(54) СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МНОГОиИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2010 |
|
RU2454643C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С КОМПЛЕКСНОЙ СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2434215C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2018 |
|
RU2694108C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ МЕХАНИЧЕСКИХ ПОТЕРЬ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2007 |
|
RU2328713C1 |
СПОСОБ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМА ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2011 |
|
RU2458330C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2208771C2 |
Способ оценки неравномерности работы цилиндров двигателя внутреннего сгорания | 2022 |
|
RU2792736C1 |
Способ определения технического состояния двигателей внутреннего сгорания и устройство для его осуществления | 2018 |
|
RU2721992C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2541072C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬНОМ ДВИГАТЕЛЕ | 2002 |
|
RU2223413C1 |
Изобретение относится к измерительно технике и может найти применение при контроле и испытании двигателей внутрен него сгорания в эксплуатационных условиях без внешнего нагружения. Известен способ оценки технического состояния двигателя по величине эффективной мощности, заключающийся в том, ЧТО при минимальных оборотах холостого хода мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения и по достижении номинальных оборотов измеряют ускорение коленчатого вала с тем, чтобы по произведению значения ускорения на приведенный момент инерции судить о мощности двигателя l3. Известный способ не позволяет оценивать эффективность работы отдельных цилиндров двигателя и, следовательно, определять техническое сюстоянив каждого цилиндра. Цель изобретения - повышение точности определения технического сос1Х $гаия двигателя. Поставленная цель достигается тем, что в процессе разгона двигателя ускорение определяют в каждом цидиндре за рабочий ход его поршня в течение периода, равного полному циклу в одном цилиндре, сравнивают полученные значения ускорений с номинальным и по величине отклонений от номинального судят о техническом состоянии кажаого цилиндра. Диагностирование двигателя внутреннего сгорания по предлагаемому способу производится следующим образом. Двигатель прогревают до номиналыюй температуры воды и масла и устанавливают минимальные обороты холостого хода. Затем мгновенно увеличивают подачу топлива до максимального значения. Двигатель начннает разгоняться и в момент достижения коленчатым валом номинальвой частоты вращения производят непрерывное измерение угловых ускорений в пределах углов поворота коленчатого вала, cooft ветствующих рабочим ходам каждого цилиндра. Определяют ускорения в каждом из цилиндров двигателя только за рабочий ход его поршня на протяжении полного цикла, например, по угловой ско рости вращения (jj . Так Для первого шшиндра Е определяется как для второго (согласно порядку работы для 4-х цилиндрового двигателя) SQ „ иД4-шг и „ п IN,-s; и т.д. По величине отклонения этих значени
от номинального значения ускорения на данном режиме делают заключения о техническом состоянии двигателя, например о степени неравномерности работы отдельных цилиндров. В качестве номинального значения ускорения принимают среднее значение ускорения за рабочий ход поршня штатного двигателя. :
Указанный способ позволяет определять общее техническое состояние двигатеад по величине эффективной мощности, которая вычисляется умножением среднего значения ускорения коленчатого вала за один цикл работы двигателя на приведенный момент инерции. Оценка технического состояния каждого цилиндра двигателя производится по значениям мощностей, соответствующих рабочим ходам определенных цилиндров.
Наиболее целесообразно таким способом диагностировать 2-х, 3-х и 4-х цигашдровые двигатели внутреннего сгорания, в которых такты расширения (рабе Формула изобретения
Способ определения технического состояния многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания путем определения ускорения коленчатого вала на режиме разгона двигателя от холостого хода до максимальной частоты вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, ускорение определяют в каждом цилиндре за рабочий ход его поршня в течение периода, равного полному циклу в одном цилиндре, сравнивают полученные значения ускорений с номинальным и по величине отклонений от номинального судят о техническом состоянии каждого цилиндра.
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1981-09-23—Публикация
1977-05-18—Подача