Фрикционная дисковая передача Советский патент 1981 года по МПК F16D13/56 

Описание патента на изобретение SU863917A1

(54) ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Похожие патенты SU863917A1

название год авторы номер документа
ФРИКЦИОННЫЙ УЗЕЛ ДЛЯ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА АВИАЦИОННЫХ КОЛЕС 1999
  • Соколов А.Ф.
RU2163557C1
ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА 1970
SU258790A1
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР 2009
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2523509C2
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР 2009
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Давыдов Виталий Владимирович
RU2428606C2
Двухрежимная муфта 2015
  • Егоров Аркадий Васильевич
RU2610756C1
Фрикционная муфта с гидравлическим управлением 1983
  • Шипилов Владимир Михайлович
  • Кушнарев Владимир Игоревич
  • Колев Николай Степанович
SU1146492A1
УЗЕЛ ДВОЙНОГО СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСМИССИИ 2019
  • Мохов Павел Игоревич
  • Лихачёв Дмитрий Сергеевич
  • Калимуллин Эмиль Рамилевич
  • Абасов Эльнур Исмаилович
RU2714622C1
Трансмиссия велосипеда или мотоцикла (варианты) 2018
  • Гончаров Владимир Григорьевич
RU2693387C1
Дисковый барабан револьвера с хордальными каморами 2019
  • Семенов Александр Георгиевич
  • Павлов Сергей Николаевич
RU2709643C1
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2373444C1

Иллюстрации к изобретению SU 863 917 A1

Реферат патента 1981 года Фрикционная дисковая передача

Формула изобретения SU 863 917 A1

I

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи враш,ения.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сушности и достигаемому результату является фрикционная дисковая передача, содержаш,ая ведомые диски, расположенный между ними ведуший диск и каналы для подвода жидкости 1.

Недостатком данного устройства является сложность конструкции и низкий срок службы.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение црока службы.

Поставленная цель достигается тем, что ведуший диск выполнен с радиальными пазами, симметрично расположенными на обоих его торцах равномерно по окружности, по меньшей мере, одна из поверхностей каждого паза выполнена в виде сегмента и расположена наклонно к торцу диска.

На фиг. 1 изображено фрикционное дисковое устройство, диаметральный разрез; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - схема устройства; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2 для случая реверсивного движения.

Устройство включает ведущий диск 1, который выполнен фасонным. На обоих торцах диска 1 выполнены симметрично расположенные относительно друг друга и равно расположенные по окружности, плоские параллельные торцу диска 1 и наклонно расположенные к нему участки 2 сегментной формы в плане и паралельные торцу диска 1 участки 3, сопряженные с участками 2. Участки 3 расположены в наивысшей части выступов и расположены в одной плоскости. Выступы и впадины разделены радиальными

10 смазочными канавками 4, которые соединены с кольцевыми внутренними каналами - канавками 5, выполненными на обоих торцах диска, имеющими в сечении профиль неравнобокой трапеции, наклонная сторона которой сопряжена с сегментными участками 2

15 и 3. Кольцевые канавки 5 соединены с помощью радиальных канавок 6, выполненных на внутреннем бурте 7 диска 1, причем торцовая поверхность ведомых дисков 8 расположена в одной плоскости с участками 3. Диски 8 и 1 установлены с зазором 9.

20

При одностороннем вращении диска 1 плоские ненаклонные сегменты участки 3 выполнены у края радиальной смазочной канавки в зоне выходной кромки наклонного участка 2. В том случае, когда диск 1 предназначен для работы в реверсивном режиме, плоские сегментные ненаклонные участки 3 выполнены также в наивысшей части выступа, расположены посредине между сегментными наклонными участками 2, и сопряжены с ними, а наклонные участки 2 имеют противоположный наклон к торцу диска 1. Муфта работает следующим образом. При вращении диска 1, расположенного между плоскими торцами ведомых дисков 8, Б кольцевую канавку 5 н на торцы дисков 1 и 2 Б зоне входного участка их перекрытия подается смазка, полностью заполняющая радиальные смазочные канавки 4. Вращаясь с угловой скоростью с(,диск 1 проскальзывает относительно ведомых дисков 8, а поскольку между сегментными участками 2 диска 1 и плоскими торцами ведомых дисков 8 есть клиновый зазор и монтажный зазор 9, то Б смазочном слое возникают гидродинамические давления. Наличие гидродинамических давлений и относительного проскальзывания приводит к возникновению сил трения в зоне перекрытия ведущего и ведомых дисков, за счет которых передается крутящий момент с вала, на котором расположен диск 1 к валу, на котором расположены диски 8. Поскольку между торцовыми поверхностями дисков 1 и 8 имеется монтажный зазор, возможно их проскальзывание с больщими относительными скоростями, это допускают известные фрикционные передачи. При этом практически исключено заедание трущихся поверхностей и их износ. Кроме того, передаточное отнощение одной ступени и величина передаваемого момента увеличиваются с увеличением относительной скорости проскальзывания ведущих и ведомых дисков. Формула изобретения Фрикционная дисковая передача, содержащая ведомые диски, расположенный между ними ведущий диск и каналы для подвода жидкости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и повыщения срока службы, ведущий диск выполнен с радиальными пазами, симметрично расположенными на обоих его торцах равномерно по окружности, по меньщей мере, одна из поверхностей каждого паза выполнена в виде сегмента и расположена наклонно к торцу диска. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3917043, кл. 192-107, опублик. 1975.

Фиг л

SU 863 917 A1

Авторы

Байбородов Юрий Иванович

Даты

1981-09-15Публикация

1979-03-27Подача