путем, затем высвобол дают верхнюю платформу, перемеБ,ают ее в монтируем боковой пролет совместно с подмостями и установленной на ней балкой по поперечным накаточньс-. путям, размещенным на нижней платформе и опорньк рамах, и устанавливают балку на опор в проектное положение, после чего платформы с подмостями перемещают в исходное положение и цикл повторяют. На фиг. 1 изображе процесс монтажа пролетного строения бокового про лета, вид со стороны фасада эстакады на фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг.. 3 - размещение подмостей на накаточных путях, вид по фасаду эста кады; на фиг. 4 - то же, поперечное сечение эстакады;на фиг. 5 - установ ка балки в проектное положение. Монтаж разрезных пролетных строений эстакады начинают, как правило, с ценрральных путепроводных пролетов 1, расположенных на свободном от застро ки пространстве. В связи с этим монтаж их целесообразно осуществлять с использованием в качестве грузоподьемного средства портального крана 2, под который подводят транспортное средство 3 с балками 4 пролетного строения и последовательно устанавливают их на опоры 5, монтрфуя пролетные строения центральных путепроводных пролетов . Монталс боковых подходных пролетов 6 эстакады производится, как правило, в стесненных условиях, т.е. в зоне участков, застроенных сооружениями 7, вследствие чего продольное перемещение портального крана 2 вдоль подходных пролетов 6 оказывается практически трудноосуществим1)1м. Монтаж подходных пролетов осуществляют следующим образом. По одну сторону пoдxoднlJIx пролетов 6 укладывают продольный накаточН.ЫЙ путь 8, устанавливают на него через продольно-подвижные накаточкые средства 9 нюкнюю платформу 10, укладывают на нее поперечный накаточный путь 1 , уст ана1зл1-шают на него через поперечно-подвижные накаточные средства 12 с возможностью разъемного соединення верхнюю платформу 13, монтируют на ней подмости 14, имсюш.ме фасадную длипу, соответствующую длине Ь очередного монтируемого бокового пролета 6, и высоту, соответствующую высоте II опор в этом пролете. Затем устанг1вл.ивают на подмости 14 с помощью портального крана 2 очередную балку 4 монтируемого бокового пролета 6 и перемещают н{ш;нюю платформу 10 с подмостями посредством лебедки 15 и трособлочной системы 16 по продольному накаточному пути 8 до монтируемого бокового пролета, в котором на уровне нижней платформы 10 устанавливают опорные рамы 7 с поперечным накаточным путем 18. Затем высвобождают верхнюю платформу 13, перемещают ее в монтируемый боковой пролет совместно с подмостями 14 и установленной на ней балкой 4 по поперечным накаточным путям 11 и 18, размещенным на нижней платформе 10 и опорных рамах 17, и устанавливают балку 4 на опоры 5 в проектное положение, после чего платформы 10 и 13 подмостями 14 перемещают в исход-ное положение и цикл повторяют. Таким образом, в предлагаемом спо собе используют подвижные подмости. имеющие фасадную длину, близкую к длине монтируемого боковогох пролета, что исключает необходимость использования сплошных подмостей.
Формула изобретения
Способ монтажа разрезных пролетны строений эстакады, включающий последовательный монтаж на опоры балок . пролетных строений центральных путепроводных и боковых подходных пролетов с использованием грузоподъемного средства и подмостей, отличающийся тем, что, с целью сокращения сроков монтажа в стесненных условиях городской застройки и обеспечения оборачиваемости подмостей, перед монтажом на опоры балок пролетных строений боковых пролетов укладывают по одну их сторону продольный накаточный путь, устанавливают на него через продольно-подвижные накаточные средства нижнюю платформу, укладьшают на нее поперечный накаточный путь и устанавливают на него через поперечно-подвижные накаточные средства с возможностью разъемного соединения верхнюю платформу, используют подмости, имеющие фасадную длину, соответствующую длине очередного монтируемого боко- вого пролета и высоту, соответствующую высоте опор в этом пролете, причем подмости устанавливают на верхнюю платформу, после чего устанавливают на подмости с помощью грузоподъемного средства очередную балку монтируемого бокового пролета и перемещают нижнюю платформу с верхней и подмостями по продольному накаточному пути до монтируемого бокового пролета, в котором на уровне нижней платформы устанавливают опорные.рамы с поперечным накаточным путем, затем высвобождают верхнюю платформу, перемещают ее в монтируемый боковой пролет совместно с подмостями и- установленной на ней балкой по поперечным . накаточным путям, размещенным на нижней платформе и опорных рамах, и ус- тшiaвливaют балку на опоры в проектное положение, после чего платформы с подмостями перемещают в исходное положение.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 619560, кл. Е 01 D 21/00, 1977.
2,Баренбойм И.Ю., Карасик М.Е. Строительство железобетонных мостов. Киев, Буд1вельник, 1971,
с. 115, рис. 42.
Фуг.
/ 10 f2 $y.J
I Л гд /J
0(г.
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-12-29—Подача