Способ определения технического состояния многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1981 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU866432A1

(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МНОГОиИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU866432A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2010
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Федоров Дмитрий Викторович
RU2454643C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ 2009
  • Жеглов Валерий Николаевич
  • Шевченко Николай Павлович
  • Патрин Александр Николаевич
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Сметанин Сергей Юрьевич
  • Захаров Антон Сергеевич
  • Паринов Евгений Алексеевич
RU2434215C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2018
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Клименко Денис Николаевич
  • Борисов Александр Анатольевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Орехов Алексей Константинович
RU2694108C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2007
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Иванов Роман Валерьевич
  • Коновалов Артем Владимирович
  • Косарева Анна Владимировна
RU2328713C1
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2011
  • Гребенников Сергей Александрович
  • Гребенников Александр Сергеевич
  • Петров Максим Геннадьевич
  • Федоров Дмитрий Викторович
RU2458330C1
Способ оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания 2022
  • Курносов Антон Федорович
  • Гуськов Юрий Александрович
  • Корниенко Владимир Николаевич
  • Дрожневский Андрей Геннадьевич
RU2792736C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2001
  • Добролюбов И.П.
  • Федюнин П.И.
  • Ольшевский С.Н.
RU2208771C2
Способ определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 2018
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
  • Савченко Олег Федорович
  • Клименко Денис Николаевич
RU2721992C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2012
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Альт Виктор Валентинович
  • Савченко Олег Федорович
  • Ольшевский Сергей Николаевич
RU2541072C2
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ 2002
  • Черноиванов В.И.
  • Северный А.Э.
  • Колчин А.В.
  • Каргиев Б.Ш.
  • Васильев И.В.
  • Доронин Д.В.
RU2223413C1

Реферат патента 1981 года Способ определения технического состояния многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 866 432 A1

Изобретение относится к измерительно технике и может найти применение при контроле и испытании двигателей внутрен него сгорания в эксплуатационных условиях без внешнего нагружения. Известен способ оценки технического состояния двигателя по величине эффективной мощности, заключающийся в том, ЧТО при минимальных оборотах холостого хода мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижении номинальных оборотов измеряют ускорение коленчатого вала с тем, чтобы по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции судить о мощности двигателя l3. Известный способ не позволяет оценивать эффективность работы отдельных цилиндров двигателя и, следовательно, определять техническое сюстоянив каждого цилиндра. Цель изобретения - повышение точности определения технического сос1Х $гаия двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в процессе разгона двигателя ускорение определяют в каждом цидиндре за рабочий ход его поршня в течение периода, равного полному циклу в одном цилиндре, сравнивают полученные значения ускорений с номинальным и по величине отклонений от номинального судят о техническом состоянии кажаого цилиндра. Диагностирование двигателя внутреннего сгорания по предлагаемому способу производится следующим образом. Двигатель прогревают до номиналыюй температуры воды и масла и устанавливают минимальные обороты холостого хода. Затем мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения. Двигатель начннает разгоняться и в момент достижения коленчатым валом номинальвой частоты вращения производят непрерывное измерение угловых ускорений в пределах углов поворота коленчатого вала, cooft ветствующих рабочим ходам каждого цилиндра. Определяют ускорения в каждом из цилиндров двигателя только за рабочий ход его поршня на протяжении полного цикла, например, по угловой ско рости вращения (jj . Так Для первого шшиндра Е определяется как для второго (согласно порядку работы для 4-х цилиндрового двигателя) SQ „ иД4-шг и „ п IN,-s; и т.д. По величине отклонения этих значени

от номинального значения ускорения на данном режиме делают заключения о техническом состоянии двигателя, например о степени неравномерности работы отдельных цилиндров. В качестве номинального значения ускорения принимают среднее значение ускорения за рабочий ход поршня штатного двигателя. :

Указанный способ позволяет определять общее техническое состояние двигатеад по величине эффективной мощности, которая вычисляется умножением среднего значения ускорения коленчатого вала за один цикл работы двигателя на приведенный момент инерции. Оценка технического состояния каждого цилиндра двигателя производится по значениям мощностей, соответствующих рабочим ходам определенных цилиндров.

Наиболее целесообразно таким способом диагностировать 2-х, 3-х и 4-х цигашдровые двигатели внутреннего сгорания, в которых такты расширения (рабе Формула изобретения

Способ определения технического состояния многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания путем определения ускорения коленчатого вала на режиме разгона двигателя от холостого хода до максимальной частоты вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, ускорение определяют в каждом цилиндре за рабочий ход его поршня в течение периода, равного полному циклу в одном цилиндре, сравнивают полученные значения ускорений с номинальным и по величине отклонений от номинального судят о техническом состоянии каждого цилиндра.

Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР NO 243999, кл. G, OIL, 3/00, 1969. 24 чие ходы) не перекрывают друг друга. При диагностировании 6-ти и 8-ми цилиндровых двигателей, где имеет место перекрытие рабочих ходов, о техническом состоянии цилиндров судят по ускорениям коленчатого вала в начальной части рабочего хода конкретных цилиндров, поскольку основная работа цилиндром осуществляется в первой половине рабочего хода.

SU 866 432 A1

Авторы

Отставнов Алексей Андреевич

Гребенников Александр Сергеевич

Даты

1981-09-23Публикация

1977-05-18Подача