Способ регулирования скорости шпинделя Советский патент 1981 года по МПК B23Q5/08 

Описание патента на изобретение SU865603A1

(54) СПОСОБ РЕГУЛИГОВАНИЯ СКОРОСТИ ШПИНДЕЛЯ

Похожие патенты SU865603A1

название год авторы номер документа
Способ регулирования скорости шпинделя 1975
  • Аверьянов Олег Иванович
  • Арапов Александр Николаевич
  • Ильичев Дмитрий Дмитриевич
  • Татур Олег Николаевич
  • Флидлидер Григорий Максович
  • Юденков Николай Петрович
SU612779A1
Привод главного движения металлорежущиего станка 1974
  • Аверьянов Олег Иванович
  • Арапов Александр Николаевич
  • Ильичев Дмитрий Дмитриевич
  • Юденков Николай Петрович
SU570476A1
Способ регулирования скорости шпинделя 1976
  • Арапов Александр Николаевич
SU625903A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТАНКОМ 2009
  • Иванов Владимир Михайлович
RU2420776C1
Устройство для управления лущильным станком 1985
  • Яхонтов Юрий Константинович
  • Ревенков Виктор Григорьевич
  • Тимашев Мажит Мубаракович
  • Борисов Владимир Александрович
  • Скурихин Николай Анатольевич
SU1320064A1
Устройство управления электроприводом 1983
  • Бараев Николай Александрович
  • Бараева Елена Юрьевна
  • Денкевиц Владимир Анатольевич
  • Макаровский Леонид Яковлевич
  • Михелькевич Валентин Николаевич
  • Скоробогатов Игорь Анатольевич
  • Ткачев Николай Николаевич
  • Феофилактов Леонид Никифорович
SU1161920A1
Устройство для управления асинхронным электроприводом лифта 1979
  • Ткаченко Валерий Яковлевич
SU773883A1
УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ СКОРОСТЕЙ ШПИНДЕЛЯ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА 1973
  • Авторы Изобретени
SU398381A1
Токарно-затыловочный станок 1974
  • Востров Александр Алексеевич
  • Гольдфайн Марк Яковлевич
  • Гейде Ирина Александровна
  • Ковалев Валерий Львович
SU557877A1
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПРОКАТНОГО СТАНА 2013
  • Малафеев Сергей Иванович
  • Коняшин Владимир Игоревич
RU2544483C1

Иллюстрации к изобретению SU 865 603 A1

Реферат патента 1981 года Способ регулирования скорости шпинделя

Формула изобретения SU 865 603 A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в широкодиапазонных приводах главного движения металлорежущих станков, особенно с ЧПУ. Известны способы управления приводами, обеспечивающие непрерывный общий диапазон регулирования скорости вращения шпинделя, например способ поддерживания скорости шпинделя при переключении поддиапазонов из менением скорости двигателя или соответствую щими паузами при подаче управляющих сигналов на муфты коробки скоростей 1. . Однако при таком способе обеспечения непрерывного диапазона регулирования скорости щпинделя, главный привод получается сложным (содержит счетно-решающее устройство), а отклонения регулируемой величины (скорости шпинделя) при переключении поддиапазонов - значительны. Известен также способ регулирования скорости шпинделя, заключающийся в регулировании скорости двигателя по требуемому закону в пределах заданного диапазона и переключении муфтами передаточного числа переборной коробки, при котором скорость шпинделя регулируют изменением передаточного момента муфт 2. Недостатком известного способа является наличие динамических нагрузок в приводе щпинделя из-за фазового запаздывания в системе регулирования по моменту нагрузки, и снижение производительности станка за счет отклонения скорости шпинделя от требуемого закона регулирования при переключении передаточного числа переборной коробки. Цель изобретения - устранение указанньк недостатков. Указанная цель достигается .тем, что скорость шпинделя при регулировании вращающего момента муфт изменяют по требуемому закону, а фазовое запаздывание, вносимое муфтами, компенсируют введшнем разомкнутого цикла по моменту нагрузки. На фиг. 1 представлен график изменения скорости шгошделя и двигателя в пределах всего диапазона согласно изобретению (сплошные линии) и известного способа (пунктир- . 38 ные тшии); на фиг. 2 - блок-схема устройства для реализации предлагаемого способа. Устройство включает двигатель 1 постоянного тока, переборную коробку 2 скоростей, шпиндель 3, тахогенераторы 4 и 5 двигателя и шпинделя соответственно, систему регулирования, содержащую общий пульт 6 }Т1равле иия, тиристорный регулятор 7, блок 8 управления муфтами коробки, сравнивающий элемент 9, усилитель 10, суммирующий элемент 11, дифференцирующий элемент 12, запоминающее устройство 13, импульсное устройство 14 усилитель 15. Способ осуществляется следующим образом. Двигателем 1 через переборную коробку 2 скоростей регулируют скорость пшинделя 3 в пределах заданного диапазона по требуемому, например изображенному на фиг. 1 криволинейному закону, сигнал о котором поступает с пульта 6 управления в тиристорный регулятор 7 и сравнивается в нем с сигналом обратной связи тахогенератора 4. При переключении муфтами передач;очного числа переборной коробки под нагрузкой по команде с пульта 6 управления скорость двигателя 1 приводят , в соответствие включаемому передаточному i числу тиристорным регулятором 7, а скорость шпинделя 3 согласно предлагаемому способу в это время продолжают регулировать по тому же закону управлением вращающим моментом муфт переборной коробки 2. При этом сигнал о требуемом законе изменения скорости, поступающий с пульта 6 управления, сравнивается с сигналом обратной связи тахогенератора 5, связанного со ишинделем 3. Сигнал рассогласования через усилитель 10 поступает в суммирующий элемент 11. Кроме того, в суммирующий элемент 11 поступают первая производная сигнала рассогласования и сигнал запоминающего устройства 13, соответствующий моменту нагрузки в .начале переключения. Сиг нал запоминающего устройства 13 компенсирует фазовое запаздывание системы регулирования в момент включения. Импульсное устройство 14 или модулятор преобразует непрерывный сигнал, поступающий в него из суммирующего элемента 11, в дискретный. Нагрузкой импульсного устройства 14 является обмотка электромагнитной муфты или устройство управления гидравлической муфтой. Система автоматического регулирования изменяет скорость щпинделя 3 согласно изменению управляющего сигнала, поступающего из пульта 6 управления. Переходный процесс двигателя I длится до достижения им скорости, соответствующей скорости вращения щпинделя 3. После достижения двигателем 1 заданной скорости, скорость шпинделя 3 контролируется тахогеиератором 4 двигателя I. Таким образом, предложенный способ регулирования позволяет регулировать скорость пшинделя станков по любому требуемому закону в пределах всего диапазона изменения угловой скорости в процессе резания. Формула изобретения Способ регулирования скорости шпинделя, заключающийся в регулировании скорости двигателя по требуемому закону в пределах заданного диапазона и переключения муфтами передаточного числа переборной коробки, при котором скорость шпинделя регулируют изменением передаточного момента муфт, отличающийся тем, что, с целью повышения качества обрэботки и производительности, скорость шпинделя при регулировании вращающего момента муфт изменяют по требуемому, закону, а фазовое запаздывание, вносимое муфтами, компенсируют введением разомкнутого цикла по моменту нагрузки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР N 570476, кл. В 23 Q 5/00, 1974. 2.Авторское свидетельство СССР № 612779, кл. В 23 Q 5/08, 1976 (прототип).

SU 865 603 A1

Авторы

Тугенгольд Андрей Кириллович

Гранков Михаил Васильевич

Шипилов Владимир Михайлович

Герасимов Владимир Анатольевич

Даты

1981-09-23Публикация

1980-01-15Подача