(54) ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ФРИКЦИОННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА АВИАЦИОННЫХ КОЛЕС | 1999 |
|
RU2163557C1 |
ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU258790A1 |
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2009 |
|
RU2523509C2 |
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2009 |
|
RU2428606C2 |
Двухрежимная муфта | 2015 |
|
RU2610756C1 |
Фрикционная муфта с гидравлическим управлением | 1983 |
|
SU1146492A1 |
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ | 2019 |
|
RU2714622C1 |
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) | 2018 |
|
RU2693387C1 |
Дисковый барабан револьвера с хордальными каморами | 2019 |
|
RU2709643C1 |
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР | 2008 |
|
RU2373444C1 |
I
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи враш,ения.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сушности и достигаемому результату является фрикционная дисковая передача, содержаш,ая ведомые диски, расположенный между ними ведуший диск и каналы для подвода жидкости 1.
Недостатком данного устройства является сложность конструкции и низкий срок службы.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение црока службы.
Поставленная цель достигается тем, что ведуший диск выполнен с радиальными пазами, симметрично расположенными на обоих его торцах равномерно по окружности, по меньшей мере, одна из поверхностей каждого паза выполнена в виде сегмента и расположена наклонно к торцу диска.
На фиг. 1 изображено фрикционное дисковое устройство, диаметральный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема устройства; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2 для случая реверсивного движения.
Устройство включает ведущий диск 1, который выполнен фасонным. На обоих торцах диска 1 выполнены симметрично расположенные относительно друг друга и равно расположенные по окружности, плоские параллельные торцу диска 1 и наклонно расположенные к нему участки 2 сегментной формы в плане и паралельные торцу диска 1 участки 3, сопряженные с участками 2. Участки 3 расположены в наивысшей части выступов и расположены в одной плоскости. Выступы и впадины разделены радиальными
10 смазочными канавками 4, которые соединены с кольцевыми внутренними каналами - канавками 5, выполненными на обоих торцах диска, имеющими в сечении профиль неравнобокой трапеции, наклонная сторона которой сопряжена с сегментными участками 2
15 и 3. Кольцевые канавки 5 соединены с помощью радиальных канавок 6, выполненных на внутреннем бурте 7 диска 1, причем торцовая поверхность ведомых дисков 8 расположена в одной плоскости с участками 3. Диски 8 и 1 установлены с зазором 9.
20
При одностороннем вращении диска 1 плоские ненаклонные сегменты участки 3 выполнены у края радиальной смазочной канавки в зоне выходной кромки наклонного участка 2. В том случае, когда диск 1 предназначен для работы в реверсивном режиме, плоские сегментные ненаклонные участки 3 выполнены также в наивысшей части выступа, расположены посредине между сегментными наклонными участками 2, и сопряжены с ними, а наклонные участки 2 имеют противоположный наклон к торцу диска 1. Муфта работает следующим образом. При вращении диска 1, расположенного между плоскими торцами ведомых дисков 8, Б кольцевую канавку 5 н на торцы дисков 1 и 2 Б зоне входного участка их перекрытия подается смазка, полностью заполняющая радиальные смазочные канавки 4. Вращаясь с угловой скоростью с(,диск 1 проскальзывает относительно ведомых дисков 8, а поскольку между сегментными участками 2 диска 1 и плоскими торцами ведомых дисков 8 есть клиновый зазор и монтажный зазор 9, то Б смазочном слое возникают гидродинамические давления. Наличие гидродинамических давлений и относительного проскальзывания приводит к возникновению сил трения в зоне перекрытия ведущего и ведомых дисков, за счет которых передается крутящий момент с вала, на котором расположен диск 1 к валу, на котором расположены диски 8. Поскольку между торцовыми поверхностями дисков 1 и 8 имеется монтажный зазор, возможно их проскальзывание с больщими относительными скоростями, это допускают известные фрикционные передачи. При этом практически исключено заедание трущихся поверхностей и их износ. Кроме того, передаточное отнощение одной ступени и величина передаваемого момента увеличиваются с увеличением относительной скорости проскальзывания ведущих и ведомых дисков. Формула изобретения Фрикционная дисковая передача, содержащая ведомые диски, расположенный между ними ведущий диск и каналы для подвода жидкости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения срока службы, ведущий диск выполнен с радиальными пазами, симметрично расположенными на обоих его торцах равномерно по окружности, по меньщей мере, одна из поверхностей каждого паза выполнена в виде сегмента и расположена наклонно к торцу диска. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3917043, кл. 192-107, опублик. 1975.
Фиг л
Авторы
Даты
1981-09-15—Публикация
1979-03-27—Подача