(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА СЕКЦИЙ ОПОР ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2007 |
|
RU2350549C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ДЛИННОМЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 2007 |
|
RU2350548C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ, СОСТАВЛЯЕМЫХ ИЗ СЕКЦИЙ, И СЕКЦИОННЫЙ МОДУЛЬ ДЛЯ МОНТАЖА ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ | 1995 |
|
RU2075642C1 |
Устройство для установки секций длинномерной конструкции на фундамент в вертикальное положение | 1983 |
|
SU1115995A1 |
Устройство для монтажа секций длинномерных конструкций | 1980 |
|
SU895919A1 |
Способ монтажа постоянной быстровозводимой облегченной опоры для производства аварийно-восстановительных работ на линиях электропередачи | 2021 |
|
RU2768534C1 |
Способ навешивания каната однопролетной мобильной канатной дороги | 2024 |
|
RU2825745C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1998 |
|
RU2175948C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛЬНОЙ ОПОРЫ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ С ПОМОЩЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1992 |
|
RU2023651C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ИЛИ ДЕМОНТАЖА КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ ЭЛЕКТРИФИЦИРОВАННЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1994 |
|
RU2088434C1 |
Изобретение относится к энергетическому строительству и может быть использовано при монтаже длинномерных конструкций типа опор линий электропередачи укрупненными секциями. Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство, содержащее ориентир, выполненный в виде пропущенного одним концом через элементы монтируемой секции троса, связанного со средствами натяжения 1. Недостаток известного устройства - ограниченная точность монтажа, поставленная в зависимость от приближенности диаметра ориентира к диаметру отверстия элементов монтируемых секций, через которые пропускается ориентир. Целью изобретения является повышение точности монтажа. Эта цель достигается тем, что в устройстве для монтажа секций опор линий электропередачи, содержащем ориентир, выполненный в виде пропущенного одним концом через элементы монтируемой секции троса, связанного со средствами натяжения, трос выполнен составным из отрезков, соединенных между собой переходной муфтой, и оснащен съемной направляющей колонкой, имеющей утолщение на одном конце, при этом максимальный диаметр муфты меньше диаметра соответствующего монтажного отверстия в установленной секции, причем переходная муфта может быть выполнена овальной. На фиг. 1 показана схема монтажа секций опор линий электропередачи; на фиг. 2 - секция опоры, вид снизу на зону монтажа; на фиг. 3 - взаимодействующие в ходе монтажа опорные элементы с установленным устройством; на фиг. 4 - направляющая колонка с отрезком троса; на фиг. 5 - отрезок троса с наконечником; на фиг. 6 - переходная муфта в разъеме. Устройство для монтажа секций опор линий электропередачи предполагает стыковку монтируемых вертолетом секций 1 и 2 опорными элементами 3 и 4. Устройство выполнено в виде ориентирующего троса, составленного из двух отрезков 5 и 6, соединенных между собой переходной муфтой 7. Отрезок троса .5 на конце несет конусный наконечник 3 с резьбовым хвостовиком 9, входящим в отверстие направляюшей колонки 10, которая имеет головку 11. Переходная муфта 7 состоит из двух свинчивающихся полумуфт И и 13. Опорные элементы 3 и. 4 секций опор 1 и 2 имеют отверстия А под монтажные болты и в процессе монтажа должны совместиться достаточно полно. Устройство работает следующим образом. Перед тем как вертолет берет на подвеску секцию 1 для установки на секции 2 в отверстие А опорного элемента 3 пропускается направляющая колонка 10 с запасованным отрезком троса 5 с полумуфтой 12. Отрезок троса 6 при этом пропускается через соответствующее отверстие в опорном элементе 4, одним концом связывается со средствами натяжения, тогда как другой конец несет полумуфту 13. Головка 11 предохраняет колонку 10 от выпадания в процессе транспортировки вертолетом секции 1 к месту монтажа. Когда вертолет с секцией 1 зависает над секцией 2, то концы тросов 5 и 6 полумуфтами 12 и 13 соединяются и вертолет начинает опускаться. При этом трос снизу натягивается, образуя ориентир. По мере натяжения троса муфта 7, которая в собранном виде имеет овальную форму, а максимальный ее диаметр меньше соответствующего монтажного отверстия А, беспрепятственно проходит через монтажное отверстие А в нижней секции 2. По мере сближения опорных элементов 3 и 4 направляющая колонка 10 конусным наконечником В проходит в монтажное отверстие секции 2 и совмещение опорных элементов 3 и 4 производится уже по направляющей колонке 10, диаметр которой равен диаметру монтажного болта (не показан).
//
//
О
о
фиг.Э
фа8.2 в процессе монтажа можно использовать любое количество от двух и более направляющих колонок 10. Средства натяжения троса могут быть любыми. При испытании устройства натяжение производится вручную с выносом за пределы зоны монтажа из условий техники безопасности. Натяжение тросов следует выполнять синхронно. По окончании стыковки отрезок троса 5 отсоединяется от колонки 10 и последняя снимается. Трос 6 также снимается и устройство может использоваться вторично. В транспортном положении все элементы устройства соединены в единую конструкцию. Изобретение обеспечивает высокую технологическую надежность и может найти применение при монтаже любых длинномерных конструкций укрупненными секциями. Формула изобретения 1.Устройство для монтажа секций опор линий электропередачи, содержащее ориентир, выполненный в виде пропущенного одним концом через элементы монтируемой секции троса, связанного со средствами натяжения, отличающееся тем, что с целью повыщения точности монтажа, трос выполнен составным из отрезков, соединенных между собой переходной муфтой, и оснащен съемной направляющей колонкой, имеющей утолщение на одном конце, при этом максимальный диаметр муфты меньще диаметра соответствующего монтажного отверстия в установленной секции. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что переходная муфта выполнена овальной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 623824, кл. В 66 F 11/02,1977.
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1978-12-15—Подача